Дело № 5-114-6/2012
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Волгоград 18 декабря 2012 г.
Мировой судья судебного участка № 114 Волгоградской области Мироненко Е.Ф., 400006, г. Волгоград, Тракторозаводский район, ул.Дзержинского, 3,
с участием представителя юридического лица - общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания ЖилКомХоз» Шведова А.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания ЖилКомХоз», расположенного по адресу: <АДРЕС>,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания ЖилКомХоз» (далее - ООО «УК «ЖКХ») не выполнило в срок до <ДАТА2> законное предписание Государственной жилищной инспекции Волгоградской области от <ДАТА3> <НОМЕР> об устранении выявленных в жилом доме <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> нарушений требований раздела 2 (в том числе п.10) «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме», утверждённых постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. №491, и п.п. 3.2.8., 3.2.9 обязательных требований «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утверждённых постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. № 170, а именно: п.1 - произвести ремонт лестничных клеток подъезда <НОМЕР> многоквартирного дома <НОМЕР> по <АДРЕС>.
В судебном заседании представитель ООО «УК «ЖКХ» Шведов А.А., вину юридического лица в совершении правонарушения не признал, пояснив, что исполнить предписание не представилось возможным в виду отсутствия общего собрания собственников многоквартирного дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС>, согласно п.1 п.4.1 ч.2 ст.44 ЖК Российской Федерации. Во исполнение данного предписания со стороны ООО «УК «ЖКХ» была проведена работа с собственниками данного дома путем уведомления о необходимости проведения текущего ремонта лестничных клеток подъезда <НОМЕР> данного дома, однако до настоящего времени инициатор общего собрания не найден, что подтверждается актами о размещении объявлений. Решением <АДРЕС> суда г.Волгограда от <ДАТА6> на ООО «УК «ЖКХ» возложена обязанность по производству ремонта подъездов и лестничных клеток, однако кассационным определением Волгоградского областного суда от <ДАТА7>, решение первой инстанции в этой части было отменено и в удовлетворении исковых требований отказано. Со стороны ООО «УК «ЖКХ» не совершалось никаких правонарушений, обеспечивалось надлежащее содержание жилого дома <НОМЕР> по <АДРЕС>, что никак не могло привести к ухудшению технического состояния общего имущества собственников помещения многоквартирного дома, не создавало угрозы для безопасности нахождения в нем, выявленные дефекты не влияют на несущую способность и устойчивость основных строительных конструкций, не создают угрозу жизни и здоровью граждан. Поскольку ООО «УК «ЖКХ» самостоятельно не имеет возможности, в силу закона по проведению ремонта лестничных клеток и по проведению общего собрания, просит прекратить производство по настоящему делу.
Выслушав доводы представителя ООО «УК «ЖКХ» Шведова А.А., исследовав материалы дела, мировой судья, приходит к выводу о том, что в действиях юридического лица - ООО «УК «ЖКХ» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Диспозиция ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает обязанность лица выполнить в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
В соответствии со ст.161 ЖК Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Положениями ст.162 ЖК Российской Федерации определено, что по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491 установлены требования к содержанию общего имущества, согласно которым общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.
В судебном заседании установлено, что ООО «УК «ЖКХ» в установленном законом порядке зарегистрировано в качестве юридического лица <ДАТА8>, и одним из видов его деятельности является управление эксплуатацией жилого и нежилого фонда.
<ДАТА9> данным юридическим лицом был принят в управление многоквартирный жилой дом <НОМЕР> по ул. <АДРЕС>, что подтверждается договором <НОМЕР> от <ДАТА9>, протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном дома.
<ДАТА3> Государственной жилищной инспекцией Волгоградской области юридическому лицу - ООО «УК «ЖКХ» выдано предписание <НОМЕР> об устранении выявленных в жилом доме <НОМЕР> по <АДРЕС> нарушений требований раздела 2 (в том числе п.10) «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме», утверждённых постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491, обязательных требований «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утверждённых постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. № 170, из которого следует, что: на лестничных клетках подъезда <НОМЕР> многоквартирного дома наблюдается отслоение штукатурных и окрасочных слоёв. (п.1).
В связи с чем ООО «УК «ЖКХ» было предписано в срок до <ДАТА2> устранить выявленные в жилом доме <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> нарушения требований вышеуказанных правил и норм, а именно: п.1 - произвести ремонт лестничных клеток подъезда <НОМЕР> многоквартирного дома <НОМЕР> по <АДРЕС>.
Настоящее предписание вручено ООО «УК «ЖКХ» 10 октября 2012 г. (л.д.48).
Из акта проверки <НОМЕР> от <ДАТА10>, следует, что юридическим лицом - ООО «УК «ЖКХ» предписание <НОМЕР> от 10 октября 2012 г. было не выполнено. Ходатайств о продлении срока исполнения данного пункта предписания в Инспекцию не поступало (л.д.5-11). 16 ноября 2012 годав отношении юридического лица - ООО «УК «ЖКХ» консультантом инспекционного отдела по Волгограду инспекции государственного жилищного надзора составлен протокол <НОМЕР> об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, из которого следует, что юридическим лицом ООО «УК «ЖКХ» в срок до <ДАТА11> не выполнено предписание Государственной жилищной инспекции Волгоградской области от 10 октября 2012 г. <НОМЕР> об устранении выявленных в жилом доме <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> нарушений требований раздела 2 (в том числе п.10) «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме», утверждённых постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491, обязательных требований «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утверждённых постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. № 170, а именно: п.1 - произвести ремонт лестничных клеток (л.д.3-4).
