Дело <НОМЕР>.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
<ДАТА1> <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района, исполняющий обязанности мирового суди судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района Республики <АДРЕС> <ФИО1>, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.2 КоАП РФ в отношении <ФИО2>, <ДАТА2> рождения, уроженца РД, жителя <АДРЕС> района Республики <АДРЕС>,
установил:
согласно протоколу об административном правонарушении 05 СО <НОМЕР>, в 20 часов 50 минут <ДАТА3>, на 910 километре ФАД «КАВКАЗ», водитель <ФИО2>, в нарушение требований п. 2 ОП ПДД РФ, управлял транспортным средством - автомобилем марки «Вольво-FH», закрыв передний государственный регистрационный знак предметом, ухудшающим его видимость.
Действия <ФИО2> квалифицированы по ч.2 ст.12.2 КоАП РФ.
Надлежаще извещенный о месте и времени рассмотрения дела, <ФИО2> в судебное заседание для участия в нем не явился.
Как следует из докладной секретаря судебного заседания, <ФИО2> по телефону просил о рассмотрении дела в свое отсутствие, с протоколом согласен.
Изложенные обстоятельства в соответствии со ст.25.1 КоАП РФ дают мировому судье право на рассмотрения дела в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении.
Исследовав дело об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующему.
В силу пункта 1.3 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от <ДАТА4> N1090, участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.
Согласно п.2 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения ПДД РФ, на механических транспортных средствах (кроме мопедов, трамваев) и прицепах должны быть установлены на предусмотренных для этого местах регистрационные знаки соответствующего образца, а на автомобилях и автобусах, кроме того, размещается в правом нижнем углу ветрового стекла в установленных случаях лицензионная карточка.
В соответствии с п. 11 тех же Положений, запрещается эксплуатация транспортных средств, оборудованных без соответствующего разрешения опознавательным знаком «Федеральная служба охраны Российской Федерации», проблесковыми маячками и (или) специальными звуковыми сигналами, с нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами, надписями и обозначениями, не соответствующими государственным стандартам Российской Федерации, без укрепленных на установленных местах регистрационных знаков, имеющих скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов или регистрационные знаки.
Согласно п.4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА5> N 20 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 12.2 КоАП РФ, необходимо учитывать, что объективную сторону состава данного административного правонарушения, в частности, образуют действия лица по управлению транспортным средством:
без государственных регистрационных знаков (в том числе без одного из них),
при наличии государственных регистрационных знаков, установленных в нарушение требований государственного стандарта на не предусмотренных конструкцией транспортного средства для этого местах (в том числе только одного из них),
с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков, либо позволяющих их видоизменить или скрыть (в том числе только одного из них), включая случаи, когда на момент остановки транспортного средства такие устройства или материалы не применялись для видоизменения или сокрытия государственных регистрационных знаков (в том числе только одного из них).
В качестве устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть, могут расцениваться различные механизмы, приборы, приспособления и иное оборудование (шторки, электромагниты и т.п., в том числе и тогда, когда они не были приведены в действие в момент выявления административного правонарушения, однако позволяли водителю при совершении определенных действий видоизменить или скрыть государственный регистрационный знак), а также искусственные материалы (например, листы бумаги, картон) либо природные материалы (в частности, листва, грязь, снег), если визуальный осмотр транспортного средства позволяет с очевидностью сделать вывод о том, что они нанесены с целью затруднения или невозможности идентификации государственных регистрационных знаков (например, загрязнение фрагмента государственного регистрационного знака не связано с погодными условиями или не обусловлено процессом движения, допускающим самозагрязнение).
Между тем, как установлено в судебном заседании, в нарушение вышеуказанных требований ПДД РФ, в 20 часов 50 минут <ДАТА3>, на 910 километре ФАД «КАВКАЗ», водитель <ФИО2> управлял транспортным средством - автомашиной марки «Вольво-FH», частично закрыв передний государственный регистрационный знак предметом в виде металлической подножки, ухудшающим видимость переднего государственного регистрационного знака, и препятствующим его идентификации.
В соответствии с частью 2 статьи 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих их идентификацию.
С учетом изложенного, обстоятельства совершения <ФИО2> вменяемого ему административного правонарушения подтверждаются исследованными в судебном заседании протоколом об административном правонарушении, письменным объяснением <ФИО2> данном протоколе о том, что подножку забыл убрать после мойки лобового стекла, рапортом ИДПС, материалом фото и видео-фиксации административного правонарушения, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Дело об административном правонарушении возбуждено на основании КоАП РФ, собранные по делу доказательства соответствуют требованиям ст.26.2 КоАП РФ.
Действия <ФИО2>, выразившиеся в управлении транспортным средством, закрытым передниим государственным регистрационным знаком с использованием предмета в виде металлической подножки, ухудшающим видимость переднего государственного регистрационного знака, и препятствующим его идентификации, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, квалификация действий <ФИО2> по части 2 статьи 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществлена правильно.
Совокупность исследованных в судебном заседании доказательств позволяет считать установленной вину <ФИО2> в невыполнении им требований п.п.2, 11 Основных положений по допуску к эксплуатации транспортных средств и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения ПДД РФ, и управлении транспортным средством, частично закрытым передним государственным регистрационным знаком с использованием предмета, препятствующего его идентификации, в связи с чем квалифицирует эти действия в соответствии с ч.2 ст.12.2 КоАП РФ.
Совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.2 КоАП РФ влечет наказание в виде административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.
Согласно ч.2 ст.4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.4.2 КоАП РФ, обстоятельств, смягчающих административную ответственность <ФИО2> не установлено.
Как следует из приложенных к материалам дела параметров поиска, <ФИО2>, в течение 1 года до совершения вмененного ему административного правонарушения несколько раз привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных главой 12 КоАП РФ.
Данное обстоятельство является обстоятельством, отягчающим административную ответственность <ФИО2>, поскольку в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ, к таковым относится и повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.
Вместе с тем, <ФИО2>, согласно отметкам в тех же параметрах поиска, назначенные ему за совершение указанных правонарушений административные штрафы уплачены, в связи с чем, мировой судья, полагая, что это может достичь целей административного наказания, предусмотренных ст.3.1 КоАП РФ, считает возможным назначить <ФИО2> административное наказание в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст.ст.29.1-29.11 КоАП РФ,
постановил:
признать <ФИО2> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.12.2 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пяти тысяч) рублей.
В соответствии со ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен в течение 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу на счет: УФК по РД (МВД по РД), ИНН <НОМЕР> КПП <НОМЕР> р/с 40101810600000010021 в Отделении НБ Республика <АДРЕС> Банка России <АДРЕС>; БИК <НОМЕР> ОКАТО - ОКТМО 82701000; КБК 18811601123010001140; УИН- 18810405210580028784, с представлением в суд копии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа
В случае неисполнения данного требования, материалы направляются судебному приставу-исполнителю, для взыскания штрафа и решения вопроса о привлечении лица, не уплатившего в установленные сроки штраф к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Копию настоящего постановления направить заинтересованным лицам.
Постановление может быть обжаловано в соответствии со ст.30.1 КоАП РФ в <АДРЕС> районный суд РД, через мирового судью в течение 10-суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья <ФИО1>