ПОСТАНОВЛЕНИЕ №5-64/2019
п.Безенчук Самарская область 13 февраля 2019 годаМировой судья судебного участка № 124 Безенчукского судебного района Самарской области Яханова Е.Ю.
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении должностного лица - главы сельского поселения Екатериновка муниципального района Безенчукский Самарской области Гайдукова Андрея Владимировича <ДАТА2>
УСТАНОВИЛ:
28.01.2019 года государственным инспектором ДН ОГИБДД О МВД России по Безенчукскому району старшим лейтенантом полиции <ФИО1> в отношении должностного лица - главы сельского поселения Екатериновка муниципального района Безенчукский Самарской области Гайдукова А.В. составлен протокол 63 СН 026033 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, согласно которому 28.01.2019года в 14 час 40 мин было установлено, что Гайдуков А.В., являясь должностным лицом - главой сельского поселения Екатериновка муниципального района Безенчукский Самарской области не принял мер по устранению снега, зимней скользкости, снежных валов на обочине более 1 метра, уплотненного снежного покрова (наката), снежных валов вблизи остановки, устранению дефектов на снежном покрове, тем самым создал угрозу для движения транспортных средств. В действиях Гайдукова А.В. усмотрены признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
В суде глава сельского поселения Екатериновка муниципального района Безенчукский Самарской области Гайдуков А.В. с протоколом согласился, вину признал, пояснил, что у поселения нет возможности нанимать спец. технику ввиду дефицита бюджете сельского поселения.
Исследовав материалы административного дела, выслушав лицо привлекаемое к административной ответственности, мировой судья приходит к следующему.
В соответствии со ст.26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Частью 1 ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ предусмотрена ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Объективную сторону указанного административного правонарушения составляют действия (бездействие) юридических и физических лиц, выразившиеся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.
Данная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта рассматриваемого административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственное за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.
В силу пункта 6 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 257-ФЗ) дорожная деятельность представляет собой деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. При этом содержание автомобильной дороги выражается в комплексе работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3 указанного Закона N 257-ФЗ). В пункте 1 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее по тексту - Закон N 196-ФЗ) законодатель установил, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Согласно пункту 1 статьи 17 Закона N 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (пункт 2 статьи 12 Закона N 196-ФЗ). Исходя из положений, указанных в пункте 6 статьи 13 и части 3 статьи 15 Закона N 257-ФЗ, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения относится к полномочиям органов местного самоуправления и обеспечивается данными органами. В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения относится, в числе прочего, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Таким образом, обязанность по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, в том числе по их ремонту и содержанию, обеспечению безопасности дорожного движения, в силу закона возложена на соответствующий орган местного самоуправления. В соответствии с Должностной инструкцией главы сельского поселения Екатериновка муниципального района Безенчукский Самарской области - глава сельского поселения обязан, рассматривать любые вопросы в пределах компетенции главы поселения по безопасности дорожного движения. Таким образом, глава сельского поселения Екатериновка муниципального района Безенчукский Гайдуков А.В. является должностным лицом ответственным за содержание автомобильных дорог в с.Екатериновка Безенчукского района Самарской области. Требования к эксплуатационному состоянию автомобильныхдорог по условиям обеспечения безопасности дорожного движения установлены Приказом Росстандарта от <ДАТА8> N 1245-ст.
Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
На покрытии проезжей части дорог и улиц:
- согласно п. 8.1 ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» не допускаются наличие снега и зимней скользкости после окончания работ по их устранению, осуществляемых в сроки по таблице 8.1 (приложения В);
- согласно п. 8.6 ГОСТ Р 50597-2017 Снежные валы на обочинах дорог категорий II - IV рекомендуется устраивать высотой не более 1,0 м; согласно п. 8.5 ГОСТ Р 50597-2017 В регионах, относящихся к I - III дорожно-климатической зоне (СП 34.13330.2012 [5]), после окончания работ по устранению снега и зимней скользкости допускается наличие уплотненного снега толщиной не более 6,0 см без отдельных неровностей высотой/глубиной более 4 см, который должен обрабатываться фрикционными материалами в течение 3 ч после окончания снегопада или метели;
- согласно п. 8.8 ГОСТ Р 50597-2017 8.8 Формирование снежных валов на улицах не допускается ближе 20 м от остановочного пункта маршрутных транспортных средств;
- согласно п. 8.12 ГОСТ Р 50597-2017 УСП не должен иметь дефектов и рыхлого снега, влияющих на безопасность дорожного движения, устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 8.6.
На основании п.4 ч.4 Приказа Минтранса РФ №402 «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных работ» от 16.11.2012 года в состав работ по зимнему содержанию входит механизированная снегоочистка, расчистка автомобильных дорог от снежных заносов, борьба с зимней скользкостью, уборка снежных валов с обочин. Судом установлено, что 28.01.2019года в 13 час 20 мин Гайдуков А.В., являясь должностным лицом - главой сельского поселения Екатериновка муниципального района Безенчукский Самарской области не принял мер по устранению снега, зимней скользкости, снежных валов на обочине более 1 метра, снежных валов перед пересечением дорог в одном уровне в треугольнике видимости более 0,5 метра, снежных валов вблизи остановки, в связи с чем была создана угроза безопасности дорожного движения. Вина должностного лица - главы сельского поселения Екатериновка муниципального района Безенчукский Гайдуков А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается совокупностью собранных и исследованных по делу доказательств: протоколом об административном правонарушении 63 СН 026033 от 28.01.2019года;актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от 28.01.2019<ДАТА> и фототаблицей к нему; Должностной инструкцией главы сельского поселения Екатериновка муниципального района Безенчукский и самим правонарушителем при составлении в отношении него протокола об административном правонарушении не оспаривалась.
Анализируя собранные по делу доказательства, мировой судья приходит к выводу, что вина главы сельского поселения Екатериновка муниципального района Безенчукский Гайдукова А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена.
При определении вида и размера административного наказания в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства смягчающие ответственность - признание вины, обстоятельств, отягчающее ответственность обстоятельство повторное совершение однородного правонарушения.
Руководствуясь ч. 1 ст.12.34, ст.ст. 29.1-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать главу сельского поселения Екатериновка муниципального района Безенчукский Самарской области Гайдукова Андрея Владимировича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 22 000 (двадцати двух тысяч) рублей.
В соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную сила (со дня, следующего за днем истечения срока для обжалования постановления) по следующим реквизитам: УФК по Самарской области (ГУ МВД России по Самарской области), ИНН 6317021970 КПП 631601001 ОКТМО 36604000 Код администратора 623 р/счет 40101810200000010001 Отделение Самара БИК 043601001 КБК 18810463170230000481 УИН 18810463190230000625.
Постановление может быть обжаловано в течение 10-ти дней со дня его вручения или получения в Безенчукский районный суд через мирового судью.
Мировой судья Яханова Е.Ю.