Решение по делу № 1-38/2017 от 07.12.2017

Дело № 1-38/2017 г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

07 декабря 2017 года                                                                   гор. Кизляр, РД

         Мировой судья судебного участка № 65 Кизлярского района РД Шеховцова Л.А., с участием государственного обвинителя - помощника прокурора г. Кизляра РД Богатыревой С.А., подсудимого Кадиева О.М. и его защитника - адвоката Гаджимагомедова С.К., представившего удостоверение <НОМЕР> от <ДАТА2> и ордер <НОМЕР> от <ДАТА3>, при секретаре Мирзамагомедовой Б.И., рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении

                                                                                

Кадиева <ФИО1>, <ДАТА4> рождения, уроженца <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, проживающего по адресу: <АДРЕС>, ранее не судимого,

 

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.159.2 УК РФ

установил:

Кадиев О.М. обвиняется в совершении преступления предусмотренного   ч.1 ст.159.2 УК РФ, а именно в мошенничестве при получении выплат, то есть хищении денежных средств при получении субсидий, установленных законами и иными нормативно-правовыми актами, путем представления заведомо ложных и недостоверных сведений, при следующих обстоятельствах: Постановлением Правительства РеспубликиДагестан от 13 декабря 2013 года № 657 утверждена государственная программа Республики Дагестан «Развитие малого и среднего предпринимательства в Республики Дагестан на 2014-2016 годы».

В 2014 году Министерством промышленности, торговли и предпринимательства Республики Дагестан, переименованном постановлением Правительства Республики Дагестан от 30 сентября 2014 года № 457 в Министерство промышленности, торговли и инвестиций Республики Дагестан, на проведение мероприятий по исполнению программы, в целях создания благоприятных экономических, правовых и социально-трудовых условий для динамичного развития малого и среднего предпринимательства на территории республики, обеспечения конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства, развития инновационного предпринимательства, оказания содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности на рынки Республики Дагестан, иные российские рынки и рынки иностранных государств, вовлечения широких слоев населения в предпринимательскую деятельность, предусмотрено выделение денежных средств из федерального и республиканского бюджета в виде грантов (субсидий) объектам малого и среднего предпринимательства.

После того, как Кадиев О.М. узнал из средств массовой информации и сети Интернет о вышеуказанной программе, из корыстной заинтересованности у него возник преступный умысел, направленный на хищение денежных средств, выделяемых индивидуальным предпринимателям в виде безвозмездного гранта.

27 октября 2014 года, с целью реализации своего преступного умысла, направленного на хищение денежных средств, Кадиев О.М. зарегистрировался в качестве индивидуального предпринимателя на основании свидетельства серии 05 <НОМЕР>, выданного МРИФНС России № 15 по Республике Дагестан (<НОМЕР>), приобрел тем самым право на получение безвозмездного гранта (субсидии), согласно действующей на тот период программе.

Далее Кадиев О.М., будучи осведомленный о действующей программе, порядке и условиях ее реализации, не имея в действительности намерения на осуществление предпринимательской деятельности, то есть деятельности, направленной на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг, создания рабочих мест, уплаты в связи с осуществляемой деятельностью обязательных платежей и взносов, с целью хищения денежных средств, составил заведомо ложный бизнес-план (технико-экономическое обоснование) о намерении им заняться разведением крупно-рогатого скота для производства и дальнейшей реализации мяса говядины, с заведомо не соответствующими действительности объемами предполагаемых затрат, а также при неустановленных следствием обстоятельствах, у неустановленного следствием лица, в неустановленном следствием месте получил фиктивные, заведомо подложные накладную <НОМЕР> от 30 октября 2014 года и квитанцию к приходному кассовому ордеру <НОМЕР> от 30 октября 2014 года о том, что он якобы приобрел у индивидуального предпринимателя - главы КФХ <ФИО2> комбикорма и сено на общую сумму 74 000 рублей в подтверждение фактически произведенных затрат собственных средств, и собрал другие необходимые документы для участия в программе.

После этого, Кадиев О.М. умышленно, осознавая общественную опасность своих действий, направленных против собственности, предвидя возможность наступления общественно опасных последствий в виде причинения ущерба федеральному и республиканскому бюджету, желая наступления таких последствий, заведомо зная, что в соответствии с действующей программой при представлении указанных документов он будет включен в список претендентов для получения денежных средств в виде гранта (субсидий), имея умысел на хищение денежных средств, выделяемых индивидуальным предпринимателям в виде безвозмездного гранта, действуя из корыстных побуждений, предоставил <ДАТА9> в Минпромторгинвест РД, расположенный по адресу: РД, г. Махачкала, ул. Абубакарова, 56, указанные выше заведомо подложные документы.

