Дело № 5-510/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
пос. Октябрьский 11 сентября 2018 года
Мировой судья Ручьев <ОБЕЗЛИЧИНО>., и.о. мирового судьи судебного участка № 1 Устьянского судебного района Архангельской области, рассмотрев в помещении судебного участка № 1 Устьянского судебного района Архангельской области, расположенного по адресу: Архангельская область, Устьянский район, п. Октябрьский, ул. Ленина, д. 14, материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении
<ОБЕЗЛИЧИНО> <ОБЕЗЛИЧИНО>», юридический адрес: Архангельская область, <ОБЕЗЛИЧИНО>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений
У С Т А Н О В И Л:
13.08.2018 старшим государственным таможенным инспектором Балтийского таможенного поста (ЦЭД) <ОБЕЗЛИЧИНО> составлен протокол об административном правонарушении № 10216000-1809/2018, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ в отношении ООО <ОБЕЗЛИЧИНО>», из которого следует, что 12.07.2018 представителем ООО <ОБЕЗЛИЧИНО>» в Балтийскую таможню была предоставлена декларация на товары (далее - ДТ) № 10216170/120718/0069265, с указанием в графе 44 ДТ сведений о документе, подтверждающем соблюдение требований в области валютного контроля, в соответствии с валютным законодательством государств-членов таможенного союза в искаженном виде, а именно: о номере контракта 08-18 от 13.04.2018, на основании которого перемещался товар (верным является 08-18-SUMEC от 13.04.2018).
ООО <ОБЕЗЛИЧИНО>» в судебное заседание представителя не направил, юридическое лицо извещено надлежащим образом.
Исследовав письменные доказательства дела, мировой судья установил.
Согласно п. 1 Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.07.2006 N 459 «О Федеральной таможенной службе», Федеральная таможенная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля.
В соответствии с положениями п. 1 ст. 134 ТК ТС при проведении таможенной проверки должностные лица таможенного органа имеют право: требовать у проверяемого лица и получать от него коммерческие, транспортные документы, документы бухгалтерского учета и отчетности, а также другую информацию, в том числе на электронных носителях, относящуюся к проверяемым товарам; требовать у проверяемого лица представления отчетности в целях таможенного контроля и осуществлять иные полномочия.
Согласно, вступившей в силу с 01.03.2018 Инструкции Банка России от 16 августа 2017 г. № 181-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, о единых формах учета и отчетности по валютным операциям, порядке и сроках их представлениях» предусматривается отмена требований об оформлении резидентами паспортов сделок для целей учета и контроля валютных операций и введение порядка постановки уполномоченными банками договоров (контрактов) на учет с присвоением им уникальных номеров уполномоченными банками.
На основании п. 18.1 Инструкции № 181-И паспорта сделки по контрактам, которые на дату вступления в силу Инструкции № 181-И не закрыты и находятся в досье валютного контроля, ведение которого уполномоченными банками предусмотрено гл. 19 Инструкции Банка России от 4 июня 2012 г. № 138-И, признаются закрытыми без проставления уполномоченным банком отметок об их закрытии и хранятся в досье валютного контроля в соответствии с требованиями Инструкции № 181-И. Номер такого паспорта сделки по контракту становится уникальным номером контракта, принятого на учет уполномоченным банком (структура номера не меняется).
Таким образом, если на контракт распространяется требование о постановке на учет в уполномоченном банке, в графе 44 декларации на товары «дополнительная информация/Представленные документы» под кодом 03031 с 1 марта 2018 года вместо сведений о документе, подтверждающим соблюдение требований в области валютного контроля (номера паспорта сделки), подлежат заявлению сведения об уникальном номере контракта, поставленного на учет уполномоченным банком.
В соответствии с п. 42 раздела II Инструкции о порядке заполнения декларации на товары, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 года № 257 в графе 44 ДТ указываются сведения о документах, на основании которых заполнена ДТ, в частности указываются номер документа, подтверждающего соблюдение требований в области валютного контроля в соответствии с валютным законодательством государств - членов Союза.
В соответствии с Положением о передаче таможенными органами ЦБ РФ и уполномоченными банками в электронном виде информации о зарегистрированных таможенными органами ДТ, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28.12.2012 № 1459, информация о зарегистрированных таможенными органами ДТ поступает в банк ПС и вносится банком ПС в ведомость банковского контроля по контракту в автоматическом режиме. В соответствии с вышеуказанным Положением информации о ДТ передается ФТС России ЦБ РФ не позднее 3 рабочих дней со дня, следующего за датой выпуска, в виде файла, содержащего сведения, в том числе, о номере документа. Подтверждающего соблюдение требований в области валютного контроля (номере ПС) (графа 44). Таким образом, внесение в графу 44 информации о номере контракта в искаженном виде (в данном случае указание реквизитов номера контракта не относящегося к осуществляемой поставке) препятствует осуществлению полноценного валютного контроля.
Как следует из материалов дела, представителем ООО <ОБЕЗЛИЧИНО>» в Балтийскую таможню была предоставлена декларация на товары № 10216170/120718/0069265 с целью помещения товара под таможенную процедуру «экспорт». 12.07.2018 товар, декларируемый по ДТ № 10216170/120718/0069265, выпущен таможенным органом в соответствии с заявленной таможенной процедурой.
В результате проведенной проверки правильности заполнения граф ДТ № 10216170/120718/0069265, поданной ООО <ОБЕЗЛИЧИНО>» на Балтийский таможенный пост в электронном виде, 12.07.2018 было установлено, что в графу № 44 вышеуказанной ДТ были внесены сведения о документе, подтверждающим соблюдение требований в области валютного контроля, в соответствии с валютным законодательством государств-членов таможенного союза, в искаженном виде, а именно: о номере контракта 08-18 от 13.04.2018, на основании которого перемещался товар (верным является 08-18-SUMEC от 13.04.2018).
Таким образом, по результатам проведения форм таможенного контроля было установлено, что ООО <ОБЕЗЛИЧИНО>» подало 12.07.2018 на Балтийский таможенный пост (центр электронного декларирования) ДТ № 10216170/120718/0069265, указав недостоверные сведения в графе 44 ДТ о документе, подтверждающем соблюдение требований в области валютного контроля, а именно: о номере контракта 08-18 от 13.04.2018, на основании которого перемещался товар (верным является 08-18-SUMEC от 13.04.2018).
Виновность ООО <ОБЕЗЛИЧИНО>» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, подтверждается: протоколом об административном правонарушении, копиями комплекта документов по ДТ № 10216170/120718/0069265 и другими материалами.
Приведенными доказательствами подтверждается факт совершения ООО <ОБЕЗЛИЧИНО>» административного правонарушения - государственный орган, осуществляющий государственный контроль (надзор), сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, сведений (информации) в искаженном виде, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.7 КоАП РФ, в связи с чем, мировой судья квалифицирует его действия по данной статье КоАП РФ.
Санкция ст. 19.7 КоАП РФ предусматривает наказание в виде предупреждения или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, а также предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ, мировым судьей не установлено.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность является признание вины, отраженное в письме от 07.08.2018. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность по делу в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ мировым судьей не усматривается.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельство, смягчающее административную ответственность, руководствуясь ст.ст. 29.7 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо - <ОБЕЗЛИЧИНО> <ОБЕЗЛИЧИНО>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Устьянском районном суде Архангельской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья <ОБЕЗЛИЧИНО>. Ручьев