дело <НОМЕР>
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
<ДАТА1> село <АДРЕС>
И.о. мирового судьи судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района РД <ФИО1>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ в отношении
администрации муниципального района "Рутульский район" <АДРЕС>, <НОМЕР>, дата государственной регистрации - <ДАТА2>), юридический адрес: РД, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, не привлеченной ранее к административной ответственности,
У С Т А Н О В И Л:
<ДАТА3> мировому судье судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района РД из территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РД в Ахтынском районе по территориальной подсудности для рассмотрения поступил материал в отношении администрации МР "Рутульский район" <АДРЕС> за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.
Из содержания поступивших в суд материалов дела об административном правонарушении усматривается, что являясь юридическим лицом администрация МР "Рутульский район" в нарушение Федерального закона <НОМЕР> "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" не предоставила <ДАТА4> в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по РД в Ахтынском районе сведения (информацию) об исполнении требований уведомления, направленного ТО Управления Роспотребнадзора по РД в Ахтынском районе от <ДАТА5> за исх. <НОМЕР>, тем самым совершила административное правонарушение, ответственность за которое наступает по ст. 19.7 КоАП РФ.
Согласно требованиям ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
В судебном заседании при рассмотрении дела представитель администрации МР "Рутульский район" <ФИО2>, действующий по доверенности <НОМЕР> от <ДАТА6>, вину представляемого им юридического лица в совершении вмененного административного правонарушения не признал и показал следующее: в уведомлении территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РД в Ахтынском районе от <ДАТА5> не были обозначены конкретные сроки по представлению запрашиваемой информации, само требование о представлении информации не было мотивировано, т.е. не были указаны какими нормами действующего законодательства предусмотрено необходимость и обязанность юридического лица по представлению информации, предложенные ими предельные сроки для проведения мероприятий предельные еще не истекли, содержание составленного по делу протокола об административном правонарушении от <ДАТА7> имеет противоречия и не соответствует требованиям п.2 ст.28.2 КоАП РФ, при изложенных обстоятельствах в действиях (бездействиях) администрации МР "Рутульский район" отсутствует состав вмененного ему административного правонарушения, в обоснование своей позиции представил письменные возражения, просил прекратить дело в отношении представляемого им юридического лица - администрации МР "Рутульский район" за отсутствием состава административного правонарушения.
Согласно ст.26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, в том числе обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
В подтверждение обстоятельств, вмененного МР "Рутульский район" административного правонарушения, к материалам дела приобщены следующие документы, которые исследованы в судебном заседании:
- копия уведомления, направленного ТО Управлением Роспотребнадзора по РД в Ахтынском районе посредством почтовой связи в адрес администрации МР "Рутульский район" от <ДАТА5> за исх. <НОМЕР>, содержащее сведения анализов результатов лабораторного мониторинга качества водопроводной воды за 2016 год в сельских поселениях, входящих в состав МР "Рутульский район";
- копия почтового уведомления о получении <ДАТА8> сотрудником администрации МР "Рутульский район" почтовой корреспонденции с уведомлением ТО Управления Роспотребнадзора по РД в Ахтынском районе от <ДАТА5> за исх. <НОМЕР> года;
- копия уведомления, направленного ТО Управления Роспотребнадзора по РД в Ахтынском районе заказным письмом за исх. <НОМЕР> от <ДАТА9> в адрес главы администрации МР "Рутульский район" с требованием о явке <ДАТА10> к 12.00 часам в территориальный орган Роспотребнадзора для участия при составлении протокола об административном правонарушении, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ; - Протокол <НОМЕР>-19-17 об административном правонарушении от <ДАТА10>, составленный руководителем ТО Управления Роспотребнадзора по РД в Ахтынском районе в отношении юридического лица - администрации МР "Рутульский район", в котором событие правонарушения изложено в следующей редакции: «28.04.2017 года с.Ахты Ахтынского района РД МР "Рутульский район" не представил в государственный орган сведения (информацию) об исполнения требований по уведомлению, направленное в МР "Рутульский район" (п.п. 1,2,5,6) ТО Управления Роспотребнадзора по РД в Ахтынском районе за исходящим <НОМЕР> от <ДАТА5> в нарушении Федерального закона <НОМЕР> "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", т.е. совершила административное правонарушение, предусмотренное ст.19.7 КоАП РФ".
Выслушав пояснения и доводы представителя администрации МР "Рутульский район" <ФИО3>, оценивая представленные сторонами документы, исследовав представленные по делу доказательства, суд приходит к выводу об отсутствии в действиях (бездействиях) администрации МР "Рутульский район" состава правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ.
