Решение по делу № 5-484/2021 от 18.08.2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

        

г. Усть-Илимск, Иркутская область                                            18 августа 2021 годаМировой судья судебного участка № 100 города Усть-Илимска и Усть-Илимского района Иркутской области Поздеева Е.М. находящийся по адресу: 666671, Иркутская область, г. Усть-Илимск, ул. Гайдара, д. 11, каб. 206,

рассмотрев дело № 5-484/2021 об административном правонарушении в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Видсервис-1» (далее ООО «Видсервис-1») (ИНН 3817042885, ОГРН 1133817000954 от 01.08.2013 года, КПП 381701001), расположенного по адресу: 666673, Иркутская область, г. Усть-Илимск, ул. Крупской, д. 3, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

         В отношении ООО «Видсервис-1» 15 июля 2021 года составлен протокол № 0284 об административном правонарушении.

Административное правонарушение выразилось в следующем: ООО «Видсервис-1» выдана лицензия от 20 апреля 2015 года № 000052 на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. 

Согласно информации, содержащейся в реестре лицензий <АДРЕС> области, размещен» на официальном сайте ГИС ЖКХ, сведения о многоквартирном доме <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> в г. <АДРЕС> (далее - МКД <НОМЕР>) внесены в реестр лицензий <АДРЕС> области. Предпринимательскую деятельность по управлению данным домом с <ДАТА4> настоящее время осуществляет ООО «Видсервис-1».

<ДАТА5> в адрес управляющей организации ООО «Видсервис-1» поступили обращение через систему ГИС ЖКХ вх. <НОМЕР>.

Управляющая организация ООО «Видсервис-1» в соответствии с требованиями пунктов 35, 36 Правил <НОМЕР> обязана была подготовить и направить ответ на обращение от <ДАТА6> <НОМЕР> в срок не более 10 рабочих дней, то есть по <ДАТА7> включительно.

Управляющей организацией ООО «УИ ЖКХ-2008» ответ на вышеуказанное обращение не был дан, то есть нарушив срок, установленного пунктом 36 Правил <НОМЕР>. Таким образом, <ДАТА8> в действиях юридического лица - ООО «Видсервис-1» усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Законный представитель ООО «УИ ЖКХ-2008» - <ФИО1> на рассмотрение дела не явилась, представила письменные пояснения, указав, что по техническим причинам не могли опубликовать договор на сайте, при этом на сайте имеется общая информация о том, что они являются управляющей компания, также договор размещен на информацтонном стенде ООО «Видсервис-1». Заключив договор по оказанию и размещению информации в ГИС ЖКХ, о чем <ДАТА9> договор был зазмещен на сайте ГИС ЖКХ.

Суд, исследовав материалы дела об административном правонарушении, находит, что протокол в отношении юридического лица ООО «Видсервис-1» соответствует фактическим обстоятельствам по делу. Совокупность доказательств даёт суду основание прийти к выводу о виновности ООО «Видсервис-1» в совершении административного правонарушения.

Частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность за Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 КоАП РФ.

Общество с ограниченной ответственностью «Видсервис-1» зарегистрировано в МИФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области <ДАТА10>, ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР> от <ДАТА2>, КПП <НОМЕР> имеет лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами <НОМЕР> от <ДАТА11>, выданную службой государственного жилищного надзора <АДРЕС> области.

Согласно пункту 6.1 статьи 193 ЖК РФ лицензионным требованием является соблюдение лицензиатом требований к размещению информации, установленных частью 10.1 статьи 161 ЖКРФ.

На   основании   части    10.1    статьи    161    Жилищного   кодекса   Российской   Федерации (далее - ЖК РФ) управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядке  и  об  условиях  их  оказания  и  выполнения,  об  их  стоимости,  о  ценах  (тарифах)  н. предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе.

Состав, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства утверждены Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Министерства строительства и жилищно - коммунального хозяйства Российской Федерации от <ДАТА12> <НОМЕР>. Таким образом, управляющая организация обязана предоставить информацию или сведения о том, где размещена такая информация.

Согласно пункту 51 части 1 статьи 12 Федерального закона от <ДАТА13> N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон от <ДАТА13> N 99-ФЗ) предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.

Частью 1 статьи 192 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 8 Федерального закона от <ДАТА13> N 99-ФЗ лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской.

Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА14> N 1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - Положение <НОМЕР>).

Частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (здесь и далее положения Жилищного кодекса Российской Федерации приведены в редакции, действовавшей на момент обнаружения административного правонарушения) установлено, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Согласно части 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (в частности, собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Исследовав представленные доказательства, полагаю, что вина ООО «Видсервис-1» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА15> в отношении юридического лица - ООО «Видсервис-1» составленным в соответствии с законом уполномоченным лицом, с надлежащим уведомлением представителя правонарушителя, из которого следует, что управляющей компанией ООО «Видсервис-1» не представлен ответ через систему ГИС ЖКХ, (срок представление ответа на обращение <ДАТА16> включительно);

- заверенной копией информации размещения на портале ГИС ЖКХ жалобы заявителя гр. <ФИО2> <НОМЕР> от <ДАТА6> на бездействие организации ООО «Видсервис-1» по обращению <НОМЕР> от <ДАТА6>;

- заверенной копией информации размещения на портале ГИС ЖКХ обращения гр. <ФИО3> <НОМЕР> от <ДАТА6>;

- заверенной копией информации размещения на портале ГИС ЖКХ сведений о наличии у ООО «Видсервис-1» лицензии <НОМЕР> от <ДАТА11>;

- заверенной копией лицензии <НОМЕР> от <ДАТА11> года на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами ООО «Видсервис-1»;

- выпиской <НОМЕР> по состоянию на <ДАТА18>, содержащей сведения об ООО «УИ ЖКХ-2008», согласно которой директором организации является <ФИО1>

Пунктом 35 Правил    осуществления   деятельности    по    управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства РФ от <ДАТА19> <НОМЕР> (далее - Правила <НОМЕР> установлено, что запрос (обращение) может быть направлен посредством почтового отправления, электронного сообщения на адрес электронной почты управляющей организации, товарищества или кооператива, государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, а также с нарочным самим собственником или пользователем помещения в многоквартирном доме либо через консьержа многоквартирного дома, если услуга консьержа предусмотрена договором управления многоквартирным домом, а также высказан устно, в том числе на приеме. Официальный ответ направляется по тем же каналам связи, по которым был получен запрос (обращение), если заявителем не указано иное.

В силу пункта 36 Правил <НОМЕР> предусмотрено, что срок для ответа на запрос (обращение) собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме по вопросам, не перечисленным в пунктах 31, 32 и 34 настоящих Правил, составляет не более 10 рабочих дней со дня получения управляющей организацией, товариществом или кооперативом соответствующего запроса (обращения).

На основании изложенного, управляющая организация ООО «Видсервис-1» в соответствии с требованиями пунктов 35, 36 Правил <НОМЕР> обязана была подготовить и направить ответ на обращение от <ДАТА6> <НОМЕР> в срок не более 10 рабочих дней, то есть по <ДАТА7> включительно.

При рассмотрении дела Управляющей организацией ООО «Видсервис-1»  представлены сведения о том, что договор управления многоквартирным домом был размещен на сайте <ДАТА20>

При квалификации признаков административного правонарушения необходимо учесть, что обращение  гр. <ФИО2> связано   с  выполнением  управляющей  организации  лицензионных требований по управлению многоквартирным домом.

Так, в соответствии с ч. 7 ст. 193 ЖК РФ лицензионными требованиями являются иные требования, установленные Правительством Российской Федерации.

Перечень лицензионных требований предусмотрен п. 3 Положения <НОМЕР>.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 Положения <НОМЕР> лицензионным требованием, предъявляемым к лицензиату помимо требований, предусмотренных пунктами 1-6.1 части 1 статьи 193 ЖК РФ, является исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ.

В связи с тем, что обращение гр. <ФИО2> содержит вопрос о предоставлении сведений, действия (бездействия) управляющей организации образуют объективную сторону состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.

Объективная сторона правонарушения части 2 статьи 14.1.3 выражается в осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных ст. 7.23.1 КоАП РФ.

В силу 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Субъективная сторона правонарушения ст. 14.1.3 ч. 2 КоАП РФ характеризуется умыслом.

На основании части 1 статьи 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: событие административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых, судья устанавливает наличие или отсутствие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а так же иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.

При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.

В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина юридического лица ООО «Видсервис-1» выражена в том, что у данной организации,  являющейся лицом, ответственным за соблюдение установленного законодательства имелась возможность для выполнения мероприятий в соответствии с требованиями пунктов 35 и 36 Правил <НОМЕР> за     нарушение     которых     предусмотрена     административная      ответственность,  но Обществом не приняты все зависящие от него меры по соблюдению действующего законодательства.

Указанные действия (бездействия) ООО «Видсервис-1» суд квалифицирует по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, как осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются  характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, не установлены.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничить устным замечанием.

По смыслу ст. 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Исходя из разъяснений п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 5 от <ДАТА21>, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя  формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размер вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правонарушений.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного обществом административного правонарушения, не установлено.

Совершенное правонарушение представляет существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений, поэтому не имеется оснований для освобождения ООО «Видсервис-1» от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ.

За совершенное правонарушение юридическое лицо подлежит наказанию, оснований для освобождения от наказания не имеется.

Процессуальных нарушений и обстоятельств, исключающих производство по делу, судьей не установлено.

При рассмотрении дела было установлено, что на сайте имеется общая информация о том, что ООО «Видсервис-1»  является управляющей компанией, договор управления многоквартирным домом размещен на информационном стенде ООО «Видсервис-1». Заключив договор по оказанию и размещению информации в ГИС ЖКХ, о чем <ДАТА9> договор был зазмещен на сайте ГИС ЖКХ.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Принимая во внимание, что действия ООО «Видсервис-1» не повлекли причинение вреда и иных последствий, указанных в статье 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, общество является субъектом малого предпринимательства, учитывая обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, совершение административного правонарушения впервые, тот факт, что информация размещена на сайте, что подтверждено документально, то обстоятельство, что совершенное действие не повлекло вредных последствий, устранение всех нарушений, судья считает возможным заменить назначаемое юридическому лицу наказание в виде штрафа предупреждением на основании части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

                                          

ПОСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Видсервис-1»      признать      виновным      в      совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3  Кодекса Российской Федерации об административных и подвергнуть его наказанию в виде административного штрафа в размере 250000 рублей 00 копеек.

На основании части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначенное ООО «Саяны» в виде административного штрафа в размере 250000,00 рублей - заменить на предупреждение.

Постановление может быть обжаловано в Усть-Илимский городской суд Иркутской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                          Е.М. Поздеева 

5-484/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО ВИДСЕРВИС -1
Суд
Судебный участок № 100 г. Усть-Илимска и Усть-Илимского района
Судья
Поздеева Елена Михайловна
Статьи

ст. 14.1.3 ч. 2

Дело на сайте суда
100.irk.msudrf.ru
30.08.2021Подготовка к рассмотрению
18.08.2021Рассмотрение дела
18.08.2021Административное наказание
18.08.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее