Решение по делу № 5-160/2011 от 02.06.2011

Дело № 5-13-160/2011 г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

город Калач-на-Дону Волгоградскойобласти                                                                            02 июня 2011 год

Мировой судья судебного участка №13 Волгоградской области Афонина Ю.В.

рассмотрев административный материал, поступивший в судебный участок 16 мая 2011 года в отношении:

Администрации сельского поселения, ИНН <НОМЕР>, юридический адрес: <АДРЕС>

данных о привлечении ранее к административной ответственности не имеется,

в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 Представителю права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, разъяснены и понятны

УСТАНОВИЛ:

Администрации сельского поселения по протоколу <НОМЕР> от <ДАТА3> привлекается государственным инспектором отделения надзорной деятельности по <АДРЕС> району к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Согласно протоколу <НОМЕР> от <ДАТА4> в результате внепланового мероприятия по контролю за устранением нарушений ППБ, по предписанию <НОМЕР> от <ДАТА5> выявлено нарушение, а именно пунктов 1,4,7, 10, предписания не выполнены.

На рассмотрении административного дела Глава сельского поселения Черевичко А.К. вину в не выполнении предписания не признал, пояснив, что вины Администрации в невыполнении предписания не имеется, просил учесть, что на мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного бедствий Решением сельского Совета сельского поселения утверждено на 2011 год 47 тыс. 700 рублей.  В Уставе сельского поселения к вопросам местного значения статьёй 6 отнесены обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах сельского поселения. В ст. 56 Устава, расходование средств бюджета сельского поселения осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных решением Совета сельского поселения.  Стоимость  работ по установке пожарной сигнализации по договору от <ДАТА6> составляет 68147 рублей 07 коп, что на 20 тыс. рублей больше запланированных в бюджете поселения.

Выслушав Главу сельского поселения Черевичко А.К.., исследовав материалы дела, прихожу к выводу о наличии в его действиях состава правонарушения, предусмотренного ч. 1. ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по следующим основаниям.

Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294 -ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного и муниципального контроля (надзора)» (далее - Закон № 294-ФЗ) установлен порядок проведения мероприятий по контролю, осуществляемых органами государственного контроля, их обязанности, а также права юридических лиц при проведении государственного контроля.

Статья 2 Закона № 294-ФЗ определяет государственный контроль (надзор) как проведение проверки выполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем при осуществлении их деятельности обязательных требований к товарам (работам, услугам), установленных федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами; а мероприятие по контролю как совокупность действий должностных лиц органов государственного контроля (надзора), связанных с проведением проверки выполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязательных требований, осуществлением необходимых исследований (испытаний), экспертиз, оформлением результатов проверки и принятием мер по результатам проведения мероприятия по контролю.

Из анализа статьи 2 Закона № 294-ФЗ мероприятия по контролю представляют собой совокупность действий должностных лиц органов государственного контроля (надзора), связанных с проведением проверки выполнения юридическим лицом обязательных требований, осуществлением необходимых исследований (испытаний), экспертиз, оформлением результатов проверки и принятием мер по результатам проведения мероприятия по контролю.

 По результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 16 Закона N 294-ФЗ

Из материалов административного дела мировым судьей установлено.

В соответствии с п. п. 10 п. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов.

В соответствии с п. 2 ст. 43 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.

         В силу требований части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Как видно из материалов дела, выполнение пунктов предписания выявленных Администрацией сельского поселения нарушений требует финансовых средств, которыми  в бюджете  поселение не обладает. 

<ДАТА5> государственным инспектором ОГПН по Калачёвскому району  Володиной И.М. проведено обследование Администрации сельского поселения и населённых пунктов<АДРЕС>. В результате выявлены нарушения требований пожарной безопасности.

По результатам обследования выдано предписание <НОМЕР> по устранению требований пожарной безопасности  в срок до <ДАТА9>

На основании распоряжению Врио главного государственного инспектора ОНД по Калачёвскому району УНД ГУ МЧС России по Волгоградской области от <ДАТА10> <НОМЕР> была проведена проверка Администрации сельского поселения. В ходе проверки выявлены факт невыполнения пунктов 1,2,3,4 предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности, составлен акт проверки <НОМЕР> и протокол об административном правонарушении.

В Уставе сельского поселения  к вопросам местного значения статьёй 6 отнесены обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах сельского поселения.

В ст. 56 Устава, расходование средств бюджета сельского поселения указано, что осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных решением Совета сельского поселения. 

 На мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного бедствий, гражданская оборона Решением сельского Совета сельского поселения по Администрации сельского поселения утверждено 47 тыс. 700 рублей, что подтверждено приложением №6 к Решению сельского Совета сельского поселения <НОМЕР> от <ДАТА11>

<ДАТА6> Администрацией сельского поселения заключен договор на производство работ по установке пожарной сигнализации. Стоимость работ составляет в размере 68147  рублей. Указанный договор принят  к исполнению КБФБ Калачевского муниципального районам <ДАТА12>

Между Администрацией сельского поселения и МУ «Социально- досуговый центр <АДРЕС> подписано соглашение от <ДАТА13> о использовании автоматической пожарной сигнализации для оповещения населения в <АДРЕС>

Как видно из материалов дела, выполнение пунктов предписания по выявленным нарушениям Администрацией сельского поселения нарушений требует финансовых средств, которыми сельское поселение не обладает и в бюджете на 2011 год не заложено.

   Пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения, в том числе вины как субъективной стороны административного правонарушения.

При таких обстоятельствах, мировой судья приходит к выводу об отсутствии у административного органа достаточных оснований для привлечения Администрации о сельского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области к административной ответственности по статье 19.5.ч.1 КоАП РФ.

Исходя из совокупности исследованных доказательств, прихожу к выводу о том, что вина Администрации сельского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области в совершении административного правонарушения по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ не доказана, производство по делу подлежит прекращению в виду отсутствия состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Администрации сельского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Постановление может быть обжаловано вКалачёвский районный суд Волгоградской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью, вынесшего постановление. Мировой судья с№13:                                                     Ю.В. Афонина