Дело № 5-488/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
р.п. Сурское 28 декабря 2020 года
Мировой судья судебного участка Сурского района Карсунского судебного района Ульяновской области Сураева О.Ю.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
Степанова Владимира Васильевича, <ДАТА2> рождения, <АДРЕС>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС>, <АДРЕС>, являющегося конкурсным управляющим Общества с ограниченной ответственностью «Землячка» (433240, Ульяновская область, Сурский район, р.п.Сурское, ул.Заводская, д.12), не подвергавшегося к административной ответственности за совершение административных правонарушений в области финансов, налогов и сборов, страхования, рынка ценных бумаг,
в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Степанов В.В., являясь должностным лицом - конкурсным управляющим Общества с ограниченной ответственностью «Землячка» (433240, Ульяновская область, Сурский район, р.п.Сурское, ул.Заводская, д.12, ИНН 7319003785 / КПП 731901001), ответственным за представление в налоговый орган по месту учета сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий год, необходимых для осуществления налогового контроля, допустил нарушение установленных налоговым законодательством о налогах и сборах сроков представления в налоговый орган по месту учета сведений о среднесписочной численности работников за 2019 год, которые не представлены в срок, установленный согласно абз.3 п. 3 ст. 80 НК РФ - не позднее 20 января текущего года, то есть не позднее <ДАТА3>
Степанов В.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал.
Мировой судья, руководствуясь ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассмотрел дело в отсутствие Степанова В.В.
Налоговый контроль проводится должностным лицом налогового органа в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок. Поводом для предоставления в установленный срок документов, необходимых для осуществления налогового контроля, является мотивированный запрос налогового органа, проводящего проверку, соответствующему налогоплательщику. Под налоговым контролем (надзором) следует понимать проведение проверки выполнения и соблюдения налогоплательщиками, а также должностными лицами налоговых органов при осуществлении их деятельности обязательных требований, стандартов, условий, установленных законодательством в сфере налогообложения. В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 этой статьи, влечет назначение административного наказания.
В силу положений пункта 1 части 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы вправе требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам и (или) форматам в электронном виде, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены данным Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов.
Из системного анализа приведенных выше норм следует, что объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образует непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в соответствующие органы тех документов, обязанность представления которых возложена на налогоплательщика нормами налогового законодательства.
Согласно абз.2 п. 3 ст. 80 НК РФ налоговые декларации (расчеты) представляются в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) по установленным форматам в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота, являющегося российской организацией и соответствующего требованиям, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по контролю и надзору в сфере налогов и сборов, если иной порядок представления информации, отнесенной к государственной тайне, не предусмотрен законодательством Российской Федерации, следующими категориями налогоплательщиков (плательщиков страховых взносов), в том числе вновь созданными (в том числе при реорганизации) организациями, численность работников которых превышает 100 человек.
Согласно абз.3 п. 3 ст. 80 НК РФ Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год представляются организацией (индивидуальным предпринимателем, привлекавшим в указанный период наемных работников) в налоговый орган не позднее 20 января текущего года, а в случае создания (реорганизации) организации - не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором организация была создана (реорганизована).
Указанные сведения представляются по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, в налоговый орган по месту нахождения организации (по месту жительства индивидуального предпринимателя).
При этом законом, в том числе положениями абз.3 п. 3 ст. 80 НК РФ и п. 6 ч. 1 ст. 23 НК РФ не предусмотрено непредставление в налоговый орган налогоплательщиками - организациями, у которых отсутствуют наемные работники, сведений о среднесписочной численности.
В силу ч. 1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ ООО "Землячка" зарегистрировано в качестве юридического лица. Степанов В.В. является его конкурсным управляющим.
Факт совершения Степановым В.В. административного правонарушения объективно подтверждается протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА4>, сопроводительным письмом <НОМЕР> от <ДАТА4>; списками внутренних почтовых отправлений <НОМЕР> и <НОМЕР> от <ДАТА4> и <ДАТА5>, копией уведомления о явке от <ДАТА5> на <ДАТА4>; отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором.
При изложенных обстоятельствах, мировой судья приходит к выводу, что бездействие Степанова В.В образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок, оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля.
Доказательств надлежащего исполнения налогового законодательства С. в судебное заседание не представлено.
На основании изложенного, суд находит вину С. в совершении указанного административного правонарушения доказанной полностью и бесспорно.
При определении меры административной ответственности суд учитывает характер совершенного правонарушения, данные о личности лица, совершившего правонарушение.
Обстоятельством, смягчающим ответственность Степанова В.В., мировой судья находит привлечение к административной ответственности в области налогов и сборов впервые.
Отягчающих ответственность обстоятельств мировой судья не усматривает.
С учётом изложенного, мировой судья считает необходимым назначить Степанову В.В. наказание в виде административного штрафа в размере 300 рублей.
Оснований для прекращения производства по делу, а также освобождения от административной ответственности, в том числе по основанию, предусмотренному ст. 2.9 КоАП РФ, суд не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Конкурсного управляющего Общества с ограниченной ответственностью «Землячка» Степанова Владимира Васильевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 300 (трехсот) рублей.
Информация о получателе штрафа: УФК по Ульяновской области (Агентство по обеспечению деятельности мировых судей Ульяновской области, л/сч.04682209190), ИНН7325025917, КПП 732501001, КБК 23911601153010005140, р/с 40101810100000010003, Отделение Ульяновск г. Ульяновск, ОКТМО 73701000, БИК 047308001, ОКТМО 73644000
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет административную ответственность по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, предусматривающей наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Квитанцию об уплате административного штрафа в вышеуказанный срок необходимо представить в судебный участок Сурского района Карсунского судебного района Ульяновской области, т.к. при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, мировой судья вынесший постановление, изготавливает второй экземпляр указанного постановления, и направляет его в течение десяти суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Постановление может быть обжаловано в Карсунский районный суд Ульяновской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья О.Ю.Сураева