Решение по делу № 5-184/2015 от 19.03.2015

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении <НОМЕР>

 

19 марта 2015 года с. Красный Яр Мировой судья судебного участка №146 Красноярского судебного района Самарской области В.М.Николаев, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении МУП «Красноярское ЖКХ» ИНН <НОМЕР>, дата регистрации <ДАТА2>, юридический адрес: 446370 <АДРЕС> область село <АДРЕС> Яр улица <АДРЕС> 

УСТАНОВИЛ:

При проведении  проверки предписания  в отношении МУП «Красноярское ЖКХ»  было установлено, что оно не выполнило предписание начальника отдела экологического надзора Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по <АДРЕС> области, а именно не исполнило предписание <НОМЕР> от <ДАТА3>, а именно в срок до <ДАТА4> не устранило нарушение в части соблюдения природоохранного законодательства в области охраны атмосферного воздуха. Выброс вредных веществ в атмосферу осуществлять в соответствии с законодательством, при наличии утвержденных нормативов ПДВ для предприятия в целом и по источникам выбросов вредных веществ в атмосферный воздух в полном объеме.

            Указанными действиями МУП «Красноярское ЖКХ» совершило невыполнение в установленный срок законного предписания  органа, осуществляющего государственный  контроль, об устранении нарушений законодательства, то есть административное правонарушение, предусмотренное ст.19.5 ч.1 КоАП РФ.

            Представитель ООО «Красноярское ЖКХ» Браже М.Г. в судебном заседании вину МУП «Красноярское ЖКХ» в невыполнении всех пунктов предписания <НОМЕР> от <ДАТА5> Росприроднадзора по <АДРЕС> области к установленному сроку не признал и пояснил, что МУП «Красноярское ЖКХ»  <ДАТА6> заключило договор с ООО «ЭкоАудитКонсалт» на разработку проекта нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от котельных МУП «Красноярское ЖКХ», а <ДАТА7> с этим же обществом заключило договор на разработку проекта нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу для очистных сооружений с. <АДРЕС> Яр». Сроки исполнения указанных договоров <ДАТА8> г.. По состоянию на <ДАТА9> оба проекта находятся в Управлении Роспотребнадзора по <АДРЕС> области на стадии согласования. С ходатайством в надзорный орган о продлении срока исполнения предписания МУП «Красноярское ЖКХ» не обращалось. В связи с указанными обстоятельствами представитель МУП «Красноярское ЖКХ» просит производство по делу прекратить в связи с тем, что предписание надзорного органа не исполнено в установленный срок по причинам, которые объективно не зависели от МУП «Красноярское ЖКХ».

            Допрошенный в качестве специалиста <ФИО1> пояснила, что еще до проверки должностными лицами природоохранного ведомства МУП «Красноярское ЖКХ»  стало заниматься вопросами разработки нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Для этого <ДАТА10> заключило договор с ООО «ЭкоАудитКонсалт» на разработку проекта нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от котельных МУП «Красноярское ЖКХ». Однако исполнитель в установленный срок свою работу не выполнил, поэтому предприятие не могло заключить другой договор на выполнение указанной работы с другой организацией, так как деньги уже были заплачены ООО «ЭкоАудитКонсалт». В настоящее время проеки по ПДВ находится на утверждении в Министерстве природоохраны <АДРЕС> области.

            В подтверждении вины МУП «Красноярское ЖКХ» в совершении данного административного правонарушения представлены следующих доказательства: протокол <НОМЕР> от <ДАТА11> об административном правонарушении, копии предписания <НОМЕР> от <ДАТА3>., акт проверки <НОМЕР> от <ДАТА11>

             В подтверждение своей позиции представитель МУП «Красноярское ЖКХ» представил  копии договоров с ООО «ЭкоАудитКонсалт» на разработку проекта нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от котельных МУП «Красноярское ЖКХ» от <ДАТА6>, и от <ДАТА7> на разработку проекта нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу для очистных сооружений с. <АДРЕС> Яр».

            Выслушав объяснение представителя МУП «Красноярское ЖКХ», исследовав представленные сторонами доказательства, оценив их по своему внутреннему убеждению, прихожу к выводу, что вина МУП «Красноярское ЖКХ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ установлена в полном объеме.  

            Ссылку представителя МУП «Красноярское ЖКХ» Браже М.Г. на то, что проекты нормативов на выброс в атмосферу загрязняющих веществ от котельных и очистных сооружений по состоянию на <ДАТА9> разработаны и они находятся на согласовании в Управлении Роспотребналзора по <АДРЕС> области и что данное обстоятельство является основанием для прекращения производства по делу в связи с отсутствием в действиях МУП «Красноярское ЖКХ» состава административного правонарушения, суд считает несостоятельной, так как предписания надзорного органа об устранении нарушений законодательства об охране атмосферного воздуха к установленному сроку не исполнено и с ходатайством о продлении исполнения данного предписания МУП «Красноярское ЖКХ» не обращалось. Последнее обстоятельство свидетельствует о наличии в действиях МУП «Красноярское ЖКХ» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

   При определении вида и размера административного наказания юридическому лицу в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение МУП «Красноярское ЖКХ». Обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не усматриваются.

           При определении размера наказания МУП «Красноярское ЖКХ», суд учитывает его тяжелое материально-финансовое положение в связи с возникшими дебиторскими и кредиторскими задолженностями предприятия, ходатайство представителя МУП о назначении наказания в виде штрафа в пределах ниже низшего и полагает возможным назначить муниципальному казенному предприятию наказание в виде штрафа в пределах санкции статьи 19.5 ч.1 КоАП РФ.

            На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

            Признать МУП «Красноярское ЖКХ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.

Реквизиты для оплаты штрафа: УФК по Самарской области (Управление Росприроднадзора по Самарской области) ИНН 6315800795, р/счет 40101810200000010001 БИК 043601001 Код БК 04811607000016000140 КПП 631501001 ОКТМО 36701000 в назначении платежа указать :оплата штрафа по ч.1 ст.19.5 Штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. Квитанцию об оплате представить в суд. Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Красноярский районный суд Самарской области через мирового судью судебного участка № 146 Красноярского судебного района Самарской области. Мировой судья В.М.Николаев

5-184/2015

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
МуП "Красноярское ЖКХ"
Суд
Судебный участок № 146 Красноярского судебного района Самарской области
Судья
Николаев В. М.
Статьи

ст. 19.5 ч. 1

Дело на странице суда
146.sam.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
05.03.2015Рассмотрение дела
19.03.2015Рассмотрение дела
19.03.2015Административное наказание
19.03.2015
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее