№ 5.1-29/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Гаврилов-Ям 15 февраля 2021 г.
Мировой судья судебного участка № 1 Гаврилов-Ямского судебного района Ярославской области Самойлова В.Ю.,
с участием помощника прокурора Гаврилов-Ямского района Чижовой С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 13.27 КоАП РФ в отношении должностного лица - первого заместителя Главы Администрации городского поселения Гаврилов-Ям - Киселева Михаила Владимировича<ОБЕЗЛИЧЕНО>у с т а н о в и л :
Киселев М.В. - первый заместитель Главы Администрации городского поселения Гаврилов-Ям, являясь в силу служебного положения и должностных обязанностей лицом, ответственным за исполнение законодательства о профилактике правонарушений и защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в результате противоправного действия допустил не размещение в сети «Интернет» информации о деятельности органа местного самоуправления, когда обязанность по размещению информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом, что согласно ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ является административным правонарушением.
Прокуратурой Гаврилов-Ямского района Ярославской области в период с <ДАТА> <ДАТА3> проведена проверка исполнения законодательства о профилактике правонарушений и о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля в деятельности Администрации городского поселения Гаврилов-Ям, по результатам которой выявлено, что по состоянию на <ДАТА4> программа профилактики нарушений на 2021 год Администрацией городского поселения Гаврилов-Ям не утверждена и не размещена на официальном сайте в сети «Интернет» https://gavrilovyamgor.ru. Раздел «Профилактика нарушений обязательных требований законодательства» по адресу: <АДРЕС> не содержит информацию о реализации мероприятий по профилактике нарушений и программу профилактики нарушений.
Названное обстоятельство препятствует реализации на территории Городского поселения Гаврилов-Ям мероприятий по предупреждению нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также устранению причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Помощник прокурора Гаврилов-Ямского района Чижова С.А. постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица - первого заместителя Главы Администрации городского поселения Гаврилов-Ям Киселева М.В. поддержала, просила привлечь к административной ответственности по ч.2 ст. 13.27 КоАП РФ.
Должностное лицо, привлекаемое к административной ответственности, Киселев М.В. просил рассмотреть дело в его отсутствие, с постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении согласен, вину признал.
При таких обстоятельствах, мировой судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Выслушав прокурора, исследовав письменные материалы дела, мировой судья находит вину должностного лица Киселева М.В. во вменяемом ему административном правонарушении доказанной.
Правовая и организационные основы системы профилактики правонарушений, общие правила ее функционирования, основные принципы, направления, виды профилактики правонарушений и формы профилактического воздействия, полномочия, права и обязанности субъектов профилактики правонарушений и лиц, участвующих в профилактике правонарушений, установлены положениями Федерального закона от 23.06.2016 № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» (далее - Закон № 182-ФЗ).
Согласно пункту 2 статьи 2 Закона № 182-ФЗ, под профилактикой правонарушений понимается совокупность мер социального, правового, организационного, информационного и иного характера, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений, а также на оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения правонарушений или антиобщественного поведения.
В силу части 1 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля осуществляют мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в соответствии с ежегодно утверждаемыми ими программами профилактики нарушений.
Согласно статье 115 Конституции Российской Федерации и статье 13 Федерального конституционного закона от 17.12.1997 № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации», постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации обязательны к исполнению в Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 № 1680 утверждены общие требования к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами (далее - Требования №1680).
В соответствии с пунктом 2 Требований № 1680 мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами (далее - мероприятия по профилактике нарушений), осуществляются органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, уполномоченными на осуществление соответствующего вида государственного контроля (надзора), вида муниципального контроля, в соответствии с ежегодно утверждаемыми программами профилактики нарушений.
Пунктом 3 Требований № 1680 определено, что программа профилактики нарушений - документ органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, рассчитанный на реализацию в течение календарного года.
Согласно пункту 5 Требований № 1680, программа профилактики нарушений на следующий год утверждается ежегодно, до 20 декабря текущего года.
На официальном сайте органа государственного контроля (надзора), а при наличии технической возможности - на официальном сайте органа муниципального контроля в сети «Интернет» создается отдельный раздел (подраздел), содержащий информацию о реализации мероприятий по профилактике нарушений, программы профилактики нарушений (пункт 12 Требований № 1680).
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления - это информация (в том числе документированная), созданная в пределах своих полномочий государственными органами, их территориальными органами, органами местного самоуправления или организациями, подведомственными государственным органам, органам местного самоуправления, либо поступившая в указанные органы и организации.
Доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления обеспечивается, в том числе путем размещения информации о своей деятельности в сети «Интернет» (статьи 6, 10 указанного Федерального закона).
Содержание информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемой указанными органами в сети "Интернет", в зависимости от сферы деятельности государственного органа, органа местного самоуправления регламентировано статьей 13 Федерального закона от 09.02.2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
В соответствии со статьей 13 Закона № 8-ФЗ информация о деятельности органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети «Интернет», должна содержать, в том числе сведения о полномочиях органа местного самоуправления, задачах и функциях структурных подразделений указанных органов, а также перечень законов и иных нормативных правовых актов, определяющих эти полномочия, задачи и функции, информацию о мероприятиях, проводимых органом местного самоуправлении, о результатах проверок, проведенных органом местного самоуправления.