На основании представленных Кадиевым О.М. фиктивных, заведомо подложных документов, рабочей группой Минпромторгинвеста РД вынесено заключение по оценке указанных документов, согласно которому конкурсной комиссией Минпромторгинвеста РД Кадиев О.М. включен в список претендентов для получения денежных средств в виде гранта (субсидий) в размере 250 000 рублей.

В последующем, на основании договора о предоставлении гранта <НОМЕР> от 26 декабря 2014 года, заключенного между Минпромторгинвестом РД и Кадиевым О.М., на расчетный счет <НОМЕР>, открытый Кадиевым О.М. в Дагестанском отделении <НОМЕР> ПАО «Сбербанк России», платежным поручением <НОМЕР> от 26 мая 2015 года перечислены денежные средства в размере 250 000 рублей. После чего <ФИО3>, являющийся родным братом Кадиева О.М., по его просьбе 17 июля 2015 года на основании денежного чека серии Х8 <НОМЕР> и доверенности серии 05 АА <НОМЕР> получил указанные денежные средства в Дагестанском отделении <НОМЕР> ПАО «Сбербанк России» и передал их Кадиеву О.М.

Далее, Кадиев О.М., заведомо зная, что в соответствии с п.5.1 заключенного им договора о предоставлении гранта <НОМЕР> от 26 декабря 2014 года, за нецелевое использование денежных средств претендент несет ответственность в соответствии с действующим законодательством, в нарушение п.4.1 договора, в девяностодневный срок с момента получения денежных средств в виде гранта (субсидий), отчет о целевом использовании средств на цели, предусмотренные договором, в Минпромторгинвест РД не представил.

В последующем, Кадиев М.О., 04 апреля 2016 года, в нарушение п.5.3 договора, свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя на основании свидетельства серии 05 <НОМЕР>, выданного МРИФНС России № 15 по Республике Дагестан (<НОМЕР>) прекратил, тогда как брал на себя обязательство заниматься предпринимательской деятельностью не менее двух лет с момента получения гранта.

Полученные денежные средства в размере 250 000 рублей в виде гранта (субсидий) Кадиевым О.М. израсходованы по своему усмотрению, а не для целей их получения, то есть похищены, в результате чего федеральному и республиканскому бюджету причинен ущерб на сумму 250 000 рублей.

В ходе судебного заседания подсудимый Кадиев М.О. заявил ходатайство о прекращении уголовного дела в отношении него на основании п.3 ч.1 ст.24 УПК РФ и ст.78 УК РФ в связи с истечением срока давности, который закончился 17 июля 2017 года. Ему известно, что прекращение уголовного дела по данному основанию является не реабилитирующим основанием и последствия этого ему известны. Его позиция согласована с защитником.

Защитник Кадиева М.О. - адвокат Гаджимагомедов С.К. пояснил, что его подзащитный обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.159.2 УК РФ, которое относится к преступлениям небольшой тяжести, срок давности привлечения по которым составляет 2 года с момента совершения преступления. Просил прекратить уголовное дело в отношении его подзащитного на основании п.3 ч.1 ст. 24 УПК РФ и ст.78 УК РФ в связи с истечением срока давности.

Государственный обвинитель - помощник прокурора г. Кизляра РД Богатырева С.А. не возражала против прекращения дела, в связи с истечением сроков уголовного преследования в отношении Кадиева М.О. по ч.1 ст.159.2 УК РФ.

Судом разъяснены подсудимому Кадиеву М.О. последствия прекращения уголовного дела за истечением сроков давности уголовного преследования.

