Решение от 06.10.2015 по делу № 7-821/2015 от 06.10.2015

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е №5-821/2015

«06» октября 2015 года г. Кострома<АДРЕС>

Мировой судья судебного участка № 6 Свердловского судебного района города Кострома Чиркина А.А.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.23.3 КоАП РФ, в отношении ООО «Управляющая компания  «Костромской Дом», зарегистрированного по адресу: <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, дата регистрации <ДАТА2>, сведений о привлечении ранее к административной ответственности суду не представлено,

у с т а н о в и л :

В отношении ООО «Управляющая компания  «Костромской Дом» <ДАТА3> был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.23.3 КоАП РФ. Согласно протоколу об административном правонарушении ООО «УК «Костромской Дом» допустило следующие нарушения:

- не организовало надлежащее раскрытие информации о деятельности по управлению многоквартирным домом, а именно, информация, размещенная в сети Интернет на сайте www.reformagkh.ru, противоречит размещенной в счетах-извещениях и фактической, установленной в ходе осмотра дома, а также имеются несоответствия в части информации о конструктивных и технических параметрах многоквартирного дома, о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме (нарушены пп. «в» п.3, п.3.(1), п. 3(д), п.6 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ №731 от 23.09.2010 н., п. 4 (з абз.3) Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденным Постановлением Правительства РФ №416 от 15.05.2013 г.;

- не обеспечен контроль за проведением работ по содержанию и ремонту дома в части устранения аварии на внутридомовой системе холодного водоснабжения (нарушены п.3 (д), 31 (а), п.1 Приложения №1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ №354 от 06.05.2011 г., п.4 (д абз.8) Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденным Постановлением Правительства РФ №416 от 15.05.2013г.;

- не обеспечен контроль за хранением и актуализацией технической документации на многоквартирный дом, а именно отсутствует документация по обследованию технического состояния дома специализированной организацией, плановый весенний осмотр в 2015 г. проведен ненадлежащим образом, отсутствуют данные инструментального контроля, в том числе по системе холодного водоснабжения, отмостки, строительных конструкций (нарушены п.4.3 ГОСТ 31937-2011, п. 4 (а) Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденным Постановлением Правительства РФ №416 от 15.05.2013 г., п.24 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ №491 от 13.08.2006 г., п.1.5.1, 1.5.2, 1.5.3, 2.1, 2.1.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ №170 от 27.09.2003 г., п.10 (а, д) Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном постановлением Правительства РФ №491 от 13.08.2006 г., п.1.11, 1.2 разделом 3 ВСН 57-88 (р));

- не организовано заключение договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а именно в договоре управления многоквартирным домом отсутствуют условия предоставления коммунальных услуг (нарушены ч.1,  ч. 2.3 ст.161, ч.2 ст.162 Жилищного кодекса РФ, п.п.9 (а), 19 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, п.4 (д. абз.5) Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденным Постановлением Правительства РФ №416 от 15.05.2013 г.

Представитель ООО «Управляющая компания «Костромской Дом» по доверенности <ФИО1> в судебном заседании вину в совершении правонарушения не признала. Суду пояснила, что с <ДАТА10> по <ДАТА11> в отношении ООО «УК «Костромской Дом» начальником отдела контроля исполнения требований к установлению платы за жилищно - коммунальные услуги, к формированию и расходованию средств фондов капитального ремонта <ФИО2> была проведена проверка по начислению платы за коммунальные услуги жителям дома <НОМЕР> <АДРЕС>. По результатам проверки инспектором противоречий в указанных в квитанции площадях и технических документах выявлено не было, площади, указанные на сайте, соответствуют площадям, указанным в счетах-извещениях жителей. Расхождение сведений о площадях жилых помещений и МОП между справкой БТИ и данными ОАО «ЕИРКЦ» объясняется уточнением площадей жилых помещений по свидетельствам на право собственности, предъявляемых собственниками. Указанные расхождения не влияют на суммы начислений платы. Фактически при осмотре дома инспектор измерений площадей не проводил, доказательств иного в акте проверки не представлено. Тепловую энергию на цели отопления и горячего водоснабжения поставляет ОАО «ТГК-2», горячее водоснабжение многоквартирного дома осуществляется от ИТП. Между управляющей компанией и ОАО «ТГК-2» заключен договор теплоснабжения <НОМЕР>. Соответственно информация, размещенная в сети Интернет соответствует действительной. На сайте www.reformagkh.ru размещена информация, что многоквартирный дом <НОМЕР> <АДРЕС>2 г. Костромы оборудован прибором учета ГВС, единицы измерения — Гкал.

<ДАТА12> произошла авария на внутридомовой системе холодного водоснабжения, проходящей под землей. Для восстановления системы водоснабжения необходимо было проводить земляные работы, получить разрешение муниципальных инспекций г. Костромы, что в итоге и было сделано. Для обеспечения жителей дома холодной водой система водоснабжения была пущена по временной схеме. За нарушение Правил предоставления коммунальных услуг в отношении Управляющей компании и генерального директора были составлена протокола об административном правонарушении по ст.7.23 КоАП РФ.  Согласно части первой статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. В соответствии с частью 5 статьи 4.1 КоАП никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

У УК нет оснований для проведения обследования технического состояния дома специализированной организацией в виду того, что ООО «УК «Костромской Дом» приступило к управлению многоквартирным домом <НОМЕР> <АДРЕС> толькос <ДАТА>. ГОСТ 31937-2011вступил в силу с 01.01.2014 года. На основании пункта 4.3 данного стандарта обследование технического состояния здания проводятне реже одного раза в 10 лет, тем самым у Государственной жилищной инспекциинет оснований для требований данного заключения. Так же Обследование и мониторинг технического состояния зданий и сооружений проводят (п.4.4 ГОСТ 31937-2011):

по истечении нормативных сроков эксплуатации зданий и сооружений;

при обнаружении значительных дефектов, повреждений и деформаций в процессе технического обслуживания,

осуществляемого собственником здания (сооружения);

по результатам последствий пожаров, стихийных бедствий, аварий, связанных с разрушением здания (сооружения);           

по инициативе собственника объекта;                                                                              

при изменении технологического назначения здания (сооружения);                                 

по предписанию органов, уполномоченных на ведение государственного строительного надзора.

Согласно ст.15 Федерального закона «О защите прав юридических лиц...при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» №294- ФЗ от 26.12.2008 г. при проведении проверки должностные лица органа государственного контроля не вправе проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям органа государственного контроля., что не дает права инспекции требовать заключения технического состояния зданий специализированной организацией.

Государственная жилищная инспекция в протоколе <НОМЕР> нормативно не доказала обязанность управляющей компании проводит инструментальный контроль при весеннем осмотре дома. Согласно нормам ВСН 57-88 (р) п. 1.11  профилактический контроль должен выполняться персоналом жилищно-эксплуатационной организации в процессе плановых и внеочередных осмотров. Профилактический контроль осуществляется за счет жилищной организации из средств на эксплуатационную деятельность. Профилактический контроль необходимо осуществлять при подготовке Акта  технического состояния жилого дома на передачу жилищного фонда, принадлежащего министерствам и ведомствам, на баланс соответствующих жилищных организаций советов министров автономных республик и исполкомов местных Советов народных депутатов. Соответственно у инспектора ГЖИ нет оснований требовать проведение управляющей компанией инструментального контроля.

Общим собранием собственников помещений многоквартирного дома в августе 2012 года были утверждены условия договора управления. Договор был направлен  адрес ГЖИ КО в ходе проведения проверки. В свою очередь. ООО «УК «Костромской дом» подучило лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домами <ДАТА>. После получения лицензии УК разработала проект договора управления многоквартирным домом с учетом всех требований действующего законодательства РФ, разместила на своем официальном сайте, далее был разработан график проведения общего собрания собственников помещений по согласованию общей редакции договора управления. Собственники помещений МКД в свою очередь собраний по изменению условий договора не проводили, в управляющую компания с предложениями не выступали. В силу ч.8 ст.162 ЖК РФ изменение и (или) расторжение договора управления многоквартирным домом осуществляется в осуществляется в порядке, предусмотренном гражданским законодательством. В части 1 ст.450 ГК РФ определено, что изменение и расторжение договора возможно по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами и договором.

Генеральный директор ООО «УК «Костромской Дом» <ФИО3> вину в совершении правонарушения также не признала по доводам, изложенным <ФИО1> Дополнительно пояснила, что в доме стоит прибор учета тепловой энергии, который учитывает весь объем тепловой энергии, поступившей на дом для нужд отопления и горячего водоснабжения. Единицей измерения по данному прибору учета являются гигокалории. Информация о данном приборе учета и единицах измерения размещена на сайте. Прибора учета, который стоял бы на «выходе» и учитывал кубические литры потребленной горячей воды, не установлено. Считает, что система горячего водоснабжения дома  - централизованная закрытая. Более того, на сайте предлагается выбрать тип системы горячего водоснабжения, свой вариант указать невозможно. Полагает, что поставщиком коммунального ресурса «горячее водоснабжение» является именно ОАО «ТГК №2».

Представитель ГЖИ Костромской области по доверенности <ФИО4> в судебном заседании полагала, что основания для привлечения к административной ответственности имеются, указаны в протоколе об административном правонарушении.

Главный специалист - эксперт отдела контроля предоставления коммунальных услуг <ФИО5> в судебном заседании пояснил, что на момент проведения проверки не была представлена справка БТИ с актуальными данными технического учета. Кроме того, информация о системе горячего водоснабжения неверная, так как в доме имеется индивидуальный тепловой пункт, который производит подогрев воды для целей горячего водоснабжения. На сайте размещена информация о том, что поставщиком услуги горячее водоснабжение является ОАО «ТГК 2», но данная организация поставщиком услуги не является. Информация о наличии прибора учета горячего водоснабжения не соответствует действительности. Полагал, что на сайте должно быть указано, что прибор учета не установлен. При устранении аварии на водопроводе УК не предприняло мер по недопущению совершения правонарушения по ст.7.23.3, подтверждений того, что предпринимались меры контроля за своевременным  устранением аварии не представлено, в результате чего перерыв в предоставлении коммунальной услуги составил 94 часа. У управляющей компании отсутствуют данные обследования технического состояния дома, акты осмотров. Акт весеннего осмотра не соответствует требованиям, не проведен инструментальный контроль. Договор управления не содержит условий предоставления коммунальных услуг.

Выслушав представителя ГЖИ <ФИО4>, специалиста -эксперта <ФИО5>, генерального директора УК <ФИО3>, представителя УК <ФИО1>, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Решением собрания собственников многоквартирного дома <НОМЕР> во <АДРЕС> от <ДАТА17> выбран способ управления многоквартирным домом - управление ООО «УК «Костромской Дом», <ДАТА18> заключен договор управления многоквартирным жилым домом.

ООО «УК «Костромской Дом» осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии от <ДАТА19> <НОМЕР>.

Частью 1 статьи 7.23.3 КоАП РФ предусмотрен административная ответственность  за нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договоров управления многоквартирными домами, правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Приказом начальника ГЖИ Костромской области от <ДАТА20> в отношении ООО «УК «Костромской Дом» была назначена внеплановая выездная проверка для контроля за соблюдением ООО «УК «Костромской Дом» обязательных лицензионных требований при осуществлении деятельности по управлению многоквартирным домом <НОМЕР> в <АДРЕС>-2 г. <АДРЕС>.

