ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
<ДАТА1> г.о. <АДРЕС>
И.о. мирового судьи судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района г. <АДРЕС> <АДРЕС> области - мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района г. <АДРЕС> области <ФИО1>, рассмотрев материалы дела 5-385/2021 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении юридического лица - <АДРЕС> г.о. <АДРЕС>, юридический адрес: г.о. <АДРЕС>, пл. <АДРЕС>, 4, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>,
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА2> в период времени с 10 часов 00 минут до 12 часов 00 минут старшим государственным инспектором дорожного надзора отделения организации дорожного движения отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения управления Министерства внутренних дел России по городу <АДРЕС> в ходе осуществления надзора за дорожным движением, в целях контроля за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов и линий городского электрического транспорта, соблюдением обязательных требований безопасности при проведении ремонтно-строительных и других работ на улично-дорожной сети округа <АДРЕС> были выявлены следующие недостатки:
- на внутриквартальном проезде в районе дома <НОМЕР> по улице <АДРЕС> района городского округа <АДРЕС>, выявлены дефекты покрытия проезжей части дороги, в виде выбоин, размерами (длина*ширина* глубина, площадь): 1. 102 см*45 см*8 см, площадью 0,4 м2; 2. 63 см*54 см*10 см, площадью 0,3 м2;
- на внутриквартальном проезде в районе дома <НОМЕР> «А» по улице <АДРЕС> района городского округа <АДРЕС>, выявлены дефекты покрытия проезжей части дороги, в виде выбоины, размерами (длина*ширина*глубина, площадь): 140 см*68 см* 11см, площадью 0,8 м2;
- на внутриквартальном проезде в районе дома <НОМЕР> по проспекту Степана Разина, <АДРЕС> района городского округа <АДРЕС>, выявлены дефекты покрытия проезжей части дороги, в виде выбоин, размерами (длина* ширина* глубина, площадь): 270 см* 176*7 см, площадью 4,59 м2;
- на улице 40 лет Победы, в районе дома <НОМЕР>, <АДРЕС> района городского округа <АДРЕС>, остановочный пункт общественного пассажирского транспорта «Медучилище», выявлены дефекты посадочной площадки остановочного пункта, в виде отдельных разрушений, размерами (длина*ширина, площадь): 375 см* 100 см, площадью 3,75 м2;
- на улице 40 лет Победы, в районе дома <НОМЕР> «А», строение 1, <АДРЕС> района городского округа <АДРЕС>, выявлены дефекты покрытия тротуара в виде отдельных разрушений, размерами (длина*ширина, площадь): 320 см* 175 см, площадью 5,4 м2.
По результатам обследования были составлена акты выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда, произведена фотосъемка.
Определением судьи Центрального районного суда г. <АДРЕС> <АДРЕС> области от <ДАТА3> протокол об административном правонарушении в отношении <АДРЕС> г. о. <АДРЕС> от <ДАТА4>, предусмотренный ч. 1 ст. 12.34 КоАПРФ и другие материалы дела направлены по подведомственности мировому судье судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района г. <АДРЕС> <АДРЕС> области.
Представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - <АДРЕС> городского округа <АДРЕС> в судебном заседании с протоколом об административном правонарушении не согласилась. Ходатайствовала о приобщении к материалам дела письменных возражений в соответствии с которыми указала, что в настоящее время подготовлена аукционная документация и находится на размещении для проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение мероприятий по ремонту проезжей части вышеуказанного участка внутриквартального проезда на 2021 год в рамках реализации муниципальной программы «<АДРЕС> - чистый город на 2020-2024 годы» Данная программа утверждена постановлением администрации городского округа <АДРЕС> от <ДАТА5> <НОМЕР> «Об утверждении муниципальной программы «<АДРЕС> - чистый город на 2020-2024 годы». После проведения открытого аукциона и определения подрядной организации работы будут организованы. Выполнение данного вида работ планируется осуществить во 2 квартале 2021 года. Таким образом, считает, что Администрация г.о. <АДРЕС> предпринимает все необходимые меры по обеспечению безопасности дорожного движения. Также ссылается на дефицит бюджета муниципального образования. Просила прекратить производство по делу ограничившись устным замечанием.
Исследовав материалы дела, оценивая собранные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, мировой судья считает вину <АДРЕС> г.о. <АДРЕС> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, полностью доказанной исследованными материалами дела по следующим основаниям.