Выслушав подсудимого Кадиева М.О., заявившего ходатайство и просившего дело в отношении него по ч.1 ст.159.2 УК РФ прекратить и освободить его от уголовной ответственности, в связи с истечением сроков давности привлечения к уголовной ответственности, и настаивавшего на прекращении дела по не реабилитирующим основаниям после разъяснения ему уголовно - процессуальных норм законодательства, защитника - адвоката Гаджимагомедова С.К., поддержавшего ходатайство своего подзащитного о прекращении уголовного дела, в связи с истечением сроков давности привлечения к уголовной ответственности, государственного обвинителя - Богатыреву С.А., не возражавшую против прекращения уголовного дела, суд считает необходимым удовлетворить ходатайство подсудимого Кадиева М.О. по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст. 239 УПК РФ в случаях, предусмотренных пунктами 3 - 6 части первой, частью второй статьи 24 и пунктами 3 - 6 части первой статьи 27 настоящего Кодекса, а также в случае отказа прокурора от обвинения в порядке, установленном частью седьмой статьи 246 настоящего Кодекса, судья выносит постановление о прекращении уголовного дела.

Согласно п.2 ч.1 ст.27 УПК РФ, уголовное преследование в отношении подозреваемого или обвиняемого прекращается по основаниям, предусмотренным пунктами 1-6 части 1 статьи 24 УПК РФ.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.24 УПК РФ, уголовное дело не может быть возбуждено, а возбужденное уголовное дело подлежит прекращению по основаниям, если истекли сроки давности уголовного преследования.

Прекращение уголовного дела влечет за собой одновременно прекращение уголовного преследования.

В силу ч.2 ст.15 УК РФ, преступлениями небольшой тяжести признаются умышленные и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное УК РФ, не превышает трех лет лишения свободы.

Преступление, предусмотренное ч.1 ст.159.2 УК РФ, в котором обвиняется Кадиев М.О., относится к преступлениям небольшой тяжести.

В соответствии с. п.«а» ч.1 ст.78 УК РФ, лицо освобождается от уголовной ответственности, если со дня совершения преступления истекли следующие сроки - два года после совершения преступления небольшой тяжести.

Из предъявленного Кадиеву М.О. обвинения следует, что инкриминируемое ему преступление было совершено 17 июля 2015 года.

В настоящий момент сроки привлечения Кадиева М.О. к уголовной ответственности по ч.1 ст.159.2 УК РФ истекли.

Оснований для приостановления течения сроков давности уголовного преследования, предусмотренных ч.3 ст.78 УК РФ, суд не усматривает.

Пункт 3 части 1 статьи 24 УПК РФ обязывает прекращать уголовные дела в случае истечения сроков давности уголовного преследования.

В силу ст.ст. 1, 2, 55 (ч. 3), 71 (п. п. "в", "о") и 76 (ч. 1) Конституции РФ в Российской Федерации как демократическом правовом государстве в целях регулирования и защиты прав и свобод человека и гражданина, обеспечения законности, правопорядка и общественной безопасности законодательно устанавливаются уголовно - правовые запреты совершения общественно опасных деяний, уголовное преследование и наказание за их нарушение. К правомочиям государства относится и закрепление в уголовном и уголовно-процессуальном законах оснований, позволяющих ему отказаться от уголовного преследования определенной категории лиц и прекратить в отношении их уголовные дела.

В качестве одного из таких оснований закон (ст.78 УК РФ, п.3 ч.1 ст.24 УПК РФ) признает истечение срока давности, что обусловлено как нецелесообразностью применения мер уголовной ответственности вследствие существенного уменьшения общественной опасности преступления по прошествии значительного времени с момента его совершения, так и осуществлением в уголовном судопроизводстве принципа гуманизма. При этом отказ государства в лице его законодательных органов от уголовного преследования ввиду истечения срока давности имеет безусловный характер, не зависит от усмотрения органов и должностных лиц, осуществляющих производство по уголовному делу, и исключает возможность осуществления уголовного преследования как правоохранительными органами (по делам публичного и частно-публичного обвинения), так и потерпевшими (по делам частного обвинения).

Исходя из правовых позиций Конституционного суда РФ обязательным условием для принятия - до завершения в установленном порядке судебного разбирательства - решения о прекращении уголовного дела, в связи с истечением сроков давности, является получение на это согласия подсудимого.

Подсудимый Кадиев М.О. после разъяснения ему судом, что прекращение уголовного дела за истечением срока давности привлечения к уголовной ответственности является не реабилитирующим основанием, настаивал на прекращении уголовного дела по данным основаниям.

На основании изложенного, суд считает необходимым освободить Кадиева М.О. от уголовной ответственности в соответствии с п.«а» ч.1 ст.78 УК РФ, и прекратить уголовное дело по обвинению его в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.159.2 УК РФ, на основании п.3 ч.1 ст.24 УПК РФ, в связи с истечением сроков давности уголовного преследования.

