УИД62MS0002-01-2021-000263-39 Дело <НОМЕР>
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. <АДРЕС> <ДАТА1>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> судебного района <АДРЕС> районного суда <АДРЕС> <ФИО1>, рассмотрев материалы дела в отношении должностного лица - директора ООО «Станко Трест» <ФИО2>, <ДАТА2> рождения, уроженца г. <АДРЕС>, зарегистрированного по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, корп.3, <АДРЕС>, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,
об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
<ФИО2>, являясь должностным лицом - директором ООО «Станко Трест» (место нахождения: <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, лит.А, пом.203) и будучи ответственным за предоставление налоговых деклараций в налоговый орган, не представил в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России <НОМЕР> по <АДРЕС> области (г.Рязань, ул. <АДРЕС> декларацию по налогу на имущество за 2019 год, по сроку представления <ДАТА3>
Своими действиями <ФИО2> нарушил требования ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации, ответственность за нарушение которого предусмотрена ст. 15.5 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В судебное заседание <ФИО2> не явился, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом. Ходатайств об отложении судебного заседания от него не поступало. Оснований для признания явки <ФИО2> обязательной, не имеется.
В силу ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
На основании ст. 15.5 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение установленных законодательством о налогах сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета.
В соответствии с п.1 ст.386 НК РФ - налогоплательщики обязаны по истечении налогового периода представлять в налоговые органы по месту нахождения объектов недвижимого имущества и (или) по месту нахождения имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения, если иное не предусмотрено настоящим пунктом и пунктом 1.1 настоящей статьи, налоговую декларацию по налогу.
Согласно ч. 3 ст. 386 НК РФ налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Постановлением Правительства РФ от <ДАТА4> N 409 (ред. от <ДАТА5>) "О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики" (вместе с "Правилами предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате налогов, авансовых платежей по налогам и страховых взносов", "Перечнем видов экономической деятельности для целей применения подпункта "г" пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от <ДАТА6> N 409") срок предоставления налоговых деклараций продлен на 3 месяца.
Судом установлено, что налоговая декларация по налогу на имущество за 2019 год по сроку представления <ДАТА7> представлена в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России <НОМЕР> по <АДРЕС> области налогоплательщиком ООО ООО «Станко Трест» <ДАТА8>
Вина должностного лица <ФИО2> в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от 03.02.2020;
-квитанцией о приеме налоговой декларации (расчета) в электронном виде от 07.09.2020;
- выпиской из ЕГРЮЛ по состоянию на <ДАТА9>, согласно которой руководителем ООО «Станко Трест» является <ФИО2>;
- выпиской из Единого государственного реестра недвижимости о переходе прав на объект недвижимого имущества от <ДАТА10>
Указанные доказательства убеждают суд в виновности должностного лица <ФИО2> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета.
При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих, административную ответственность по делу, судом не установлено.
Санкцией статьи 15.5 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
В соответствии со статьей 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Учитывая то, что <ФИО2> привлекается к административной ответственности впервые, действиями <ФИО2> вред и имущественный ущерб не причинен, суд считает возможным назначить наказание в виде предупреждения
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 4.1-4.3, 29.9-29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо - директора ООО «Станко Трест» <ФИО2> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
На постановление может быть подана жалоба в течение 10 дней со дня получения копии постановления в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС>.
Мировой судья