В силу п.2 раздела 1 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491 в состав общего имущества включаются: помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование; ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции).
Из вышеизложенного следует, что именно на управляющую организацию, в данном случае - ООО «УК «ЖКХ», возложена обязанность по производству ремонта подъездов многоквартирного дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> района г.Волгограда.
Довод представителя ООО «УК «ЖКХ» Шведова А.А. о том, что ремонт лестничных клеток подъезда <НОМЕР> дома <НОМЕР> по <АДРЕС>, относиться к текущему ремонту и должен решаться на собрании собственников жилого дома, является не состоятельным, по следующим основаниям.
В соответствии с п.5 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации № 491 от 13 августа 2006 года, в состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения и газоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.
Исходя из положений ч.ч.1, 1.1 ст.161 ЖК Российской Федерации, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать:
1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома;
2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества;
3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц;
5) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.
В силу п. 2 ст. 162 ЖК Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (в данном случае собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Согласно ст. 39 ЖК Российской Федерации Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации
Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. N 491, предусмотрено, что общее имущество дома в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) должно содержаться в состоянии, обеспечивающем наряду с другими требованиями соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан.
Согласно п.11 Правил содержание общего имущества включает в себя, в том числе осмотр общего имущества, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан.
В соответствии с п.16 указанных Правил надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с ч.5 ст.161, ст.162 ЖК Российской Федерации.
В соответствии с п.42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003г. N 170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, которые определяют правила по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, технической инвентаризации.
В соответствии с разделом 2 указанных Правил, техническое обслуживание жилищного фонда включает комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии элементов и внутридомовых систем, заданных параметров и режимов работы его конструкций, оборудования и технических устройств.
Система технического обслуживания (содержания и текущего ремонта) жилищного фонда обеспечивает нормальное функционирование зданий и инженерных систем в течение установленного срока службы здания с использованием в необходимых объемах материальных и финансовых ресурсов.
Техническое обслуживание жилищного фонда включает работы по контролю за его состоянием, поддержанию в исправности, работоспособности, наладке и регулированию инженерных систем и т.д. Контроль за техническим состоянием следует осуществлять путем проведения плановых и внеплановых осмотров.
Производство ремонта лестничных клеток многоквартирного дома <НОМЕР> по <АДРЕС> района г.Волгограда не ставится в зависимость от наличия решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Все текущие, неотложные, обязательные работы должны выполняться управляющими компаниями независимо от того, имеется ли по вопросу их выполнения особое решение собрания собственников помещений в доме, в особенности, если необходимость проведения таких работ обусловлена устранением угрозы жизни и здоровью людей.
Доводы представителя ООО «УК «ЖКХ» о том, что ремонт лестничных клеток многоквартирного жилого дома <НОМЕР> по <АДРЕС> района г.Волгограда не проводился, поскольку о его текущем ремонте не было принято соответствующее решение общего собрания собственников помещений в этом многоквартирном доме, являются несостоятельными, поскольку, в соответствии с п.42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2008г. № 491, управляющая организация отвечает перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несёт ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Согласно п.18 указанных Правил текущий ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений для предупреждения преждевременного износа и поддержания эксплуатационных показателей и работоспособности, устранения повреждений и неисправностей общего имущества или его отдельных элементов (без замены ограждающих несущих конструкций, лифтов).
При таких обстоятельствах доводы представителя ООО «УК «ЖКХ» о том, что проведение текущего ремонта лестничных клеток возможно только при наличии решения общего собрания собственников, не состоятельны, не принимаются мировым судьей во внимание и не могут служить основанием для прекращения производства по настоящему делу, поскольку мировым судьей установлено ненадлежащее выполнение ООО «УК «ЖКХ» своих обязанностей по содержанию жилого фонда.
Анализ исследованных в судебном заседании доказательств свидетельствует о невыполнении ООО «УК «ЖКХ» законного предписания Государственной жилищной инспекции Волгоградской области <НОМЕР> от <ДАТА16> к установленному сроку, а, следовательно, указанное юридическое лицо подлежит привлечению к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность юридического лица ООО «УК «ЖКХ», мировым судьёй не установлено.
Принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства, мировой судья считает возможным ограничиться наложением на данное юридическое лицо минимального административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь ст.19.5 ч.1, 29.7, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания ЖилКомХоз» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Подвергнуть общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания ЖилКомХоз» административному наказанию в виде административного штрафа в сумме 10 000 (десять тысяч) рублей.
Штраф подлежит оплате: получатель платежа: УФК по Волгоградской области (Госжилинспекция Волгоградской области), наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Волгоградской области г. Волгоград счёт 40101810300000010003 БИК банка 041806001 ИНН получателя 3445079787 КПП получателя 344401001 КБК дохода 83411690040040000140 «Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов» Код по ОКАТО 18401000000.
Постановление может быть обжаловано в Тракторозаводский районный суд г. Волгограда в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья: Е.Ф.Мироненко