Разрешая вопрос о гражданском иске, заявленном прокурором г. Кизляра РД в интересах государства к Кадиеву О.М. о возмещении материального ущерба, причиненного в результате совершения преступления на сумму 250 000 рублей, суд полагает необходимым, на основании ч.2 ст.306 УПК РФ, оставить его без рассмотрения, разъяснив право на обращение с иском в порядке гражданского судопроизводства.

В соответствии с ч.3 ст.81 УПК РФ при вынесении постановления, должен быть решен вопрос о вещественных доказательствах.

В этой связи, суд считает необходимым, вещественные доказательства по делу: заявку Кадиева О.М. от 10 ноября 2014 года на участие в конкурсе по предоставлению гранта в виде субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, копию свидетельства серии 05 <НОМЕР> от 06 октября 2014 года, копию свидетельства серии 05 <НОМЕР> от 27 октября 2014 года, выписку из ЕГРИП <НОМЕР> от 07 ноября 2014 года, технико-экономическое обоснование (бизнес-план), справки от 28 октября 2014 года, копию паспорта Кадиева О.М., накладную <НОМЕР> от 30 октября 2014 года, квитанцию к приходному кассовому ордеру <НОМЕР> от 30 октября 2014 года,копию сертификата <НОМЕР> от 07 ноября 2014 года, уведомление об открытии расчетного счета <НОМЕР>, заключение по оценке заявки на предоставление гранта Кадиеву О.М., договор о предоставлении гранта <НОМЕР> от 26 декабря 2014 года, платежное поручение <НОМЕР> от 26 мая 2015 года, перечень документов от 10 ноября 2014 года, в соответствии с п.5 ч.3 ст.81 УПК РФ хранить при уголовном деле.

На основании изложенного и руководствуясь ст.78 УК РФ, ст.ст. 24, 239, 254-256, 306 УПК РФ,

постановил:

Прекратить уголовное дело по обвинению Кадиева <ФИО1> в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.159.2 УК РФ, на основании п.3 ч.1 ст.24 УПК РФ, в связи с истечением сроков давности уголовного преследования, и освободить его от уголовной ответственности, в связи с истечением срока давности на основании п. «а» ч.1 ст.78УК РФ.

Меру пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении в отношении Кадиева <ФИО1> - отменить.

Гражданский иск прокурора г. Кизляра РД в интересах государства к Кадиеву О.М. о возмещении материального ущерба, причиненного в результате совершения преступления на сумму 250 000 рублей оставить без рассмотрения, разъяснив право на обращение с иском в порядке гражданского судопроизводства.

Вещественные доказательства: заявку Кадиева О.М. от 10 ноября 2014 года на участие в конкурсе по предоставлению гранта в виде субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, копию свидетельства серии 05 <НОМЕР> от 06 октября 2014 года, копию свидетельства серии 05 <НОМЕР> от 27 октября 2014 года, выписку из ЕГРИП <НОМЕР> от 07 ноября 2014 года, технико-экономическое обоснование (бизнес-план), справки от 28 октября 2014 года, копию паспорта Кадиева О.М., накладную <НОМЕР> от 30 октября 2014 года, квитанцию к приходному кассовому ордеру <НОМЕР> от 30 октября 2014 года, копию сертификата <НОМЕР> от 07 ноября 2014 года, уведомление об открытии расчетного счета <НОМЕР>, заключение по оценке заявки на предоставление гранта Кадиеву О.М., договор о предоставлении гранта <НОМЕР> от 26 декабря 2014 года, платежное поручение <НОМЕР> от 26 мая 2015 года, перечень документов от 10 ноября 2014 года - хранить при уголовном деле. Постановление может быть обжаловано в апелляционномпорядке в Кизлярский районный суд РД в течение 10 суток со дня его вынесения. Постановление составлено и отпечатано в совещательнойкомнате.

Мировой судья                                                                                      Л.А. Шеховцова

1-38/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Постановление о прекращении уголовного дела
Другие
Кадиев О. М.
Суд
Судебный участок № 65 Кизлярского района
Судья
Шеховцова Лариса Анатольевна
Статьи

159.2 ч.1

Дело на странице суда
65.dag.msudrf.ru
Первичное ознакомление
23.11.2017Судебное заседание
07.12.2017Судебное заседание
07.12.2017Прекращение производства
Окончание производства/Сдача в архив
07.12.2017
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее