Судебный участок № 1 Кандалакшского судебного района Мурманской области 184040, г.Кандалакша Мурманской области, ул. Первомайская, д.81а
<АДРЕС>
Дело № 5-219/2017ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Кандалакша 13 апреля 2017 года
И.о. мирового судьи судебного участка № 1 Кандалакшского судебного района Мурманской области, мировой судья судебного участка № 2 Кандалакшского судебного района Мурманской области Селезнева И.А.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.1 КоАП РФ,
в отношении <...> <ФИО.1>, родившейся <ДАТА> <АДРЕС>, проживающей по адресу: <АДРЕС>,
установил:
<ДАТА> Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Мурманской (Управлением Роскомнадзора по Мурманской области) в ходе изучения и анализа представленных документов Федеральным агентством связи письма от <ДАТА> <НОМЕР>, установлено, что оператор связи <...> расположенный по адресу: <АДРЕС>, нарушает условия осуществления деятельности по лицензиям, выданным Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций: <НОМЕР> - на оказание услуг связи по предоставлению каналов связи; <НОМЕР> - на оказание телематических услуг связи; <НОМЕР> - на оказание услуг связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи головой информации, а именно: <...> не представлено сведений о базе расчета обязательных отчислений (налоговых платежей) в резерв универсального обслуживания за 4 квартал 2016 в установленные приказом Минкомсвязи России от 16.09.2008 года № 41 сроки, то есть не позднее 30 дней со дня окончания отчетного квартала. <...> является <ФИО.1>, которая, будучи должностным лицом, совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, - осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
<ФИО.1> в судебном заседании участия не принимала, представила заявление с просьбой о рассмотрении дела об административном правонарушении в её отсутствие.
Мировой судья, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.
Согласно пп. 11 п. I Постановления Правительства РФ от 18.02.2005 № 87 «Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий» установлена обязанность оператора связи представлять сведения о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания в порядке и по форме, которые установлены федеральным органом исполнительной власти в области связи.
Пунктом 1 «Порядка предоставления сведений о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания», утвержденного Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 16.09.2008 № 41 (далее Порядок) установлено, что лицензиат, имеющий лицензию на оказание услуг связи в сети связи общего пользования (далее оператор связи), ежеквартально, не позднее 30 дней со дня окончания отчетного квартала, представляет в Федеральное агентство связи сведения о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания (далее - Сведения) по форме, приведенной в приложении № 1
В соответствии с п.2 Порядка сведения направляются в Федеральное агентство связи в электронной форме через раздел «Личный кабинет оператора связи» на официальном сайте Федерального агентства связи в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http/is./rossvyaz.ru:8081/ rossvyaz) или на бумажных носителях по адресу: пер. Николоямский, д.За, стр. 2, Москва, 109289.
Из материалов дела следует, что оператор связи <...> осуществляет предпринимательскую деятельность на основании выданных Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций лицензий:
- № <НОМЕР> на оказание услуг связи по предоставлению каналов связи;
- № <НОМЕР> на оказание телематических услуг связи;
- № <НОМЕР> на оказание услуг связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации;
В соответствии с п. 7 раздела XVII «Перечня лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания услуг связи по аренде каналов связи» лицензии № <НОМЕР>; п. 11 раздела XVI «Перечня лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания телематических услуг связи» лицензии № <НОМЕР>; п. 12 раздела XIV «Перечня лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания услуг связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации» лицензии № <НОМЕР> - лицензиат обязан представлять сведения о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания в порядке и по форме, которые установлены федеральным органом исполнительной власти в области связи
Управлением Роскомнадзора по Мурманской области в ходе изучения и анализа представленных документов Федеральным агентством связи письма от <ДАТА> <НОМЕР>, установлено, что оператором связи <...> не представлено в установленные Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 16.09.2008 № 41 сроки сведения о базе расчета обязательных отчислений (налоговых платежей) в резерв универсального обслуживания за 4 квартал 2016 года.
Таким образом, <...> нарушены лицензионные требования.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно п. 8.1 Устава <...> единоличным исполнительным органом Общества является <...>. На основании решения <...> от <ДАТА> и приказа от <ДАТА> на должность <...> с <ДАТА> утверждена <ФИО.1>
Таким образом, <ФИО.1>, являясь должностным лицом - <...> <...> совершила нарушение условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), то есть совершила административное правонарушение.
Факт совершения <...> <...> <ФИО.1> административного правонарушения подтверждается материалами дела:
- протоколом об административном правонарушении от <ДАТА> № <НОМЕР>;
- копией письма от <ДАТА> <НОМЕР> с приложением;
- копией лицензии № <НОМЕР> от <ДАТА>;
- копией лицензии № <НОМЕР> от <ДАТА>;
- копией лицензии № <НОМЕР> от <ДАТА>;
- уведомлением о составлении протокола об административном правонарушении;
- письмом <...> о составлении протокола на должностное лицо;
- копией приказа от <ДАТА>;
- копией решения учредителя от <ДАТА>;
- копией устава <...>
- выпиской из ЕГРЮЛ.
Оценив представленные доказательства в совокупности, мировой судья считает вину <...> <...> <ФИО.1> установленной и доказанной и квалифицирует её действия по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ как осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность <ФИО.1>, при рассмотрении дела не установлено.
При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершённого административного правонарушения, личность привлекаемой к административной ответственности, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.
На основании изложенного и руководствуясь ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
<...> <ФИО.1> признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Кандалакшский районный суд Мурманской области в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
Мировой судья И.А. Селезнева