Решение по делу № 5-393/2018 от 29.10.2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № 5-393/18

г. Самара, ул. Спортивная, 17                                                                                          29 октября 2018 г.Мировой судья судебного участка № 2 Железнодорожного судебного района г. Самары Самарской области Орлова Н.А.,рассмотрев дело  об административном правонарушении, предусмотренном частью  2 статьи  13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  в отношении   должностного лица  -     Титова Вячеслава Леоновича, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, проживающего по адресу: <АДРЕС>, председателя   ТСЖ «Дачная-К.Маркса»,  расположенного по адресу: г. Самара,  проспект Карла Маркса, 49,

УСТАНОВИЛ:

          Председатель ТСЖ «Дачная-К.Маркса»,  расположенного по адресу: г. Самара,  проспект Карла Маркса, 49,  Титов В.Л. допустил ненадлежащее исполнение своих обязанностей, не разместив, в нарушение требований законодательства РФ,  в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информацию, предусмотренную частью 2.1 статьи 155 Жилищного                   кодекса РФ, разделом 10 приказа Минкомсвязи России № 74, Минстроя России №114/пр от 29.02.2016года «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 13.19.2 КоАП РФ.

Факт совершения правонарушения установлен  14.09.2018 года в ходе проведения проверки прокуратурой Железнодорожного района г. Самары.В судебное заседание Титов В.Л. не явился, извещен о месте, дате и времени судебного разбирательства надлежащим образом, просил рассмотреть дело об административном правонарушении в его отсутствие, вину признал. 

Помощник прокурора Железнодорожного района г. Самары Агаларов А.М. в судебном  заседании  объяснил, что в ходе проверки были выявлены указанные нарушения, однако в настоящее время председателем ТСЖ «Дачная-К.Маркса»  Титовым В.Л. приняты меры по их устранению, в связи с чем он ходатайствует о  назначении данному должностному лицу наказания в виде предупреждения.

Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ  дело об административном правонарушении может быть рассмотрено  в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрении дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

При таких обстоятельствах мировой судья рассмотрел дело об административном правонарушении по имеющимся материалам, в отсутствие  Титова В.Л.

Исследовав представленные доказательства, мировой судья пришел к следующему.

Согласно пунктам 1 и 2 статьи  2 федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» ГИС ЖКХ представляет собой единую федеральную централизованную информационную систему, функционирующую на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иной информации, связанной с жилищно-коммунальным хозяйством.

 Субъекты, размещающие информацию в системе (далее - поставщики информации) - органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели, иные лица, которые обязаны в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в системе.

К  поставщикам информации, согласно части 18 статьи 7 указанного закона, относятся, в том числе, лица, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирных домах, по предоставлению коммунальных услуг.

          Состав, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации в ГИС ЖКХ

утверждены приказом Минкомсвязи России № 74, Минстроя России №114/пр от 29.02.2016 года «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».

          Разделом 10 данного приказа утвержден перечень информации, подлежащей размещению в системе лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом, сроки и периодичность ее размещения.

         В частности, данным разделом предусмотрено, что в ГИС ЖКХ подлежит размещению информация об установленных общедомовых  приборах учета в многоквартирном доме, информация о размере платы за жилое помещение, коммунальные услуги и задолженности по оплате жилых помещении и коммунальных услуг.

          В силу части 2.1 статьи 155 Жилищного кодекса РФ платежные документы, информация о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги и задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг подлежат размещению в ГИС ЖКХ.

         Согласно части 2 статьи 13.19.2 КоАП РФ неразмещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации, либо размещение информации не в полном объеме, либо размещение недостоверной информации органами местного самоуправления, лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, предоставляющими коммунальные услуги и (или) осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, иными организациями, которые обязаны в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

         В ходе проверки, проведенной прокуратурой Железнодорожного судебного района г. Самары, установлено, что ТСЖ «Дачная-К.Маркса»  в системе ГИС ЖКХ не размещена информация об установленных общедомовых приборах учета, платежные документы, информация о размере платы за жилое помещение, коммунальные услуги и задолженность по оплате жилых помещений и коммунальных услуг.

         В ходе судебного разбирательства установлено, что    Титов В.Л. является уполномоченным должностным лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени ТСЖ «Дачная-К.Маркса».

         Таким образом, факт совершения Титовым В.Л. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 13.19.2 КоАП РФ, установлен в ходе судебного разбирательства и подтверждается следующими доказательствами, исследованными в судебном заседании:

          -  постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 17.09.2018 года, согласно которому председатель ТСЖ «Дачная-К.Маркса»,  расположенного по адресу: г. Самара,  проспект Карла Маркса, 49,  Титов В.Л. допустил ненадлежащее исполнение своих обязанностей, не разместив, в нарушение требований законодательства РФ,  в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информацию, предусмотренную частью 2.1 статьи 155 Жилищного                   кодекса РФ, разделом 10 приказа Минкомсвязи России № 74, Минстроя России №114/пр от 29.02.2016 года «Об утверждениисостава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства»;

 - выпиской из ЕГРЮЛ, согласно которой  Титов В.Л. является председателем     ТСЖ «Дачная-К.Маркса»,  расположенного по адресу: г. Самара,  проспект Карла Маркса, 49,   без доверенности действует от имени данного юридического лица;

 - решением  прокурора Железнодорожного района г. Самары от 14.09.2018 года о проведении в срок с 10.09.2018 года по 14.09.2018 года проверкисоблюдения ТСЖ «Дачная-К.Маркса» требований закона;

- актом проверки ТСЖ «Дачная-К.Маркса», согласно которому в нарушение требований законодательства ТСЖ «Дачная-К.Маркса»в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства не размещена  информация, предусмотренная частью 2.1 статьи 155 Жилищного   кодекса РФ, разделом 10 приказа Минкомсвязи России № 74, Минстроя России №114/пр от 29.02.2016 года «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства»: об установленных общедомовых приборах учета, платежные документы, информация о размере платы за жилое помещение, коммунальные услуги и задолженность по оплате жилых помещений и коммунальных услуг;

 -  скрин-шотами страницы ГИС ЖКХ в отношении ТСЖ «Дачная-К.Маркса».

Оценив собранные по делу доказательства, мировой судья пришел к выводу о наличии в действиях  председателя ТСЖ «Дачная-К.Маркса» Титова В.Л. состава правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 13.19.2  КоАП РФ.

         Таким образом, обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу статьи 26.1 КоАП  РФ,  установлены.

          Доказательства, собранные по делу, являются допустимыми, относимыми и достаточными для вывода о виновности председателя ТСЖ «Дачная-К.Маркса» Титова В.Л. в совершении правонарушения, предусмотренного частью  2 статьи 13.19.2    КоАП РФ.

         В соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ, при определении вида и размера административного наказания, мировой судья  учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного.

         Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

Руководствуясь статьями  29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

         Председателя ТСЖ «Дачная-К.Маркса» Титова Вячеслава Леоновича признать виновным  в совершении административного правонарушения, предусмотренного  частью 2 статьи 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде  предупреждения.

          Постановление может быть обжаловано в Железнодорожный районный суд г. Самары Самарскойобласти в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью судебного участка №2 Железнодорожного судебного района г. Самары Самарской области.

        

          Мировой судья                                          /подпись/ Орлова Н.А.Копия верна Мировой судья                                                                                            Орлова Н.А.