Согласно ст. 12 Закона о безопасности дорожного движения ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Применительно к содержанию автомобильных дорог в ст. 17 Федерального закона от <ДАТА6> N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено следующее: содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. Классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства. В целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводится оценка технического состояния автомобильных дорог. Капитальный ремонт или ремонт автомобильных дорог осуществляется в случае несоответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов.
Из материалов дела усматривается, что <ДАТА2> в период времени с 10 часов 00 минут до 12 часов 00 старшим государственным инспектором дорожного надзора отделения организации дорожного движения отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения управления Министерства внутренних дел России по городу <АДРЕС> в ходе осуществления надзора за дорожным движением, в целях контроля за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов и линий городского электрического транспорта, соблюдением обязательных требований безопасности при проведении ремонтно-строительных и других работ на улично-дорожной сети округа <АДРЕС> были выявлены следующие недостатки:
- на внутриквартальном проезде в районе дома <НОМЕР> по улице <АДРЕС> района городского округа <АДРЕС>, выявлены дефекты покрытия проезжей части дороги, в виде выбоин, размерами (длина*ширина* глубина, площадь): 1. 102 см*45 см*8 см, площадью 0,4 м2; 2. 63 см*54 см*10 см, площадью 0,3 м2;
- на внутриквартальном проезде в районе дома <НОМЕР> «А» по улице <АДРЕС> района городского округа <АДРЕС>, выявлены дефекты покрытия проезжей части дороги, в виде выбоины, размерами (длина*ширина*глубина, площадь): 140 см*68 см*11 см, площадью 0,8 м2;
- на внутриквартальном проезде в районе дома <НОМЕР> по проспекту Степана Разина, <АДРЕС> района городского округа <АДРЕС>, выявлены дефекты покрытия проезжей части дороги, в виде выбоин, размерами (длина* ширина* глубина, площадь): 270 см* 176*7 см, площадью 4,59 м2;
- на улице 40 лет Победы, в районе дома <НОМЕР>, <АДРЕС> района городского округа <АДРЕС>, остановочный пункт общественного пассажирского транспорта «Медучилище», выявлены дефекты посадочной площадки остановочного пункта, в виде отдельных разрушений, размерами (длина*ширина, площадь): 375 см* 100 см, площадью 3,75 м2;
- на улице 40 лет Победы, в районе дома <НОМЕР> «А», строение 1, <АДРЕС> района городского округа <АДРЕС>, выявлены дефекты покрытия тротуара в виде отдельных разрушений, размерами (длина*ширина, площадь): 320 см* 175 см, площадью 5,4 м2.
Факт совершения администрацией г.о. <АДРЕС> указанного правонарушения подтверждается следующими документами: протоколом об административном правонарушении 63 ВР 001234 от <ДАТА4>, определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от <ДАТА7>, актами выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от <ДАТА7> фотоматериалами.
Мировой судья считает данные доказательства достоверными, собранными с соблюдением процессуальных норм. Оснований ставить под сомнение указанные доказательства мировой судья не усматривает.
Часть 1 статьи 12.34 КоАП РФ предусматривает ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определяются Федеральным законом от <ДАТА8> <НОМЕР> «О безопасности дорожного движения», задачами которого являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий (статья 1). В соответствии с данным Федеральным законом единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации устанавливается Правилами дорожного движения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации (пункт 4 статьи 22).
Согласно п. 13 ОП ПДД РФ, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Объектами правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. С объективной стороны правонарушения, предусмотренные данной статьей, характеризуются непринятием мер к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование ими угрожает безопасности движения. Указанные правонарушения могут быть совершены как путем действия, так и бездействия. Субъектами рассматриваемых правонарушений являются как юридические, так и должностные лица, ответственные за соблюдение правил ремонта и содержание дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, а также за своевременное устранение помех для движения. Субъективная сторона правонарушений может выражаться в форме умысла или неосторожности.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно пп. 5 п. 1 ст. 16 Федерального закона от 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа относится к вопросам местного значения городского округа.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При этом, административным органом в ходе производства административного расследования по делу установлено, что ответственность за содержание в надлежащем состоянии указанных выше участков автомобильных дорог местного значения возлагается на Администрацию г.о. <АДРЕС>.
Доказательств, свидетельствующих о принятии Администрацией г.о. <АДРЕС> всех зависящих от нее мер для соблюдения требований законодательства, за нарушение которых ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ установлена административная ответственность, суду не представлено.
Таким образом, контролирующим органом были выявлены нарушения указанным юридическим лицом требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог при установленных в протоколе об административном правонарушении обстоятельствах.
