Дело № 5-248/2020
УИД 41MS0029-01-2020-001830-42
МИРОВОЙ СУДЬЯ СУДЕБНОГО УЧАСТКА № 29
МИЛЬКОВСКОГО СУДЕБНОГО РАЙОНА КАМЧАТСКОГО КРАЯ
684300, Камчатский край, Мильковский район, с. Мильково, ул. Партизанская, д. 46
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
12 ноября 2020 года с. Мильково, Камчатский край
Мировой судья судебного участка № 29 Мильковского судебного района Камчатского края Булатова Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении:
генерального директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> Строкова Валерия Александровича, <ДАТА2>,
по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Строков, являясь генеральным директором <ОБЕЗЛИЧЕНО> зарегистрированного по адресу: <АДРЕС>, не обеспечил представление в установленный срок, а именно, до 16 декабря 2019 года и 16 июня 2020 года в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Елизовском районе Камчатского края сведений по форме СЗВ-М за отчетный период - ноябрь 2019 и май 2020 года, необходимых для осуществления контроля. Указанные сведения были представлены только 27 февраля 2019 года и 19 июня 2020 года соответственно, чем нарушен п. 2.2 ст. 11 Федерального закона от 01 апреля 1996 года № 27-ФЗ "Об обязательном индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".
В судебном заседании Строков участия не принимал, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, заявлением просил дело рассмотреть в свое отсутствие, в связи с отдаленностью места нахождения, с протоколом об административном правонарушении не согласился, пояснил, что порядок и сроки представления в орган Пенсионного фонда РФ сведений, необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета им нарушены не были. При этом, представление дополнительных сведений, по мнению Строкова, не может квалифицироваться в качестве несвоевременного представления сведений, поскольку для дополняющей формы СЗВ-М сроков не предусмотрено, это является правом страхователя, а не обязанностью.
Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Елизовском районе Камчатского края о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, представителя в судебное заседание не направило, просило рассмотреть дело в отсутствие представителя, в связи с территориальной отдаленностью и служебной занятостью.
В силу положений п. 4 ч. 1 ст. 29.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировым судьей принято решение о рассмотрении дела в отсутствие Строкова и представителя Управления Пенсионного фонда РФ в Елизовском районе Камчатского края, поскольку их неявка не препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств настоящего дела и разрешению его в соответствии с законом.
Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Правовая основа и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, устанавливаются Федеральным законом от 01 апреля 1996 года № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон от 01 апреля 1996 года № 27-ФЗ). Согласно ст. 15 Федерального закона от 01 апреля 1996 года № 27-ФЗ на страхователей возложена обязанность в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные указанным Федеральным законом. В соответствии с п. 1 ст. 11 указанного Федерального закона страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 2.2 ст. 11 данного Федерального закона сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации, а сведения, предусмотренные пунктом 2.3 ст. 11 данного Федерального закона, - в налоговые органы по месту их учета. Согласно п. 2.2 ст. 11 Федерального закона от 01 апреля 1996 года № 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являютсявыполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
В соответствии с протоколом об административном правонарушении № 95 от 26 октября 2020 года, Строков, являясь генеральным директором <ОБЕЗЛИЧЕНО> зарегистрированного по адресу: <АДРЕС>, не обеспечил представление в установленный срок, а именно, до 16 декабря 2019 года и 16 июня 2020 года в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Елизовском районе Камчатского края сведений по форме СЗВ-М за отчетный период - ноябрь 2019 и май 2020 года, необходимых для осуществления контроля. Указанные сведения были представлены только 27 февраля 2019 года и 19 июня 2020 года соответственно, чем нарушен п. 2.2 ст. 11 Федерального закона от 01 апреля 1996 года № 27-ФЗ "Об обязательном индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (л.д. 3-7).
Как видно из сведений о застрахованных лицах ноябрь 2019 года и за май 2020 года (Формы СЗВ-М с типом "дополняющая") и извещений о доставке, указанные сведения были представлены в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Елизовском районе Камчатского края только 27 февраля 2019 года и 19 июня 2020 года соответственно (л.д. 15-18).
Из актов о выявлении нарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования № 206S18200003360 от 11 мая 2020 года, а также № 206S18200004318 от 22 июня 2020 года следует, что в нарушение п. 2.2 ст. 11 Федерального закона от 01 апреля 1996 года № 27-ФЗ "Об обязательном индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", страхователем <ОБЕЗЛИЧЕНО> 27 февраля 2020 года по ТКС был представлен отчет по форме СЗВ-М с типом "дополняющая" за ноябрь 2019 года на <ФИО1>; 19 июня 2020 года - по ТКС был представлен отчет по форме СЗВ-М с типом "дополняющая" за май 2020 года на девять застрахованных лиц, которых не было в ранее представленной "исходной" форме. Вместе с тем, индивидуальные сведения страхователем должны быть представлены не позднее 15 числа месяца следующего за отчетным периодом, то есть не позднее 15 декабря 2019 года и 15 июня 2020 года соответственно (л.д.19-21).
Как усматривается из представленных до начала судебного заседания должностным лицом Строковым документов, сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М "исходная" за ноябрь 2019 года, были представлены в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Елизовском районе Камчатского края - 13 декабря 2019 года, а за май 2020 года - 11 июня 2020 года, то есть в установленный законом срок. Вместе с тем, отчет по форме СЗВ-М с типом "дополняющая" за ноябрь 2019 года и за май 2020 года представлены только - 27 февраля 2019 года и 19 июня 2020 года соответственно. При этом, в отчетах по форме СЗВ-М с типом "дополняющая" за ноябрь 2019 года и за май 2020 года указаны застрахованные лица, которых не было указано в ранее представленной "исходной" форме, а именно, в "исходном" отчете по форме СЗВ-М за ноябрь 2019 года не были указаны застрахованные лица: <ФИО1>, а в "исходной" форме за май 2020 года не были указаны застрахованные лица: <ФИО3>, <ФИО4>.
В соответствии с примечанием к ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях под должностным лицом следует понимать лицо, совершившее административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций.
Согласно выписки из единого государственного реестра юридических лиц от 27 октября 2020 года, протокола № 5 Общего собрания учредителей <ОБЕЗЛИЧЕНО> от 21 апреля 2008 года, <ОБЕЗЛИЧЕНО> является действующим юридическим лицом, Строков Валерий Александрович является генеральным директором <ОБЕЗЛИЧЕНО> (л.д. 24-29).
В соответствии с Уставом <ОБЕЗЛИЧЕНО> генеральный директор Общества обязан в своей деятельности соблюдать требования действующего законодательства, обязан действовать в интересах Общества добросовестно и разумно, руководит текущей деятельностью Общества и решает все вопросы, которые не отнесены Уставом к компетенции Участников Общества, обладает правом первой подписи финансовых документов, несет ответственность за состояние бухгалтерского учета.
Учитывая положения ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, должностное лицо подлежит административной ответственности в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Доказательств, подтверждающих, что Строков предпринял все меры для исполнения требований в области организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах Российской Федерации в полном объеме в установленный законом срок, однако его неисполнение в полном объеме произошло по независящим от него обстоятельствам, в материалах дела не имеется и мировому судье не представлено.
Совокупность исследованных доказательств по данному делу мировой судья оценивает в соответствии со ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях и признает достаточной для вывода о том, что обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, установлены полностью.
Давая юридическую оценку содеянному, оценив в совокупности доказательства по делу, мировой судья на основании исследованных доказательств приходит к выводу, что вина генерального директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> Строкова Валерия Александровича в совершении административного правонарушения доказана полностью и квалифицирует его действия по ст. 15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях- непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
Доводы Строкова о том, что страхователь имеет право дополнять или уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах, не свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку подача уточняющих сведений может свидетельствовать лишь об отсутствии оснований для привлечения к ответственности в виде финансовой санкции.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность должностного лица, мировой судья признает совершение административного правонарушения впервые, принятие мер к устранению нарушения.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность должностного лица, мировым судьей не установлено.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, мировой судья учитывает характер административного правонарушения, личность правонарушителя, его имущественное положение, степень его вины, отношение к совершенному правонарушению, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность и приходит к выводу о том, что назначение должностному лицу наказания в виде административного штрафа в минимальном размере санкции статьи ст. 15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, будет способствовать достижению цели наказания и предотвращению совершению правонарушения как самим Строковым, так и другими лицами.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать генерального директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> Строкова Валерия Александровича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 300 (триста) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Мильковский районный суд Камчатского края через мирового судью, либо жалоба может быть подана непосредственно в суд, уполномоченный ее рассматривать в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Сумму штрафа надлежит зачислить на реквизиты: Получатель: Управления Федерального казначейства по Камчатскому краю (Агентство по обеспечению деятельности мировых судей Камчатского края), счет № 40101810905070010003, ИНН 4101128815, КПП 410101001, КБК 834 116 01153010000140, ОКТМО 30610000 Постановление № 5-248/2020Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Разъяснить возможность представить мировому судье судебного участка № 29 Мильковского судебного района Камчатского края документ об уплате штрафа по адресу: Камчатский край, с. Мильково, ул. Партизанская, д. 46, либо по факсу 8 41533 2-10-41, по адресу официального сайта суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.29.kmch.msudrf.ru, либо по электронной почте по адресу: 29.kam@msudrf.ru
Мировой судья подпись Т.А. Булатова
Копия верна:
Мировой судья Т.А. Булатова