Решение по делу № 5-236/2021 от 21.09.2021

Дело № 5-236/2021

УИД 41MS0030-01-2021-000995-41

МИРОВОЙ СУДЬЯ СУДЕБНОГО УЧАСТКА № 29

МИЛЬКОВСКОГО СУДЕБНОГО РАЙОНА КАМЧАТСКОГО КРАЯ

684300, Камчатский край, Мильковский район, с. Мильково, ул. Партизанская, д. 46

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

29 сентября 2021 года                                                                         с. Мильково, Камчатский край

Мировой судья судебного участка № 29 Мильковского судебного района Камчатского края Демьяненко Т.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении

Татарниковой Светланы  Александровны,<ДАТА2> рождения, уроженки села <АДРЕС>, гражданина Российской Федерации, не работающей, проживающей по адресу: <АДРЕС>, <АДРЕС>, в течение года не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений в области дорожного движения,

о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

  

12 сентября 2021 года в 08 час. 00 мин. на улице в районе 13 км <АДРЕС> Татарникова управляла транспортным средством марки <ОБЕЗЛИЧЕНО> государственный регистрационный знак  <НОМЕР>, будучи лишенной права управления транспортными средствами, чем нарушила п. 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров-Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 (далее - ПДД РФ).

Татарникова в судебном заседании не участвовала, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, просила предоставить рассрочку по уплате штрафа после истечение 60-дневного срока уплаты штрафа, в связи с отсутствием работы.

Санкция ч. 2 ст. 12.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает наказание, в том числе и в виде административного ареста на срок до 15 суток.

В силу ч. 4 ст. 29.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

В силу положений ч. 3 ст. 25.1, п. 4 ч. 1 ст. 29.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, присутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест, во всех случаях является необходимым.

Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, высказанной в определениях от 21 мая 2015 года № 1125-О, от 29 сентября 2015 года № 1902-О и в обзоре Верховного Суда РФ от 20 декабря 2016 года, с учетом сокращенного срока рассмотрения дел об административных правонарушениях, совершение которых влечет административный арест, судья вправе рассмотреть дело без участия лица, привлекаемого к административной ответственности, в случае, если лицо надлежащем образом извещено и не явилось в судебное заседание без уважительных причин, не заявило ходатайство об отложении судебного заседания, не доставлено в судебное заседание, и санкция статьи Кодекса РФ об административных правонарушениях, на основании которой возбуждено дело об административном правонарушении, предусматривает помимо административного ареста, возможность назначения иного вида административного наказания, и фактические обстоятельства дела не исключают возможности назначения административного наказания, не связанного с содержанием нарушителя в условиях изоляции от общества.

Исходя из того, что Тетерин надлежащем образом извещен и не явился в судебное заседание, не заявил ходатайство об отложении судебного заседания, не доставлен в судебное заседание, и санкция ч. 2 ст. 12.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает помимо административного ареста, возможность назначения иного вида административного наказания, и фактические обстоятельства дела не исключают возможности назначения административного наказания, не связанного с содержанием нарушителя в условиях изоляции от общества, мировым судьей принято решение о рассмотрении дела в отсутствие Татарниковой, поскольку её неявка не препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств настоящего дела и разрешению его в соответствии с законом.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему выводу.

В силу ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит установлению наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела, могут быть установлены различными доказательствами, перечисленными в ч. 2 ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии с п. 4 ст. 22 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации устанавливается Правилами дорожного движения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

В силу п. 4 ст. 24 вышеуказанного Федерального закона, участники дорожного движения обязаны выполнять требования указанного Федерального закона и издаваемых в соответствии с ним нормативно-правовых актов в части обеспечения безопасности дорожного движения.

В силу п. 2.1.1 ПДД РФ, водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки водительское удостоверение соответствующей категории.

Исследованными доказательствами подтверждается несоблюдение Ганенко требований п. 2.1.1 ПДД РФ.

Факт управления Татарниковой транспортным средством, будучи лишенной права управления транспортными средствами, подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении 41 АВ <НОМЕР> от 12 сентября 2021 года, согласнокоторому 12 сентября 2021 года в 08 час. 00 мин. на улице в районе 13 км <АДРЕС> Татарникова управляла транспортным средством марки <ОБЕЗЛИЧЕНО> государственный регистрационный знак  <НОМЕР>, будучи лишенной права управления транспортными средствами, чем нарушила п. 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров-Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090.

