ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу
об административном правонарушении
4 мая 2012 г. с. Камышла
Мировой судья судебного участка №136 Самарской области Загретдинова Г.Я.,единолично, рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении:
Акишиной Л. А., <ДАТА2>, <АДРЕС>
привлекаемой к административной ответственности, предусмотренной ст.8.41 КоАП РФ,
установил:
В производстве мирового судьи судебного участка № 136 Самарской области находится материал об административном правонарушении в отношении Акишиной Л.А.,привлекаемой к административной ответственности по ст.8.41 КоАП РФ.
Согласно протоколу об административном правонарушении от 26 марта 2012г., начальником отдела охраны окружающей среды и экологического контроля администрации муниципального района Камышлинский Самарской области в ходе выездной проверки деятельности ИП Акишиной Л.А. установлено, что она накапливает отходы производства и потребления (мусор от бытовых помещений несортированный, исключая крупногабаритные (IV класс опасности), смет с территории и производственных помещений, разнородные отходы упаковочных материалов из бумаги и картона, отходы смеси затвердевших разнородных пластмасс, полиэтиленовая тара и др.) на производственной площадке, в результате чего происходит такое воздействие на окружающую среду, которое подпадает под виды негативного воздействия. Акишина Л.А заразмещение отходов производства и потребления в определенные законодательством сроки не внесла плату за негативное воздействие на окружающую среду за 2011г.
На судебное заседание, назначенное на 04.05.2012г. Акишина Л.А., надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела (о чем свидетельствует уведомление, о вручении судебной повестки), не явилась.
Пункт 2 ст.25.1 КоАП РФ определяет, что дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, если имеются данные о надлежащем извещении лица, о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела и если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
От Акишиной Л.А. ходатайство об отложении рассмотрения дела в суд не поступало.
Суд, изучив материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.
Статьей 8.41 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду.
В силу статьи 1 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> «Об охране окружающей среды» (далее - Закон об охране окружающей среды) негативным воздействием на окружающую среду является воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.
Исходя из статьи 16 Закона об охране окружающей среды негативное воздействие на окружающую среду является платным. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду.
Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА6> <НОМЕР> утвержден Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, который согласно пункту 1 распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием, и предусматривает взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду: выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты; размещение отходов; другие виды вредного воздействия (шум, вибрация, электромагнитные и радиационные воздействия и т.п.).
Пунктом 1 приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006 № 557 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 17.07.2006 № 8077) определен срок внесения платежей за негативное воздействие на окружающую среду: по итогам отчетного периода не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Обязанность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду возложена на физических и юридических лиц только в том случае, если в результате их деятельности происходит такое воздействие на окружающую среду, которое подпадает под виды негативного воздействия, предусмотренные Законом об охране окружающей среды.
Как следует из протокола об административном правонарушении ИП Акишиной Л.А. обвиняется за невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду в результате размещения отходов производства и потребления.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон об отходах производства и потребления, Закон) под размещением отходов понимается их хранение и захоронение.
Закон определяет хранение отходов как их содержание в объектах размещения отходов в целях последующего захоронения, обезвреживания или использования, а захоронение отходов - как изоляцию не подлежащих дальнейшему использованию отходов в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую природную среду.
Объектом размещения отходов является специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое).
Статья 12 Закона об отходах производства и потребления устанавливает особые требования к объектам размещения отходов: их создание допускается на основании разрешений, выданных специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти; определение места строительства таких объектов осуществляется на основе специальных исследований и при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы; объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Государственный реестр объектов размещения отходов ведется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Таким образом, деятельность по размещению отходов носит специализированный характер и осуществляется в специально оборудованных местах.
Согласно частям 1 и 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами.
Однако из протокола об административном правонарушении, а также из материалов дела не следует, что ИП Акишина Л.А. занимается размещением отходов в смысле, придаваемом этой деятельности нормами Закона об отходах производства и потребления, поэтому производство по данному делу подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ст.8.41 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья,
постановил:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении ИП Акишиной Л.А.прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях - в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст.8.41 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Клявлинский районный суд в течение 10 суток со дня его вынесения.
Мировой