Диспозиция ст. 19.7 КоАП РФ предусматривает ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.4, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.8, 19.19 настоящего Кодекса.
Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного указанной нормой, образуют действия или бездействие, выразившиеся в непредставлении в обозначенные (установленные) сроки или несвоевременном представлении, а также предоставление в неполном объеме или в искаженном виде в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом.
В качестве обязательного условия привлечения к административной ответственности данная статья указывает на то, что представление требуемых сведений должно быть предусмотрено законом и необходимо для осуществления соответствующим органом (должностным лицом) своих задач и функций в установленной сфере деятельности.
Нормой п.1 ст.50 Федерального закона от <ДАТА11> <НОМЕР> «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» закреплено право должностных лиц, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор, при исполнении возложенных на них служебных обязанностей получать от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц документированную информацию по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Должностные лица органов Роспотребнадзора при осуществлении надзорных мероприятий имеют право запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов информацию и документы по вопросам защиты прав потребителей (п. 10 Положения о Федеральном государственном надзоре в области защиты прав потребителей, утв. Постановлением Правительства РФ от <ДАТА12> <НОМЕР> Административного регламента, утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ от <ДАТА13> <НОМЕР> и п.6 Административного регламента, утв. Приказом Роспотребнадзора от <ДАТА14> <НОМЕР>).
Из содержания приобщенного к материалам дела копии уведомления, направленного должностным лицом ТО Управления Роспотребнадзора по РД в Ахтынском районе от <ДАТА5> за исх. <НОМЕР> в адрес администрации МР "Рутульский район", усматривается, что адресату (администрации МР "Рутульский район") предложено провести перечень мероприятий, направленных на создание условий безопасного водоснабжения на территориях сельских поселениях <АДРЕС> района, при этом на исполнение предложенных мероприятий были установлены (обозначены) разные сроки (от двух месяцев до полугода). Однако в уведомлении не указаны в какие конкретные сроки и какими нормами действующего законодательства предусмотрено необходимость и обязанность юридического лица по представлению в территориальный орган Роспотребнадзора предварительной (промежуточной) информации о ходе исполнения этих мероприятий, когда как обозначенные территориальным органом Роспотребнадзора в уведомлении максимальные сроки еще не истекли.
Таким образом, должностным лицом органа Роспотребнадзора, возбудившим производство по делу об административном правонарушении, нарушены нормативные требования по процедуре истребования сведений у администрации МР "Рутульский район", что ставит под сомнение объективность и достоверность представленных суду по делу доказательств вины юридического лица в совершении инкриминируемого ему правонарушения.
Протокол <НОМЕР>-19-17 об административном правонарушении от <ДАТА10>, составленный руководителем ТО Управления Роспотребнадзора по РД в Ахтынском районе в отношении юридического лица - администрации МР "Рутульский район" по ст.19.7 КоАП РФ не может быть признан допустимым доказательством, поскольку при изложении в нем события правонарушения не указаны какие нормы закона предусматривает представление требуемых сведения и какие конкретные сроки по их представлению были нарушены. Также названный протокол об административном правонарушении содержит в себе противоречивые сведения, в частности в нем изложено, что протокол составлен в присутствии законного представителя юридического лица <ФИО4> Гусейновича, которому разъяснены права и обязанности, предусмотренные статьями 25.1 и 25.4 КоАП РФ, а по окончании процедуры составления названного протокола внесена запись следующего содержания: "Извещенный надлежащим образом <ФИО4> И.Г. на составление протокола не явился, ходатайств об отложении не поступало".
В соответствии с ч.3 ст.26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
Согласно ст.1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ст.26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Давая оценку имеющимся в деле доказательствам, исследованных в ходе судебного разбирательства с точки зрения их допустимости, достоверности и в их совокупности, судья приходит к выводу о невиновности администрации МР "Рутульский район" в совершении вмененного ему административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии обстоятельств отсутствия состава административного правонарушения.
На основании выше изложенного, руководствуясь ст. 23.1, п.2 ч.1 ст.24.5, п.2 ч.1 ст. 29.9, ст.29.10, ст. 29.11 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л :
Производство по административному делу в отношении администрации МР "Рутульский район" по ст.19.7 КоАП РФпрекратить на основании п.2 ч.1 статьи 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.1-30.3 КоАП РФ, в <АДРЕС> районный суд РД через мирового судью судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
И.о. мирового судьи
судебного участка <НОМЕР> <ФИО1>