С протоколом Татарникова согласилась, указав, что ехала на 47 км  для передачи транспортного средства гражданину, имеющему водительское удостоверение (л.д.1).

- постановлением мирового судьи судебного участка № 30, исполняющим обязанности мирового судьи судебного участка № 29 Мильковского судебного района Камчатского края, от 24 июня 2021 года, вступившим в законную силу 13 июля 2021 года, согласно которого Татарникова С.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 30000 рублей с лишениемправа управления транспортными средствами сроком на 1 год 6 месяцев (л.д.7-10);

- справкой старшего государственного инспектора ОГИБДД Мильковского МО МВД России <ФИО1>, согласно которой  водительское удостоверение 4124669527, выданное Татарниковой С.А. 08.04.2016, изъято 26.07.2021<ДАТА> Начало течения срока  лишения водительского удостоверения 26.07.2021, окончание - 26.01.2023 (л.д. 3);

При проверке протокола об административном правонарушении и материалов административного дела установлено, что они составлены в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся доказательства по делу, считаю вину Татарниковой в совершении административного правонарушения по ч. 2 ст. 12.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях-управление транспортным средством водителем, лишенным права управления транспортными средствами, доказанной.

Согласно ч. 2 ст. 12.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях управление транспортным средством водителем, лишенным права управления транспортными средствами, влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от ста до двухсот часов.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Татарниковой, является наличие на иждивении несовершеннолетних детей.

Обстоятельств,  отягчающих её административную ответственность, не установлено.

          При решении вопроса о назначении административного наказания, суд учитывает характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, данные о личности Татарниковой, имущественное положение правонарушителя, которое, как указано ею в заявлении, направленной мировому судье, не позволяет ей оплатить штраф, предусмотренный санкцией части 2 статьи 12.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в целях предупреждения совершения новых административных правонарушений в области дорожного движения,  приходит к выводу  о необходимости определить ей административное наказание в виде обязательных работ в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 2 ст. 12.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

            В соответствии с ч.3 ст.3.13 Обязательные работы не применяются к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, инвалидам I и II групп, военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, а также к имеющим специальные звания сотрудникам Следственного комитета Российской Федерации, органов внутренних дел, войск национальной гвардии Российской Федерации, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, Государственной противопожарной службы и таможенных органов.

Согласно  справки с места жительства Татарниковой С.А., она имеет двоих несовершеннолетних детей: <ФИО2><ДАТА15> г.р., и <ФИО3>, <ДАТА16> г.р.

Таким образом, обстоятельств, препятствующих назначению наказания в виде обязательных работ, в том числе, предусмотренных ч. 3 ст. 3.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не имеется.

Каких-либо иных доказательств, препятствующих назначению Татарниковой  наказания в виде обязательных работ, в материалах дела не содержится.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 Признать Татарникову Светлану  Александровну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде обязательных работ на срок 100 (сто) часов.

Постановление может быть обжаловано в Мильковский районный суд Камчатского края через мирового судью или непосредственно в суд, уполномоченный её рассматривать, в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Мировой судья                                                                             Т.А. Демьяненко

Разъяснить Татарниковой С.А. положения ч.5 ст.32.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которой, лица, которым назначено административное наказание в виде обязательных работ, обязаны соблюдать правила внутреннего распорядка организаций, в которых такие лица отбывают обязательные работы, добросовестно работать на определяемых для них объектах в течение установленного судом срока обязательных работ, ставить в известность судебного пристава-исполнителя об изменении места жительства, а также являться по его вызову.

Согласно ч.7 ст.32.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, вправе обратиться в суд с ходатайством об освобождении от дальнейшего отбывания обязательных работ в случае признания его инвалидом I или II группы, наступления беременности либо тяжелой болезни, препятствующей отбыванию обязательных работ. Об удовлетворении данного ходатайства судья выносит постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания в виде обязательных работ.

На основании ч.12 ст. 32.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях в случае уклонения лица, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, от отбывания обязательных работ, выразившегося в неоднократном отказе от выполнения работ, и (или) неоднократном невыходе такого лица на обязательные работы без уважительных причин, и (или) неоднократном нарушении трудовой дисциплины, подтвержденных документами организации, в которой лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывает обязательные работы, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.