Статьей 24 Закона № 8-ФЗ предусмотрено, что контроль за обеспечением доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления осуществляют руководители органов местного самоуправления.
Из материалов дела следует, что Главой Администрации городского поселения Гаврилов-Ям является <ФИО1>
Должностной инструкцией первого заместителя Главы администрации городского поселения Гаврилов-Ям, утвержденной Главой городского поселения Гаврилов-Ям 01.01.20017, обязанности по осуществлению руководства и контроля по профилактике обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, возложены на первого заместителя Главы администрации городского поселения Гаврилов-Ям.
Распоряжением Главы Администрации городского поселения Гаврилов-Ям от <ДАТА11> <НОМЕР> «О приеме на муниципальную службу Киселева М.В.» Киселев М.В. принят на муниципальную службу и назначен на должность муниципальной службы первым заместителем Главы Администрации городского поселения Гаврилов-Ям с <ДАТА11>.
На момент проведения прокуратурой Гаврилов-Ямского района проверки по состоянию на <ДАТА4> программа профилактики нарушений на 2021 год Администрацией городского поселения Гаврилов-Ям не утверждена и не размещена на официальном сайте Администрации в сети «Интернет» https://gavrilovyamgor.ru. Раздел «Профилактика нарушений обязательных требований законодательства» по адресу: <АДРЕС> не содержит информацию о реализации мероприятий по профилактике нарушений и программу профилактики нарушений.
В письменных объяснениях Киселев М.В. пояснил, что указанные нарушения связаны с тем, что он не проконтролировал работу подчиненных ему работников администрации, которые должны были своевременно подготовить документы для утверждения программы на 2021 год. Вину в том, что им нарушен предусмотренный законом срок для утверждения программы профилактики нарушений на 2021 год (до <ДАТА13>) и для размещения на официальном сайте в сети «Интернет», признает.
Неразмещение на официальном сайте органа местного самоуправления вышеуказанной программы профилактики нарушений влечет ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 13.27 КоАП РФ, поскольку данная информация содержит сведения о его деятельности, а обязанность по её размещению в сети «Интернет» установлена федеральным законом.
При соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая необходима для исполнения требований законодательства Российской Федерации и соблюдения прав и интересов третьих лиц, первый заместитель Главы Администрации городского поселения Гаврилов-Ям Киселев М.В. в силу служебного положения и должностных обязанностей имел возможность обеспечить надлежащее исполнение законодательства о профилактике правонарушений и защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, но в отсутствие чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по исполнению закона.
Действия должностного лица - первого заместителя Главы Администрации городского поселения Гаврилов-Ям Киселева М.В. подлежат квалификации по ч.2 ст.13.27 КоАП РФ как неразмещение в сети "Интернет" информации о деятельности органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом.
Данное обстоятельство подтверждено совокупностью собранных по делу доказательств: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА14>, в котором имеется объяснение Киселева М.В. о согласии с постановлением; письменными объяснениями Киселева М.В.; должностной инструкцией первого заместителя Главы администрации городского поселения Гаврилов-Ям, утвержденной Главой городского поселения Гаврилов-Ям 01.01.2017; Распоряжением Главы Администрации городского поселения Гаврилов-Ям от <ДАТА11> <НОМЕР> «О приеме на муниципальную службу Киселева М.В.», распечаткой с сайта Городского поселения Гаврилов-Ям <АДРЕС> области; рапортом прокурору Гаврилов-Ямского района, решением о проведении проверки, заявлением Киселева М.В. о согласии с постановлением.
Оценив перечисленные доказательства в совокупности с другими материалами дела в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, мировой судья приходит к выводу о наличии в действиях должностного лица Киселева М.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 13.27 КоАП РФ.
При назначении административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, имущественное положение лица, в том числе обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность. Смягчающими административную ответственность обстоятельствами являются: признание вины, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, отягчающим ответственность обстоятельством является повторное совершение однородного административного правонарушения.
Руководствуясь ст.ст. 13.27 ч.2, , 29.5-29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ, мировой судья,
п о с т а н о в и л :
Признать должностное лицо - первого заместителя Главы Администрации городского поселения Гаврилов-Ям - Киселева Михаила Владимировича, <ДАТА2> рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 13.27 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.
Постановление в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления может быть обжаловано в Гаврилов-Ямский районный суд Ярославской области.
Мировой судья В.Ю. Самойлова
Срок добровольной оплаты штрафа 60 дней с момента вступления постановления в законную силу. Квитанцию об оплате представить в судебный участок № 1 Гаврилов-Ямского судебного района Ярославской области. <ОБЕЗЛИЧЕНО>Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. Лицо, привлекаемое к административной ответственности вправе обратиться к мировому судье за отсрочкой или рассрочкой уплаты штрафа (ст.31.5 КоАП РФ).