Дело № 5-171/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
05 марта 2019 года г. Ухта Республика Коми
Мировой судья Чибьюского судебного участка г. Ухты Республики Коми Тарасов А.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.6 КоАП РФ, в отношении
Эбингера Д.А.1, <ОБЕЗЛИЧЕНО>
у с т а н о в и л:
согласно протоколу об административном правонарушении Эбингеру Д.А. вменяется непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок в налоговые органы, оформленных в установленном порядке сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.15.6 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.
Эбингер Д.А., являясь главным бухгалтером ООО «Финиол», расположенного по адресу: <АДРЕС>, в нарушение ст. 93.1 НК РФ не обеспечил представление в установленный законом срок в Межрайонную ИФНС России № 3 по Республике Коми документы, истребованные требованием №13-29/27362 от 31.07.2018, то есть в срок не позднее 16.08.2018, фактически сведения представлены 27.08.2018.
Эбингер Д.А. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие, вину в совершении административного правонарушения признает.
При таких обстоятельствах, в соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ мировой судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанного лица.
Исследовав письменные материалы дела, мировой судья приходит к следующим выводам.
Частью 1 ст.15.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Объективная сторону правонарушения по настоящей статье образуют случаи непредставления, несвоевременного, неполного представления либо представления искаженных сведений (документов и информации) не только налогоплательщиками, но и иными участниками налоговых правоотношений, за исключением указанных в ч. 2 комментируемой статьи, но только в случаях, когда обязанность по представлению этими субъектами сведений в налоговые органы и порядок их предоставления прямо предусмотрены в НК РФ.
Статья 93.1 Налогового кодекса РФ предусматривает обязанность контрагента или иных лиц, располагающих документами, касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика, представлять должностному лицу налогового органа, проводящему налоговую проверку, истребованные им документы.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к данной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Виновность Эбингера Д.А. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.6 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении, составленным при обнаружении достаточных данных, указывающих на наличие события вменяемого правонарушения, и содержащим описание обстоятельств произошедшего, должностной инструкцией, реестром о направлении требуемых сведений и иными материалами дела. Оснований не доверять указанным доказательствам у мирового судьи не имеется.
Таким образом, мировой судья приходит к выводу, что в действиях Эбингера Д.А. формально содержится состав правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.6 КоАП РФ.
Вместе с тем, исходя из положений ст.2.9 КоАП РФ, разъяснений п.21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5, правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, высказанной в постановлении от 25.02.2014 №4-П, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Поскольку представление сведений с нарушенным сроком не причинило существенного вреда охраняемым общественным правоотношениям и не повлекло каких-либо негативных последствий, Эбингер Д.А. привлекается к административной ответственности за указанное правонарушение впервые, мировой судья считает возможным освободить должностное лицо от административной ответственности ввиду малозначительности административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.
При этом мировой судья приходит к выводу, что устное замечание, как мера порицания Эбингеру Д.А. за совершение административного правонарушения, является достаточной для достижения задач законодательства об административной ответственности, указанных в ст.1.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст.ст.29.7-29.11 КоАП РФ, мировой судья
п о с т а н о в и л:
освободить Эбингера Д.А.1 от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.6 КоАП РФ, в виду его малозначительности и ограничиться устным замечанием.
Постановление может быть обжаловано в Ухтинский городской суд Республики Коми через мирового судью Чибьюского судебного участка г. Ухты Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Мировой судья А.А. Тарасов