В ходе проверки было установлено, что управляющей компанией:

не организовало надлежащее раскрытие информации о деятельности по управлению многоквартирным домом, а именно, информация, размещенная в сети Интернет на сайте www.reformagkh.ru, противоречит размещенной в счетах-извещениях и фактической, установленной в ходе осмотра дома, а также имеются несоответствия в части информации о конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;

не обеспечен контроль за проведением работ по содержанию и ремонту дома в части устранения аварии на внутридомовой системе холодного водоснабжения;

не организовано заключение договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а именно в договоре управления многоквартирным домом отсутствуют условия предоставления коммунальных услуг;

не обеспечен контроль за хранением и актуализацией технической документации на многоквартирный дом, а именно отсутствует документация по обследованию технического состояния дома специализированной организацией, плановый весенний осмотр в 2015 г. проведен ненадлежащим образом, отсутствуют данные инструментального контроля, в том числе по системе холодного водоснабжения, отмостки, строительных конструкций.

В качестве доказательства допущенных нарушений к протоколу приложен акт проверки от <ДАТА21>

В соответствии с п.4 подп. З абз3 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации №416 от 15 мая 2013 г<ДАТА> управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением следующих стандартов: раскрытием информации о деятельности по управлению многоквартирным домом в соответствии со стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. N 731.

Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным Постановлением Правительства РФ №731 от 23.09.2010 г. предусмотрено, что  управляющая организация обязана раскрывать следующие виды информации: общую информацию о многоквартирном доме - площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме.

В ходе проверки было установлено, что указанные на счетах - извещениях площади жилых и нежилых помещений, мест общего пользования и размещенные на сайте www.reformagkh.ru не соответствуют площадям, указанным в паспорте дома.

В судебное заседание была представлена справка БТИ от <ДАТА25> с указанием данных технического учета многоквартирного дома по адресу: <АДРЕС>. Площади жилых и нежилых помещений, мест общего пользования, указанные в справке содержат незначительные изменения от информации, размещенной на сайте и в счетах-квитанциях. Таким образом, факт ненадлежащего раскрытия общей информации о многоквартирном доме в ходе судебного разбирательства подтверждения не нашел. Более того, в акте проверки от <ДАТА26> указано, что расхождение сведений о площадях жилых помещений и МОП между справкой БТИ и данными ОАО «ЕИРКЦ» объясняется уточнением площадей жилых помещений по свидетельствам о праве собственности, предъявляемых собственниками, указанные расхождения не влияют на суммы начислений платы.

ООО «УК «Костромской Дом» вменяется в вину размещение недостоверной информации о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, а  именно о типе системы горячего водоснабжения указана «центральная (закрытая)», поставщиком коммунального ресурса указано ОАО «ТГК 2»; отражено, что установлен прибор учета горячего водоснабжения с единицами измерения Гкал.

Под водоснабжением в соответствии с п. 4 ст. 2 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - ФЗ "О водоснабжении и водоотведении") понимается водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение). Указанный Закон определяет два вида систем холодного или горячего водоснабжения и водоотведения: централизованную и нецентрализованную.

Под централизованной системой горячего водоснабжения понимается комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для горячего водоснабжения путем отбора горячей воды из тепловой сети (далее - открытая система теплоснабжения (горячего водоснабжения) или из сетей горячего водоснабжения, либо путем нагрева воды без отбора горячей воды из тепловой сети с использованием центрального теплового пункта (закрытая система горячего водоснабжения).

Нецентрализованная система горячего водоснабжения - сооружения и устройства, в том числе индивидуальные тепловые пункты, с использованием которых приготовление горячей воды осуществляется абонентом самостоятельно

Судом было установлено, что на сайте www.reformagkh.ru для заполнения поля «тип системы горячего водоснабжения» предлагаются следующие варианты: центральное (закрытая система, не заполнено, отсутствует, центральное (открытая система), автономная котельная (крышная, встроено-пристроенная), квартирное (квартирный колет), печное. В дома <НОМЕР> <АДРЕС> горячее водоснабжение обеспечивается при помощи индивидуального теплового пункта - бойлера (закрытая система горячего водоснабжения), однако такой вариант на сайте отсутствует, в связи с чем был указан тот вариант, который максимально близко характеризует тип системы горячего водоснабжения.

Из акта проверки следует, что между ООО «Управляющая компания «Костромской Дом» и ОАО «ТГК 2» заключен договор на поставку тепловой энергии для целей оказания услуг отопления и горячее водоснабжение. Следовательно, поставщиком коммунального ресурса для оказания услуги по горячему водоснабжению, является ОАО «ТГК 2», о чем имеется информация на сайте www.reformagkh.ru.

Относительно размещения информации о наличии прибора учета коммунального ресурса «горячее водоснабжение», установлено следующее. На вводе в дом установлен единый прибор учета для расчетов за коммунальные ресурсы - горячее водоснабжение и отопление. Единицей измерения являются Гкалории. Показания прибора учета о количестве поставленной тепловой энергии направляются   ресурсоснабжающей организации, которая по формуле определяет объем потребленной горячей воды жителями многоквартирного дома, то есть жители дома оплачивают услугу, исходя из показаний прибора учета. При отсутствии прибора учета по горячему водоснабжению, оплата за горячее водоснабжение взимается по нормативу. В суде установлено и не оспаривается участниками процесса, что начисления осуществляются на основании показаний прибора учета по формуле, которая переводит Гкалории в литры кубические. Таким образом, указание на сайте на наличие прибора учета является верным, тем более, что версия сайта предлагает всего два варианта информации - прибор учета установлен либо не установлен.

ГЖИ вменяет ООО «Управляющая компания «Костромской Дом» в вину, что компанией не обеспечен контроль за проведением работ по содержанию и ремонту дома в части устранения аварии на внутридомовой системе холодного водоснабжения, что привело к нарушению п.3 (д), 31 (а), п.1 Приложения №1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ №354 от 06.05.2011 г.,п.4 (д абз.8) Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденным Постановлением Правительства РФ №416 от 15.05.2013 г.

В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам  пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ №354 от 06.05.2011 г. качество предоставляемых коммунальных услуг должно соответствовать требованиям, приведенным в приложении N 1 к настоящим Правилам. Исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг; бесперебойное круглосуточное холодное водоснабжение в течение года.

В соответствии с п.4 «д» абз.8 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденным Постановлением Правительства РФ №416 от 15.05.2013 г. управление многоквартирным домом обеспечивается осуществлением контроля за оказанием услуг и выполнением работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме исполнителями этих услуг и работ, в том числе документальное оформление приемки таких услуг и работ, а также фактов выполнения услуг и работ ненадлежащего качества.

В суде установлено, что в связи с аварией на внутридомовой системе ХВС с <ОБЕЗЛИЧЕНО> минут <ДАТА28> 5-й подъезд был отключен от холодного водоснабжения, в 16 часов <ДАТА29> ХВС было восстановлено, и вновь отключено в 00 часов 00 минут <ДАТА30>, возобновлено ХВС было к 19 часам <ДАТА31>

За нарушение нормативного уровня обеспечения населения коммунальными услугами ответственность предусмотрена специальной нормой КоАП РФ; в отношении ООО «Управляющая компания «Костромской Дом» бы составлен протокол об административном правонарушении по ст.7.23 КоАП РФ, Общество освобождено от административной ответственности с объявлением устного замечания.

Судом установлено, что <ДАТА28> был выдан наряд - задание о размещении объявления об отключении ХВС в связи с аварией, с указанием точки забора воды для нужд. Для проведения земляных работ было получено соответствующее разрешение, работы проводились подрядной организацией и были приняты Управляющей компанией, что подтверждается актом о приемке выполненных работ. Какие мероприятия не были проведены Управляющей компанией в целях обеспечения контроля за проведением работ по содержанию и ремонту дома, представители Государственной жилищной инспекции пояснить затруднились.

В соответствии с п. 4 (а) Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденным Постановлением Правительства РФ №416 от 15.05.2013 г прием, хранение и передача технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким домом документов, предусмотренных Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491, в порядке, установленном настоящими Правилами, а также их актуализация и восстановление (при необходимости).

