Решение по делу № 5-128/2018 от 09.04.2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об  административном правонарушении

09 апреля 2018 года г. Тольятти И.о. мирового судьи судебного участка № 109 Комсомольского судебного района г.Тольятти Самарской области - мировой судья судебного участка № 108 Комсомольского судебного района г.Тольятти Самарской области Муравьев А.В., рассмотревматериалы дела № 5-128/2018 об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО УК «<АДРЕС> юридический адрес: <АДРЕС> г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> д<АДРЕС>, ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

В ходе внеплановой документарной проверки по распоряжению и.о. заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции <АДРЕС> области <ФИО1> от <ДАТА2>, в связи с поступлением обращения от <ДАТА3> вх<АДРЕС>, руководителем управления надзора за созданием и деятельностью организаций в сфере ЖКХ в ООО УК «<АДРЕС> было вынесено распоряжение от <ДАТА2> о проведении внеплановой документарной и выездной проверки, и затребованы документы, перечисленные в запросе от <ДАТА4> <НОМЕР>. В соответствии с изданным <ДАТА4> распоряжением о проведении внеплановой документарной проверки <НОМЕР>, датой начала проверки установлено <ДАТА5>, окончание - <ДАТА6> <ДАТА4> ООО УК «<АДРЕС> было направлено требование от <ДАТА4>  о предоставлении документов, необходимых для проверки доводов, изложенных в вышеуказанном обращении, на адрес регистрации: <АДРЕС> г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> д<АДРЕС> (согласно отчета почтового отслеживания - неудачная попытка вручения). ООО УК «<АДРЕС> не явился, документы не представил, заявлений и ходатайств о перенесении даты и времени предоставления документов не поступало. <ДАТА7> заказным письмом было направлено извещение от <ДАТА8> <НОМЕР> в связи с непредставлением документов ООО УК «<АДРЕС> о составлении протокола согласно ч.2 ст. 19.4.1 КоАП РФ. Представитель ООО УК «Тольяттитопсервис» не явился, запрошенные документы не представил. Действия юридического лица ООО УК «Тольяттитопсервис» квалифицированы по ст. 19.4.1 ч. 2 КоАП РФ, как воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), повлекшие невозможность проведения или завершения проверки. Представитель юридического лица ООО УК «Тольяттитопсервис» извещенныйсвоевременно и надлежащим образом, в судебное заседание не явился, причин неявки не сообщил, об отложении судебного заседания не просил.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующему:

Статьей 19.4.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность юридических лиц за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса.

Часть 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за действия (бездействие), предусмотренные ч. 1 настоящей статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.

Согласно ст. 20 Жилищного кодекса РФ под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы, требований правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений,Так, в соответствии с п. 4.2 ст. 20 Жилищного кодекса РФ основаниями для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", являются поступления, в частности посредством системы, в орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан о фактах нарушения. Основанием для проведения внеплановой проверки органом государственного жилищного надзора является приказ (распоряжение) главного государственного жилищного инспектора Российской Федерации о назначении внеплановой проверки. В соответствии с п. 5 ст. 20 ЖК РФ должностные лица органов государственного жилищного надзора имеют право запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований. Составлять протоколы об административных правонарушениях, связанныхс нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений

В соответствии с подп. «б» п. 13 Положения о федеральном государственном надзоре   за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов,     содержащих нормы  трудового права, утвержденного Постановлением Правительства РФ   от 1 сентября 2012 г. № 875,при осуществлении    федерального    государственного    надзора    в    сфере    труда государственные инспекторы труда имеют право запрашивать у работодателей и их представителей,  федеральных органов исполнительной власти,   органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления и безвозмездно получать от них документы, объяснения информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций.

В нарушение пункта 5 статьи 11 "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", пункта 1 статьи 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях" организация не представила документы на проверку в установленный в уведомлении о проведении проверки срок.

Противоправные действия юридического лица подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств: протоколом об административном правонарушении,  распоряжением о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица, выпиской из ЕГРЮЛ, запросом на предоставление документов и информации, актом проверки органа государственного контроля (надзор) юридического лица, уведомлением о составлении  протокола об административном правонарушении, отчетом отслеживания почтовых отправлений, списком почтовых отправлений.

Вина юридического лица подтверждена достаточной совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, действия юридического лица правильно квалифицированы по ст. 19.4.1 ч. 2 КоАП РФ.

Обстоятельств отягчающих или смягчающих административную ответственность не установлено.

При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, и считает возможным назначить наказание в виде минимального штрафа предусмотренного санкцией ст. 19.4.1 ч. 2 КоАП РФ для юридических лиц.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 4.1, 29.10 КоАП РФ мировой судья,

ПОСТАНОВИЛ:

ООО УК «Тольяттитопсервис» признать виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 19.4.1 ч. 2 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

<НОМЕР>

Квитанцию об оплате штрафа представить мировому судье рассмотревшему дело, в установленный законом срок.

Разъяснить, что в случае неуплаты штрафа в 60-дневный срок, штраф будет взыскан в принудительном порядке; кроме того, неуплата штрафа в установленные сроки влечет административную ответственность по ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в двукратном размере от суммы не оплаченного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.

Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд г. <АДРЕС> области в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления, путем подачи жалобы мировому судье.

<ОБЕЗЛИЧЕНО>

Мировой судья:                                                                                      А.В. Муравьев