Дело <НОМЕР>
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
<ДАТА1> г.Билибино
Мировой судья судьи судебного участка Билибинского района Чукотского автономного округа Чижов М.Б., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, в отношении должностного лица - общества с ограниченной ответственностью артель <АДРЕС> Скорика Раселя Мубиновича,
установил:
Как следует из протокола об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА2>, составленного главным государственным инспектором межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы <НОМЕР> по Чукотскому автономному округу, при осуществлении контрольно-надзорной деятельности обнаружил непредоставление сведений, необходимых для проведения мероприятий по контролю за соблюдением валютного законодательства, запрашиваемых в письме 06-07/07653 от <ДАТА3>, которое получено обществом по ТКС <ДАТА4> Срок для предоставления документов <ДАТА5>
Таким образом, по мнению должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении генеральный директор ООО а/с <АДРЕС> Скорик Р.М., нарушив требования ст.23 Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР> «О валютном регулировании и валютном контроле» совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.19.7 КоАП РФ, то есть непредставление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления эти органом (должностным лицом) его законной деятельности.
Изучив протокол об административном правонарушении, а также материалы к нему приложенные, мировой судья пришел к следующим выводам.
В соответствии с ч.2 ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В силу п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение, в том числе, о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Согласно правовой позиции Верховного Суда РФ, изложенной в п.4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА7> N 5 (ред. от <ДАТА8>) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
В соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.
Так, согласно протоколу об административном правонарушении Скорик Р.М., являясь должностным лицом ООО а/с <АДРЕС> не представил сведения необходимые для проведения мероприятий по контролю за соблюдением валютного законодательства, запрашиваемых в письме 06-07/07653 от <ДАТА9>, нарушив при этом ст.23 Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР> «О валютном регулировании и валютном контроле», тем самым совершило административное правонарушение, предусмотренное ст.19.7 КоАП РФ, а именно: непредставление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления эти органом (должностным лицом) его законной деятельности.
Между тем, ст.23 Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР> «О валютном регулировании и валютном контроле» устанавливает права и обязанности органов и агентов валютного контроля и их должностных лиц, какие именно нарушения имело в виду должностное лицо, ссылаясь на ст.23 названного закона, из описания события правонарушения, вменяемого Скорику Р.М. неясно.
Подобное изложение события административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, вменяемого Скорику Р.М. ведёт к неопределенности в формулировке обвинения и нарушению права на защиту лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
Указанные недостатки являются ненадлежащим оформлением протокола об административном правонарушении и других материалов дела, неполнотой представленных материалов, свидетельствует о недостаточно полном изложении событий административного правонарушения, и ведущим к неопределенности в формулировке обвинения и нарушению права на защиту лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
Мировой судья лишен возможности устранить эти недостатки при рассмотрении дела, так как в соответствии с принципами беспристрастности судей, состязательности и равноправия сторон суд не вправе формулировать обвинение в совершении административного правонарушения. Это является обязанностью должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении.
Допущенные административным органом нарушение процессуальных требований являются существенным нарушением процедуры административного производства, лишающим лицо, привлекаемое к административной ответственности, гарантий защиты, предоставленных ему Кодексом с момента составления протокола, и не может быть восполнено при рассмотрении дела.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается, в том числе и вопрос о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела и неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Исходя из положений приведенной нормы права, протокол об административном правонарушении и другие материалы дела могут быть возвращены в орган (должностному лицу), который составил протокол, только на стадии подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению. После начала рассмотрения дела об административном правонарушении по существу судья не вправе вынести определение о возвращении протокола и других материалов дела.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.4, 29.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья,
о п р е д е л и л :
Возвратить протокол 87062001002916100002 от <ДАТА2> об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ, и другие материалы дела в отношении должностного лица - генерального директора ООО а/с <АДРЕС> должностному лицу, уполномоченному составлять протокол, для устранения недостатков перечисленных в настоящем определении.
Определение может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 КоАП РФ, должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, в <АДРЕС> районный суд Чукотского автономного округа через мирового судью судебного участка Билибинского района в течение 10 суток со дня вручения или получения копии определения.
Мировой судья (подпись) М.Б. Чижов
<ОБЕЗЛИЧЕНО>