В ходе судебного разбирательства установлено, что многоквартирный дом <НОМЕР> в <АДРЕС>-2 г. <АДРЕС> построен в 1986 г. Данный дом передан в управление ООО «Управляющая компания «Костромской Дом» с <ДАТА18> По результатам проверки ГЖИ было установлено, что у Управляющей компании отсутствует документация по обследованию технического состояния дома специализированной организацией, плановый весенний осмотр в 2015 г. проведен ненадлежащим образом (отсутствуют данные инструментального контроля).

Как пояснили представители ООО «Управляющая компания «Костромской Дом» при приеме многоквартирного дома в управление документация по обследованию технического состояния дома им не передавалась.

В протоколе об административном правонарушении ГЖИ ссылается на нарушение Обществом п.4.3 ГОСТ 31937-2011, в соответствии с п. 4.3 которого первое обследование технического состояния зданий и сооружений проводится не позднее чем через два года после их ввода в эксплуатацию. В дальнейшем обследование технического состояния зданий и сооружений проводится не реже одного раза в 10 лет и не реже одного раза в пять лет для зданий и сооружений или их отдельных элементов, работающих в неблагоприятных условиях (агрессивные среды, вибрации, повышенная влажность, сейсмичность района 7 баллов и более и др.).  

Указанный ГОСТ вводится в действие Приказом Росстандарта от 27.12.2012 г. №1984-ст «О введении в действие межгосударственного стандарта» ГОСТ 31937-2011 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния». Однако Приказ Росстандарта не был официально опубликован и зарегистрирован уполномоченным органом, поэтому в силу п.10 Указа Президента РФ от 23.05.1996 г. №763, он не влечет правовых последствий, как не вступивший в силу.

Отсутствие инструментального контроля при проведении планового весеннего осмотра относится к нарушениям Правил содержания общего имущества. Ответственность за нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений предусмотрена специальной нормой - ст.7.22 КоАП РФ.

В силу п.3 ч.3 ст.162 Жилищного кодекса РФ в договоре управления многоквартирным домом должен быть указан перечень работ и (или) услуг по управлению многоквартирным домом, услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация.

В соответствии с п.4 «д» абз.5 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации №416 от 15 мая 2013 г<ДАТА> для управления многоквартирным домом организация оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, утвержденным решением собрания, включает в себя в том числе: заключение с собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг.

В нарушение указанной нормы ООО «Управляющая компания «Костромской Дом» не организовала заключение договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг. В договоре управления многоквартирным домом также отсутствуют условия предоставления коммунальных услуг. Никаких мер для приведения договора управления многоквартирным домом либо заключения договора на оказание коммунальных услуг жителям многоквартирного дома ООО «Управляющая компания «Костромской Дом» не предприняла. Таким образом, в действиях (бездействии) ООО «Управляющая компания «Костромской Дом» усматривается нарушение правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, то есть совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.23.3 КоАП РФ.

В силу ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, должностное лицо, уполномоченное рассматривать дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно разъяснениям, содержащимся вПостановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Учитывая обстоятельства и характер данного правонарушения, сведения о правонарушителе, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, суд полагает, что минимальное наказание,  предусмотренное санкцией ч.1 ст.7.23.3 КоАП РФ, не соразмерно тяжести совершенного правонарушения.

Материалами дела не подтверждено наличие реальной угрозы для жизни и здоровья людей, тяжких последствий совершенного правонарушения, в связи с чем приходит к выводу о возможности освободить ООО «Управляющая компания «Костромской Дом» от административной ответственности по ч.1 ст.7.23.3 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, ограничившись устным замечанием.

При освобождении ООО «Управляющая компания «Костромской Дом» от административной ответственности с применением ст.2.9 КоАП РФ достигаются и реализуются все цели и принципы административного наказания, справедливости, неотвратимости, целесообразности и законности, поскольку к нарушителю, несмотря на освобождение от административной ответственности, применяется такая мера государственного реагирования, как устное замечание, которая призвана оказать моральное воздействие и предупредить совершение подобных правонарушений в дальнейшем.

Руководствуясь ст. ст. 2.9, 29.9, 29.10   КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░» ░░ ░.1 ░░.7.23.3 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░                                                            ░░░░░░░ ░.░.

░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░