Поскольку вышеуказанные объекты дорожной инфраструктуры относится к муниципальной собственности г.о. <АДРЕС>, а Администрация г.о. <АДРЕС> является органом местного самоуправления, выполняющим исполнительно-распорядительные функции на территории городского округа по решению вопросов местного значения, в том числе осуществляет правомочия собственника муниципального имущества, организует дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения, то обязанность по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и их содержание, относится к компетенции органа местного самоуправления, то есть <АДРЕС> г.о.Тольятти, что следует из положений ст. ст. 3, 13, 15 Федерального закона от <ДАТА6> года <НОМЕР> «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», части 4 статьи 6 Федерального закона от <ДАТА10> <НОМЕР> «О безопасности дорожного движения», в их системном толковании.
Ссылки представителя администрации г.о. <АДРЕС> на дефицит бюджетных средств не являются обстоятельством, исключающим возможность применения к администрации городского округа мер административной ответственности за неисполнение возложенных на нее обязанностей по соблюдению требований по обеспечению безопасности дорожного движения.
Доказательств, подтверждающих, что Администрацией г.о. <АДРЕС> до возбуждения дела об административном правонарушении были предприняты действия, направленные на реализацию возложенных на нее в силу закона обязанностей, в материалы дела не представлено.
Мировой судья не принимает во внимание доводы представителя <АДРЕС> г.о. <АДРЕС> о малозначительности совершенного правонарушения, по следующим основаниям:
В силу ст.2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно разъяснениям, содержащимся в постановлении Пленума ВАС РФ от <ДАТА11> <НОМЕР> «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (п.18).
При квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ (п.18.1).
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.
Малозначительность правонарушения является оценочной категорией, требующей установления фактических обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения дела по существу. Применение ст. 2.9 КоАП РФ при рассмотрении дел об административном правонарушении является правом, а не обязанностью суда.
Применение в данном случае положений ст. 2.9 КоАП РФ, позволяющих прекратить производство по делу об административном правонарушении и освободить виновное лицо от административной ответственности, ограничившись вынесением устного замечания, нарушит принципы верховенства закона, будет способствовать снижению авторитета государственной власти, способствовать уклонению виновного лица от административной ответственности. Отсутствие каких-либо последствий само по себе не является основанием для применения малозначительности и освобождения от административной ответственности.
В связи с вышеизложенным, мировой судья не находит оснований для удовлетворения ходатайства представителя администрации г.о. <АДРЕС> о прекращении производства по делу в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.
Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, а также исключающих производство по делу об административном правонарушении, мировым судьей не установлено.
Вместе с тем, принимая во внимание, что в соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Принимая во внимание цели административного наказания, установленные ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, являющегося органом местного самоуправления, дефицит бюджета данного юридического лица, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, признавая совокупность данных обстоятельств исключительной, руководствуясь положениями ч. ч. 3.2, 3.3. ст. 4.1 КоАП РФ, мировой судья считает возможным назначить <АДРЕС> г.о. <АДРЕС> наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Учитывая изложенные обстоятельства, мировой судья считает возможным назначить <АДРЕС> г.о. <АДРЕС> административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Руководствуясь ч. 1 ст. 12.34, ч.2 ст. 25.1, ч. 1 п. 1 ст. 29. 9, КоАП РФ, мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Администрацию г.о. <АДРЕС> виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от <ДАТА12> N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".
Квитанцию об уплате штрафа НЕОБХОДИМО предъявить на судебный участок <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области, ул. <АДРЕС>, д. 17 Б, кабинет <НОМЕР>.
Штраф необходимо оплатить в течение 60 дней в СБ РФ г. <АДРЕС> по следующим реквизитам: УФК по <АДРЕС> области (ГУ МВД России по <АДРЕС> области, л/с 04421193670), КПП <НОМЕР>, ИНН: <НОМЕР>, ОКТМО: 36740000, номер счета получателя 03100643000000014200 в ОТДЕЛНИЕ САМАРА БАНКА РОССИИ// УФК по <АДРЕС> области г. <АДРЕС>, БИК <НОМЕР>, кор./сч. 40102810545370000036, КБК 118811601123010001140, ОБ ДПС ГИБДД У МВД по г. <АДРЕС> Л.Толстого, 39, уникальный код администратора 104, УИН 18810463211600002054.
Разъяснить положения ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, что неуплата административного штрафа в шестидесятидневный срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в течение 10 суток в <АДРЕС> районный суд г.о. <АДРЕС> области через мирового судью судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района г. <АДРЕС> <АДРЕС> области.
Мировой судья <ФИО1>