Решение по делу № 4-24/2019 от 31.01.2019

Дело № 5-24/2019

УИД 29MS0009-01-2019-000118-23

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

г.Архангельск, ул.Дежневцев, д.14                                                                  31 января 2019 года

Мировой судья судебного участка № 1 Исакогорского судебного района города Архангельска Истомина О.И.,

с участием законного представителя Звягиной И.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении Государственного бюджетного  комплексного учреждения Архангельской области общего типа «Архангельский центр социальной помощи семье и детям», находящегося по адресу: г.Архангельск, ул.Пограничная, д.10, ИНН/КПП 2901080887/290101001, дата регистрации юридического лица - 16 декабря 2002 года, ранее к административной ответственности за совершение однородного правонарушения не привлекавшегося (ст.4.6 КоАП РФ),

у с т а н о в и л:

согласно протоколу об административном правонарушении от 21 декабря 2018 года, составленному ведущим специалистом-экспертом Управления Роспотребнадзора по Архангельской области Тувакиной И.В., Государственное бюджетное комплексное учреждение Архангельской области общего типа «Архангельский центр социальной помощи семье и детям» (далее - ГБКУ АО «Архангельский ЦСПСИД»), расположенное в г.Архангельске по ул.Пограничная, д.10, осуществляющее деятельность по уходу с обеспечением проживания, не приняло всех зависящих от него мер по выполнению в установленный срок до 03.12.2018 пунктов 3 и 4 законного предписания Управления Роспотребнадзора по Архангельской области № 821/пр. от 28.12.2017, а именно:

- пункт 3 предписания выполнен частично, обнаружены дефекты отделки стен и потолков, что не позволяет проводить уборку влажным способом с применением дезинфицирующих средств в помещениях: комнаты для уборочного инвентаря в санитарном узле группы «Звезды» (протечки на стене); комнаты для уборочного инвентаря в санитарном узле группы «Бригантина» (протечки на потолке); прачечной (сколы, трещины покраски на стенах; сколы, частичное отсутствие глазурованной плитки); изолятора (дефекты в виде отслоившейся краски на поверхности стены около окна), чем нарушило п.8.2. СанПин 2.4.3259-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», п.4.2, 11.14 гл.1 СанПин 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»);

- пункт 4 не выполнен, обнаружены дефекты отделки напольного покрытия, что не позволяет проводить уборку влажным способом с применением дезинфицирующих средств в помещениях прачечной (сколы краски), чем нарушило п.8.3. СанПин 2.4.3259-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Ответственность юридического лица за совершение указанного бездействия предусмотрена ч.1 ст.19.5 КоАП РФ (невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства).

Законный представитель ГБКУ АО «Архангельский ЦСПСИД Звягина И.В. в судебном заседании пояснила, что предписание выполнено лишь частично ввиду недостаточности финансирования, в связи с чем просила прекратить производство по делу в связи с отсутствием вины юридического лица.

Выслушав законного представителя Звягину И.В., исследовав письменные материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.19.5 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.

В силу ч.1 ст.2.2 КоАП РФ административное правонарушение признаётся совершённым умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно допускало либо относилось к ним безразлично.

Согласно ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч.2 ст.2.1 КоАП РФ).

При рассмотрении настоящего дела установлено, что ГБКУ АО «Архангельский ЦСПСИД расположено по адресу: г.Архангельск, ул.Пограничная, д.10. Учредителем и собственником имущества бюджетного Учреждения является Архангельская область в лице министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области. Финансовое обеспечение деятельности учреждения осуществляется за счет средств областного бюджета Архангельскойобласти, а также за счет средств, полученных в  результате приносящей доходы деятельности.

28 декабря 2017 года по результатам проведённой проверки должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Архангельской области в адрес ГБКУ АО «Архангельский ЦСПСИД Управлением вынесено предписание № 821/пр об устранении в срок до 4 декабря 2018 года нарушений законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и в области потребительского рынка, а именно нарушения пунктов 8.2. и 8.3. СанПин 2.4.3259-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», п.4.2, 11.14 гл.1 СанПин 2.1.3.2630-10 Санитарно-эпидемиологические требованияк организациям, осуществляющим медицинскую деятельность, отраженные в 11 пунктах.

В ходе внеплановой выездной проверки, проведенной 21 декабря 2018 года, установлено, что пункт № 3 законного предписания Управления Роспотребнадзора по Архангельской области № 821/пр. от 28 декабря 2017 года выполнен лишь частично, а пункт 4 не выполнен, а именно:

- пункт 3 предписания выполнен частично, обнаружены дефекты отделки стен и потолков, что не позволяет проводить уборку влажным способом с применением дезинфицирующих средств в помещениях: комнаты для уборочного инвентаря в санитарном узле группы «Звезды» (протечки на стене); комнаты для уборочного инвентаря в санитарном узле группы «Бригантина» (протечки на потолке); прачечной (сколы, трещины покраски на стенах; сколы, частичное отсутствие глазурованной плитки); изолятора (дефекты в виде отслоившейся краски на поверхности стены около окна), чем нарушило п.8.2. СанПин 2.4.3259-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», п.4.2, 11.14 гл.1 СанПин 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»);

- пункт 4 не выполнен, обнаружены дефекты отделки напольного покрытия, что не позволяет проводить уборку влажным способом с применением дезинфицирующих средств в помещениях прачечной (сколы краски), чем нарушило п.8.3. СанПин 2.4.3259-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Как следует из материалов дела, после получения предписания об устранении допущенных нарушений у руководства ГБКУ АО «Архангельский ЦСПСИД отсутствовала возможность своевременно исполнить требования, содержащиеся в пунктах № 3 и 4 законного предписания в силу следующего.

В соответствии с пунктом 1.3 Устава ГБКУ АО «Архангельский ЦСПСИД учредителем данного учреждения является Министерство труда, занятости и социального развития Архангельской области.

8 февраля 2018 года директором ГБКУ АО «Архангельский ЦСПСИД было направлено письмо в Министерство труда, занятости и социального развития Архангельской области с просьбой оказать содействие в решении вопроса о выделении дополнительного финансирования в 2018 году, в том числе, на исполнение предписания от 28 декабря 2017 года.

7 августа 2018 года директором ГБКУ АО «Архангельский ЦСПСИД повторно было направлено письмо в Министерство труда, занятости и социального развития Архангельской области с просьбой оказать содействие в решении вопроса о выделении дополнительного финансирования в 2018 году, в том числе, на исполнение предписания от 28 декабря 2017 года, а именно о выделении денежных средств на замену кровли учреждения в размере 1600000 руб., на косметический ремонт помещений - 750 000 руб.

20 августа 2018 года министром труда, занятости и социального развития Архангельской областив адрес директора учреждения направлен ответ, согласно которому бюджетные ассигнования на 2018 год распределены между государственными учреждениями  в полном объеме.

16 ноября 2018 года директору Звягиной И.В. направлено сообщение о том, что на октябрьской сессии Архангельского областного Собрания депутатов учреждению выделено дополнительное финансирование.

27 ноября 2018 года директором ГБКУ АО «Архангельский ЦСПСИД» направлена заявка на осуществление закупки способом электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту в детских группах, медицинском блоке  и в прачечной.

28 ноября 2018 года денежные средства в размере 2826100 руб. перечислены ГБКУ АО «Архангельский ЦСПСИД».

28 января 2019 года ГБКУ АО «Архангельский ЦСПСИД» заключен контракт с индивидуальным предпринимателем <ФИО1> на выполнение работ по текущему ремонту в детских группах, медицинском блоке и в прачечной.

Изложенные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 21.12.2018, согласно которому в письменных объяснениях законный представитель юридического лица - Звягина И.В. пояснила, что ремонт запланирован на 2 квартал 2019 года, так как средства выделены в ноябре 2018 года (л.д.3); распоряжениями о проведении внеплановой выездной проверки от 13.11.2018, от 25.10.2017 (л.д.5-8, 15-20); актами проверки Управлением Роспотребнадзора по Архангельской области от 21.12.2018, от 28.12.2017 (л.д.11-13, 23-35); предписанием №821/пр от 28.12.2017 (л.д.36-40); сведения об устранении нарушений от 04.12.2018 (л.д.41-42); письма в адрес Министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области (л.д.43-45, 46-47), ответ министра труда, занятости и социального развития Архангельской области (л.д.48), сообщение о выделении денежных средств (л.д.49), заявкой на осуществление закупки (л.д.50), копией распоряжения от 14.08.2017 (л.д.51), копией устава ГБКУ АО «Архангельский ЦСПСИД» (л.д.52-69), сведениями из ЕГРЮЛ в отношении ГБКУ АО «Архангельский ЦСПСИД» (л.д.70-71), копией платежного поручения, копией контракта от 28.01.2019.

Исследовав представленные доказательства по делу в их совокупности, мировой судья пришёл к выводу, что в рассматриваемом случае юридическое лицо, являясь бюджетной организацией, предприняв все меры, не имело возможности своевременно исполнить требования, содержащиеся в пунктах №№ 3 и 4 законного предписания должностного лица Управления Роспотребнадзора по Архангельской области № 821/пр. от 28.12.2017.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В силу ст.29.9 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении прекращается в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст.24.5 настоящего Кодекса.

На основании ст.26.2 КоАП РФ наличие события или состава административного правонарушения устанавливается на основании фактических данных. Эти данные устанавливаются, в том числе, протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями свидетелей, иными документами.

Согласно ст.26.11 КоАП РФ судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

На основании изложенного производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с отсутствием в бездействии ГБКУ АО «Архангельский ЦСПСИД» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст.29.9 ч.1 п.2, 29.10, 30.2 КоАП РФ, мировой судья

п о с т а н о в и л:

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении Государственного бюджетного  комплексного учреждения Архангельской области общего типа «Архангельский центр социальной помощи семье и детям» прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Исакогорском районном суде г.Архангельска путём подачи жалобы через мирового судью судебного участка № 1 Исакогорского судебного района г.Архангельска либо путём непосредственной подачи в Исакогорский районный суд г.Архангельска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                                              О.И. Истомина

4-24/2019

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
ГБКУ АО "Архангельский ЦСПСИД"
Суд
Судебный участок № 1 Исакогорского судебного района г. Архангельска
Судья
Истомина Оксана Ильинична
Статьи

ст. 19.5 ч. 1

Дело на странице суда
1ic.arh.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
31.01.2019Рассмотрение дела
31.01.2019Прекращение производства
31.01.2019
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее