Решение по делу № 2а-1695/2019 ~ М-1699/2019 от 16.12.2019

*** Дело № 2а-1695/2019

***

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 декабря 2019 года                       г.Кола

Кольский районный суд Мурманской области в составе:

председательствующего судьи     Пелепца Е.Л.,

с участием прокурора         Роговской Л.Ю.,

при секретаре             Фицнер А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК УФСИН России по Мурманской области об установлении административного надзора в отношении Семёнова В.С., освобождаемого из мест лишения свободы,

У С Т А Н О В И Л:

ФКУ ИК УФСИН России по Мурманской области обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Семёнова В.С., *** года рождения, ***, освобождаемого из мест лишения свободы. В обоснование заявления указано, что Семёнов В.С. отбывает наказание в виде лишения свободы за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве, срок погашения судимости за которое составляет 8 лет, в связи с чем просит установить в отношении него при освобождении административный надзор на срок 8 лет и возложить административные ограничения в виде:

– запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с *** до *** часов следующих суток;

запрета выезда за пределы ***;

обязанности являться в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 4 раза в месяц для регистрации.

Представители административного истца Калинин К.Ю. и Егоров А.М. в судебном заседании поддержали заявленные требования по изложенным в заявлении доводам.

Административный ответчик Семёнов В.С. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований в части установления срока административного надзора, полагая его чрезмерным. Указал также, что представленные исправительным учреждением сведения об имеющихся у него дисциплинарных взысканиях не соответствуют действительности.

Суд, заслушав объяснения сторон, заключение прокурора, полагавшего требования законными и обоснованными, исследовав материалы дела, находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, подается в суд исправительным учреждением.

В силу ч.3 ст.173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации администрация исправительного учреждения должна обратиться в суд с заявлением об установлении административного надзора за лицом, освобождаемым из мест лишения свободы, не позднее чем за два месяца до истечения определенного приговором суда срока отбывания осужденным наказания.

Согласно ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ
«Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

На основании ч.1 ст.3 Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

В силу ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ
«Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

На основании п.1 ч.3 ст.5 срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В судебном заседании установлено, что Семёнов В.С. отбывает наказание в ФКУ ИК УФСИН России по Мурманской области по приговору *** суда *** от ***, которым осужден за совершение преступления, предусмотренного ст.162 ч.1, 162 ч.2, 69 ч.3 УК РФ, к наказанию в виде лишения свободы на срок 06 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Срок наказания Семёнову В.С. постановлено исчислять с ***.

В срок отбытия наказания зачтено время нахождения под стражей с *** по ***.

Срок отбытия назначенного Семёнову В.С. наказания истекает ***.

Администрацией учреждения Семёнов В.С. характеризуется отрицательно. ***

Установленные обстоятельства подтверждаются материалами дела.

Из приговора *** суда *** от *** следует, что преступление совершено Семёновым В.С. в условиях опасного рецидива. В этой связи в силу положений ч.2 ст.3 и п.2 ч.1 ст.5 ФЗ № 64 от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установление административного надзора за данным осужденным является обязательным. Срок административного надзора определен законом как срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Из приговора суда также следует, что Семёновым В.С. совершено тяжкое преступление. Согласно п.«г» ч.3 ст.86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент совершения Семёновым В.С. преступления) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении 8 лет после отбытия наказания.

При изложенных обстоятельствах требования об установлении административного надзора в отношении осужденного Семёновым В.С. сроком на 8 лет суд признает обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с ч.3 ст.55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Часть 1 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. К ним относятся: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания или фактического нахождения для регистрации для регистрации является обязательным (ч. 2 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ).

Административный истец просит установить в отношении
Семёнова В.С. административный надзор сроком на 8 лет и возложить административные ограничения в виде:

– запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с *** до *** часов следующих суток;

запрета выезда за пределы ***;

обязанности являться в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 4 раза в месяц для регистрации.

При изложенных обстоятельствах, а также с учетом характеризующих административного ответчика данных, предложенные исправительным учреждением виды административных ограничений в отношении Семёнова В.С. суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению, поскольку указанные ограничения будут способствовать предупреждению совершения им новых преступлений и правонарушений, оказанию индивидуально профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Приведенные Семёновым В.С. возражения в части срока административного надзора не основаны на законе и подлежат отклонению, каких-либо доказательств в обоснование ссылок о недостоверности сведений об имеющихся взысканиях административным ответчиком суду также представлено не было.

Из материалов дела следует, что после освобождения Семёнов В.С. намерен убыть по адрес***, в связи с чем административный надзор подлежит установлению за осуждённым по указанному адресу.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление ФКУ ИК УФСИН России по Мурманской области об установлении административного надзора в отношении Семёнова В.С., *** года рождения, ***, освобождаемого из мест лишения свободы - удовлетворить.

В отношении Семёнова В.С. при освобождении из мест лишения свободы установить административный надзор сроком на 8 (восемь) лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания до момента постановки на учёт в органах внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Срок административного надзора в отношении Семёнова В.С. исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

На период административного надзора возложить на Семёнова В.С. административные ограничения в виде:

– запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с *** до *** часов следующих суток;

запрета выезда за пределы ***;

обязанности являться в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 4 раза в месяц для регистрации.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Кольский районный суд в течение десяти дней со дня принятия решения.

Председательствующий – Е.Л. Пелепец

2а-1695/2019 ~ М-1699/2019

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-16 УФСИН России по Мурманской области
Прокурор Кольского района Мурманской области
Ответчики
Семенов Виктор Сергеевич
Суд
Кольский районный суд
Судья
Пелепец Евгений Леонидович
16.12.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
16.12.2019[Адм.] Передача материалов судье
16.12.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
16.12.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.12.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.12.2019[Адм.] Судебное заседание
30.12.2019[Адм.] Судебное заседание
30.12.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее