Решение по делу № 2а-2060/2018 ~ М-1877/2018 от 02.11.2018

дело №2а-2060/2018

Р Е Ш Е Н И Е

И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и

30 ноября 2018 года г.Орск

Октябрьский районный суд г.Орска Оренбургской области

в составе председательствующего судьи Радаевой О.И.,

при секретаре Сусловой Г.Х.,

с участием

старшего помощника прокурора Ленинского района г.Орска Кочетковой А.А.,

представителя административного ответчика администрации г.Орска Баскакова Михаила Викторовича,

представителя административного ответчика Комитета по управлению имуществом администрации г.Орска Божко Анастасии Вячеславовны,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело

по административному иску прокурора Ленинского района г.Орска к администрации г.Орска, Комитету по управлению имуществом администрации г.Орска о признании бездействия незаконным,

у с т а н о в и л:

Прокурор Ленинского района г.Орска в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к администрации <адрес>, КУИ администрации <адрес>, указывая, что в результате проверки, установлены нарушения законодательства о безопасности дорожного движения, а именно не приняты меры по регистрации права муниципальной собственности на автомобильные дороги общего пользования местного значения. Прокурор с учетом изменений требований иска просил суд признать незаконным бездействие администрации <адрес>, КУИ администрации <адрес> по непринятию мер по постановке на кадастровый учет автомобильных дорог местного значения, расположенных на территории МО <адрес>:

1.Автомобильная дорога по <данные изъяты>

2.Автомобильная дорога по <адрес>, от <адрес> до <адрес>;

3.Автомобильная дорога по <адрес>, от <адрес> до <адрес>;

4.Автомобильная дорога по <адрес>, от <адрес> до <адрес>;

5.Автомобильная дорога по <адрес>, от <адрес> до <адрес>;

6.Автомобильная дорога по <адрес>, от <адрес> до <адрес>;

7.Автомобильная дорога по <адрес>, от <адрес> до <адрес>;

8.Автомобильная дорога по <адрес>, от <адрес> до <адрес>;

9.Автомобильная дорога по <адрес>, от <адрес> до <адрес>;

10.Автомбильная дорога по <адрес>, от <адрес> до <адрес>;

11.Автомобильная дорога по <адрес>, от <адрес> до <адрес>;

12.Автомобильная дорога по <адрес>, от <адрес> до <адрес> ответчиков в срок до ДД.ММ.ГГГГ направить в орган, осуществляющий регистрацию прав на недвижимое имущество заявление о постановке на учет вышеуказанных автомобильных дорог.

Старший помощник прокурора Ленинского района г.Орска Кочеткова А.А. требования иска поддержала.

Представитель административного ответчика администрации г.Орска Баскаков М.В. (доверенность от 26.02.2018г.) иск не признал, пояснив, что нормы права не устанавливают обязанности администрации города обратиться с заявлением о постановке на кадастровый учет автомобильных дорог.

Представитель КУИ администрации г.Орска Божко А.В. (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ) в судебном заседании возражала в удовлетворении иска, пояснила, что нет необходимости в постановке на учет автомобильных дорог местного значения как объектов недвижимости, кроме того, пояснила, что КУИ <адрес> является ненадлежащим ответчиком по указанному делу.

Исследовав доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой Ленинского района г.Орска проведена проверка соблюдения требований законодательства о безопасности дорожного движения.

По результатам проверки выявлены следующие нарушения: не приняты меры по регистрации права муниципальной собственности на следующие автомобильные дороги общего пользования местного значения:

1.Автомобильная дорога по <адрес>, от <адрес> до <адрес>;

2.Автомобильная дорога по <адрес>, от <адрес> до <адрес>;

3.Автомобильная дорога по <адрес>, от <адрес> до <адрес>;

4.Автомобильная дорога по <адрес>, от <адрес> до <адрес>;

5.Автомобильная дорога по <адрес>, от <адрес> до <адрес>;

6.Автомобильная дорога по <адрес>, от <адрес> до <адрес>;

7.Автомобильная дорога по <адрес>, от <адрес> до <адрес>;

8.Автомобильная дорога по <адрес>, от <адрес> до <адрес>;

9.Автомобильная дорога по <адрес>, от <адрес> до <адрес>;

10.Автомбильная дорога по <адрес>, от <адрес> до <адрес>;

11.Автомобильная дорога по <адрес>, от <адрес> до <адрес>;

12.Автомобильная дорога по <адрес>, от <адрес> до <адрес>.

Суд считает, что данные факты свидетельствуют о невыполнении требований законодательства о безопасности дорожного движения и содержании автомобильных дорог, что может повлечь за собой угрозу безопасности жизни и здоровья граждан.

Так, согласно статьям 1, 4, 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства осуществляется путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Безопасность дорожного движения– это состояние, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Обеспечение безопасности дорожного движения – деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий. Обеспечение безопасности дорожно-транспортного движения осуществляется в том числе, посредством установления полномочий и ответственности органом местного самоуправления, регулирования деятельности на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве.

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» дорожная деятельность включает деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. В силу пункта 12 вышеуказанной статьи содержание автомобильной дороги– это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности физических или юридических лиц.

Часть 9 статьи 6 указанного Федерального закона к собственности городского округа отнесены автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

В силу статей 2, 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - государственная регистрация прав) - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом РФ. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права.

Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке. Государственной регистрации подлежат права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации, за исключением прав на воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания и космические объекты.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что обязанность зарегистрировать право муниципальной собственности на автомобильные дороги в границах данного муниципального образования возникает у администрации <адрес> в силу закона, неисполнение данной обязанности органом местного самоуправления нарушает единство правового пространства РФ.

Данный вывод соответствует нормам действующего законодательства, регулирующего спорные правоотношения, и материалам дела, в связи с чем доводы ответчиков о необоснованности иска не могут быть признаны состоятельными.

Доводы ответчиков об отсутствии у администрации обязанности по осуществлению государственной регистрации права собственности не принимаются судом, поскольку на законе не основаны.

Администрацией не представлены доказательства надлежащего оформления права муниципальной собственности на автомобильные дороги.

Кроме того, в силу положений статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения, соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса РФ бремя содержания имущества несет собственник.

Частью 18 статьи 5 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрена обязанность проведения классификации автомобильных дорог. Согласно пункту 6 Правил классификации автомобильных дорог в Российской Федерации их отнесения к категориям автомобильной дороги осуществляется по результатам оценки технического состояния автомобильной дороги, проводимой в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в отношении автомобильной дороги местного значения- органом местного самоуправления.

Таким образом, отсутствие надлежащего оформления права собственности на автомобильные дороги, расположенные в пределах границ муниципального образования и предназначенные для использования неопределенным кругом лиц, создает предпосылки к нарушению изложенных выше норм действующего законодательства и для препятствий к осуществлению государственного контроля за техническим состоянием дорог, а в случае его несоответствия предъявляемым требованиям приведению в надлежащее состояние, в связи с чем суд полагает, что оспариваемое прокурором в рамках настоящего спора бездействие администрации <адрес> нарушает права неопределенного круга лиц.

Согласно статье 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа.

Решением Орского городского Совета депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О положении «Об администрации <адрес>» определен круг полномочий администрации <адрес>, в который входят вопросы владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, а также осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах <адрес> и иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с федеральным законодательством.

В силу пунктов 2.6-2.9 Положения о комитете по управлению имуществом, утвержденного решением Орского городского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ , одной из основных задач КУИ является организация эффективного управления, учета и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами МО <адрес>. Для осуществления этой задачи КУИ наделен функциями по ведению единого реестра муниципальной собственности и является его реестродержателем, организует работу и осуществляет приватизацию муниципального имущества города, выступает заказчиком работ по инвентаризации, технической инвентаризации, и заключает договоры на выполнение указанных работ с оценочными, экспертными и иными организациями, принимает решение и организует проведение государственной регистрации недвижимого имущества на праве муниципальной собственности <адрес> и сделок с ним в соответствии с действующим законодательством РФ. При этом к основным задачам КУИ относится организация и проведение в установленном законом порядке приватизации муниципального имущества, организация и проведение эффективной системы учета, инвентаризации и оценки имущества муниципального образования, контроля за его использованием по назначению и сохранностью, а также обеспечение государственной регистрации права муниципальной собственности на недвижимое имущество муниципального образования.

Учитывая, что нарушения действующего законодательства имеют место, а обязанность по регистрации имущества, владению, пользованию и распоряжению им в силу вышеприведенных положений закона возложена на администрацию <адрес> и КУИ администрации <адрес>, суд полагает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению к каждому из ответчиков.

Удовлетворяя требования иска, суд учитывает, что для устранения нарушений необходимы временные затраты, в связи с чем, считает возможным установить срок для устранения нарушений до 01 сентября 2019 года.

Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Иск удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации <адрес>, Комитета по управлению имуществом администрации <адрес> по непринятию мер по постановке на учет следующих автомобильных дорог местного значения, расположенных на территории муниципального образования «<адрес>»:

1.Автомобильная дорога по <адрес>, от <адрес> до <адрес> <адрес>;

2.Автомобильная дорога по <адрес>, от <адрес> до <адрес>;

3.Автомобильная дорога по <адрес>, от <адрес> до <адрес> <адрес>;

4.Автомобильная дорога по <адрес>, от <адрес> до <адрес>;

5.Автомобильная дорога по <адрес>, от <адрес> до <адрес> <адрес>;

6.Автомобильная дорога по <адрес>, от <адрес> до <адрес>;

7.Автомобильная дорога по <адрес>, от <адрес> до <адрес>;

8.Автомобильная дорога по <адрес>, от <адрес> до <адрес>;

9.Автомобильная дорога по <адрес>, от <адрес> до <адрес>;

10.Автомбильная дорога по <адрес>, от <адрес> до <адрес>;

11.Автомобильная дорога по <адрес>, от <адрес> до <адрес> <адрес>;

12.Автомобильная дорога по <адрес>, от <адрес> до <адрес>.

Обязать Комитет по управлению имуществом администрации <адрес>, администрацию <адрес> в срок до 01 сентября 2019 года направить в орган, осуществляющий регистрацию прав на недвижимое имущество– Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>, заявление о постановке на учет вышеуказанных автомобильных дорог местного значения.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Октябрьский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий - судья Радаева О.И.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2а-2060/2018 ~ М-1877/2018

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Ленинского района г.Орска
Ответчики
Администрация г.Орска
КУИ администрации г.Орска
Суд
Октябрьский районный суд г. Орска
Судья
Радаева О.И.
10.10.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
11.10.2018[Адм.] Передача материалов судье
15.10.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
15.10.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.10.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.11.2018[Адм.] Судебное заседание
30.11.2018[Адм.] Судебное заседание
05.12.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.12.2018[Адм.] Дело оформлено
17.12.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.03.2019[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее