ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О НАЗНАЧЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАКАЗАНИЯ
22 марта 2021 года г. Похвистнево<АДРЕС>
Суд в составе мирового судьи судебного участка № 150 Похвистневского судебного района Самарской области Ярыгиной С.А., рассмотрев материалы об административном правонарушении № 5-121/2021 в отношении должностного лица - генерального директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО> - Орловойй Л.В.1, <ДАТА2> рождения, уроженки г. <АДРЕС> области, зарегистрированной по адресу: <АДРЕС>, привлекаемой к административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В нарушение требований ч. 5 ст. 18 Федерального закона от <ДАТА3> <НОМЕР> «О бухгалтерском учете» должностное лицо - генеральный директор ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО> Орлова Л.В.1 не представила в установленный срок - не позднее <ДАТА4> в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы <НОМЕР> по <АДРЕС> области аудиторское заключение за 2019 год, чем совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебное заседание должностное лицо - генеральный директор ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО> Орлова Л.В.1 не явилась, о дне, месте, времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, заявила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие, признала вину в совершении административного правонарушения, с протоколом согласилась.
В соответствии со ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с. пп. 5.1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту нахождения организации, у которой отсутствует обязанность представлять годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, составляющую государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности в соответствии с Федеральным законом от <ДАТА5> N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность не позднее трех месяцев после окончания отчетного года, за исключением случаев, когда организация в соответствии с указанным Федеральным законом не обязана вести бухгалтерский учет, или является религиозной организацией, или является организацией, представляющей в Центральный банк Российской Федерации годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, если иное не предусмотрено настоящим подпунктом.
Согласно ч.1,2,3,5 ст. 18 Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР> «О бухгалтерском учете» государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности (далее - государственный информационный ресурс) - совокупность бухгалтерской (финансовой) отчетности экономических субъектов, обязанных составлять такую отчетность, а также аудиторских заключений о ней в случаях, если бухгалтерская (финансовая) отчетность подлежит обязательному аудиту. Государственный информационный ресурс формируется и ведется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. В целях формирования государственного информационного ресурса экономический субъект обязан представлять один экземпляр составленной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (далее - обязательный экземпляр отчетности) в налоговый орган по месту нахождения экономического субъекта, если иное не установлено настоящей статьей.
Обязательный экземпляр отчетности представляется экономическим субъектом в виде электронного документа по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота, являющегося российской организацией и соответствующего требованиям, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода. При представлении обязательного экземпляра отчетности, которая подлежит обязательному аудиту, аудиторское заключение о ней представляется в виде электронного документа вместе с такой отчетностью либо в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за датой аудиторского заключения, но не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным годом. В случае исправления экономическим субъектом ошибки в бухгалтерской (финансовой) отчетности, обязательный экземпляр которой представлен в соответствии с частью 3 настоящей статьи, экземпляр бухгалтерской (финансовой) отчетности, в котором ошибка исправлена, представляется в налоговый орган по месту нахождения экономического субъекта в виде электронного документа по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота не позднее чем через 10 рабочих дней со дня, следующего за днем внесения исправления в бухгалтерскую (финансовую) отчетность либо за днем утверждения годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, если федеральными законами и (или) учредительными документами экономического субъекта предусмотрено утверждение бухгалтерской (финансовой) отчетности экономического субъекта.
Согласно ст. 5 Федерального закона <НОМЕР> от <ДАТА7> «Об аудиторской деятельности» (в ред. от <ДАТА8>) организации необходимо проводить обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности. Обязательный аудит, в том числе проводится в случаях, если объем выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) организации за предшествовавший отчетному год превышает 400 миллионов рублей или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец предшествовавшего отчетному превышает 60 миллионов рублей.
В судебном заседании установлено, что экземпляр аудиторского заключения в отношении бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2019 год ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО> в установленный срок - не позднее <ДАТА4> в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы <НОМЕР> по <АДРЕС> области не был предоставлен.
Статья 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает ответственность граждан, должностных и юридических лиц за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 1 статьи 8.49, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, частью 1 статьи 19.7.5-3, частью 1 статьи 19.7.5-4, статьями 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 КоАП РФ.
Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Вина должностного лица - генерального директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО> Орловойй Л.В.1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ подтверждается следующими доказательствами, исследованными судом:
- протоколом <НОМЕР> от <ДАТА9> об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ, составленным уполномоченным должностным лицом - государственным налоговым инспектором Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы <НОМЕР> по <АДРЕС> области Х.2 в отношении должностного лица - генерального директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО> - Орловойй Л.В.1
- копией выписки из ЕГРЮЛ от <ДАТА10>, содержащая сведения о юридическом лице - ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>, о том, что Орлова Л.В.1 является генеральным директором данного юридического лица;
- уведомлением о месте и времени составления протокола об административном правонарушении от 19.02.2021;
- бухгалтерским балансом за 2019 год и другими материалами дела.
Судом установлено, что собранные по делу доказательства получены законным путем, являются относимыми, допустимыми и достаточными для вывода о том, что в бездействии должностного лица - ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО> Орловойй Л.В.1 содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по делу в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ не имеется.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность должностного лица является признание вины в совершенном правонарушении.
При назначении административного наказания, суд учитывает характер совершенного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, а также то обстоятельство, что сведений о привлечении должностного лица - генерального директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО> Орловойй Л.В.1 к административной ответственности материалы дела не содержат, какого-либо вреда или угрозы возникновения причинения вреда нет, имущественный ущерб отсутствует, поэтому суд считает возможным назначить наказание в виде предупреждения.
Согласно ст. 3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 19.7, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Должностное лицо - генерального директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО> Орлову Л.В.1 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть ее административному наказанию в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Похвистневский районный суд Самарской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
<НОМЕР>. Мировой судья С.А. Ярыгина