Решение по делу № 5-488/2021 от 15.11.2021

                                                                                                                  № 5-488/21

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

18.11.2021г. г. Самара                                                                                                                                        

        Мировой судья судебного участка №12 Кировского судебного района г. Самары Самарской области Хурина Е.В., рассмотрев материалы об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2ст.19.20 КоАП РФ в отношении ООО «Энергоспецстрой», адрес (место нахождения): <АДРЕС>, ОГРН: 1186313114030, дата присвоения ОГРН: <ДАТА2>, ИНН: <НОМЕР>, КПП: <НОМЕР>,

УСТАНОВИЛ:

         ООО «Энергоспецстрой» при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров и иных лиц автобусом, осуществляемой без извлечения прибыли для собственных нужд юридического лица, допущено нарушение лицензионных требований, а именно: 1) выявлены нарушения в заполнении путевого листа от 19.08.2021 года № 2471, оформленном на автобус марки ГАЗ 32213 государственный регистрационный знак Н429ТК163: отсутствует время выпуска ТС на лини. Нарушены требования: п. 1 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»; пп. г п. 8 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденного Постановлением Правительства России от 07.10.2020г. №1616; пп. 5 п. 4 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденных Приказом Минтранса России от 11.09.2020г. № 368; не организовано проведение предрейсового контроля технического состояния ТС в виде выпуска транспортного средства на линию в состоянии, при котором эксплуатация АТС запрещена: не работают приборы внутреннего освещения в салоне: освещение подножки (не выполнено требование п. 4.13.1 ГОСТ 33997-2016 «Колесные транспортные средства. Требования безопасности к эксплуатации и методы проверки»), внесено изменение в конструкцию ТС без разрешения органов ГИБДД - установлен датчик масла и уровня заряда аккумулятора на приборное панели автомобиля (не выполнено требование п. 7.18 «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993г. № 1090). Нарушены требования: ч. 1, 2 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; п. 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства России от 23.10.1993г. № 1090; пп. «д» п. 8 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденного Постановлением Правительства России от 07.10.2020г. №1616. Нарушение отражено в материалах постоянного рейда. На деятельность по перевозке пассажиров и иных лиц автобусами ООО «Энергоспецстрой» выдана лицензия от 03.11.2020г. № АН -63-001251. Местом совершения административного правонарушения является: <АДРЕС>. Нарушение было допущено <ДАТА10>, таким образом ООО «Энергоспецстрой» совершено правонарушение предусмотренное ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ.

          Представитель ООО «Энергоспецстрой» - <ФИО1>, действующий на основании доверенности <НОМЕР> от <ДАТА11> в судебном заседании пояснил, что с протоколом согласен, вину признает, пояснил, что данный протокол об административном правонарушении составлен в связи с тем, что дополнительно поставлены приборы датчика температуры и давления, данные нарушения было устранено сразу же, на безопасность это не влияло никак. Также на тот момент не горела лампочка освещения под ногами, когда должностное лицо открыло дверь машины, то она была выключена, просто в заведенном состоянии лампочка не может гореть. По поводу путевого листа, действительно факт нарушения имеет место быть, не досмотрел, беседы с сотрудниками проведены. Данное правонарушение совершенно впервые, не хотели закон нарушать. Автобус возит только работников офиса, изменения в конструкцию они не вносили, только продублировали. На предыдущем техосмотре вопросов не возникало, а теперь введен новый закон.

          Выслушав <ФИО1>, исследовав материалы дела судья приходит к следующему.

           Часть 2 статьи 19.20 КоАП РФ предусматривает ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна) и предусматривает наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

         На основании п. 1 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 года № 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

        Согласно подпункту «г» п. 8 Постановления Правительства РФ от 07.10.2020г. № 1616 "О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами" (вместе с "Положением о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами") лицензиат обязан выполнять следующие лицензионные требования: заполнять путевые листы в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 6 Федерального закона "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта".

         В соответствии с пп. 5 п. 4 Приказа Минтранса России от 11.09.2020г. № 368 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов" сведения о транспортном средстве включают: дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выпуска транспортного средства на линию и его возвращения.

        Как следует из пункта 4.13.1 ГОСТ аварийный выключатель дверей и сигнал требования остановки, аварийные выходы и устройства приведения их в действие, приборы внутреннего освещения салона, привод управления дверями и сигнализация их работы должны быть работоспособны. ("ГОСТ 33997-2016. Межгосударственный стандарт. Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки".

        Пункт  7.18 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств» предусматривает, что в конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 23.10.1993г. № 1090 "О Правилах дорожного движения".

 На основании ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, в том числе обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, а также требованиям международных договоров Российской Федерации и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена.

   Согласно ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ ("О безопасности дорожного движения" указанные в пункте 1 настоящей статьи юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями), кроме того, в том числе, обязаны: соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта; а также осуществлять техническое обслуживание и ремонт указанных транспортных средств в соответствии с требованиями, установленными статьей 18 настоящего Федерального закона; организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

  В соответствии с п. 11 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993г. № 1090 "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения") запрещается эксплуатация: автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (согласно приложению).

         Вина ООО «Энергоспецстрой» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.19.20 КоАП РФ подтверждается следующими доказательствами: протоколом <НОМЕР> об административных правонарушении  от <ДАТА13>, решением о проведении постоянного рейда от <ДАТА14>, актом постоянного рейда <НОМЕР> от <ДАТА10>, протоколом осмотра транспортного средства от <ДАТА10>, путевым листом <НОМЕР> от <ДАТА10>, фотофиксацией, лицензией <НОМЕР> от <ДАТА9>, выпиской из ЕГРЮЛ в отношении юридического лица.

Доводы представителя юридического лица о том, что дополнительно установленный на приборной панели датчик масла и уровня заряда аккумулятора, никак не влиял на безопасность, не могут быть приняты во внимание, поскольку указанными правовыми нормами прямо предусмотрен запрет на эксплуатацию транспортного средства с внесенными изменениями без разрешения ГИБДД МВД РФ.

  Кроме того, юридическое лицо не было лишено права обжалования, принятых решений надзорного органа, которым не воспользовалось.

            Таким образом, вина ООО «Энергоспецстрой» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.19.20 КоАП РФ полностью установлена и подтверждается всеми вышеперечисленными доказательствами в их совокупности.

При назначении наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, финансовое положение юридического лица, конкретные обстоятельства дела. Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

Также мировой судья учитывает, что назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

На основании изложенного, принимая во внимание, что по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Энергоспецстрой»  ни административным органом, ни судьей, обстоятельств, отягчающих административную ответственность юридического лица не установлено, кроме того принимая во внимание, что нарушения в виде дополнительно поставленных приборов датчика температуры и давления, были устранены сразу после их выявления, а также исходя из финансового положения юридического лица, в целях исключения избыточного ограничения прав лица, привлекаемого к административной ответственности, мировой судья в соответствии с ч.ч.3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ считает возможным назначить ООО «Энергоспецстрой»  наказание в виде административного штрафа  ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч.2 ст.19.20 КоАП РФ, но не менее половины минимального размера, то есть 50 000 рублей.

           Руководствуясь  п.1 ч.1 ст.29.9, ст.29.10 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

           Признать ООО «Энергоспецстрой» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.20 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Согласно ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (со дня, следующего за днем истечения срока для обжалования постановления) с предоставлением (направлением) судье копии документа, об его уплате на следующие реквизиты: Получатель платежа: Служба мировых судей Самарской области, юридический адрес: 443010, г. Самара, ул. Самарская, д. 146А, фактический адрес: 443030, г. Самара, ул. Спортивная, д. 17, Получатель: УФК по Самарской области (Служба мировых судей Самарской области), ОТДЕЛЕНИЕ САМАРА БАНКА РОССИИ//УФК по Самарской области г. Самара БИК 013601205 ИНН/КПП 6315856491\631501001 номер единого казначейского счета: 40102810545370000036 ОКТМО 36701310 номер казначейского счета: 03100643000000014200 УИН 0319929300000000000785897КБК 71511601193019000140.

Разъяснить, что в соответствии с ч.2 ст.31.5 КоАП РФ, с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшим постановление на срок до трех месяцев.

 Постановление может быть обжаловано в Кировский районный суд г. Самары через мирового судью судебного участка № 12 Кировского судебного района г. Самары Самарской области в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Мировой судья                                                                                     Е.В. Хурина

5-488/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Энергоспецстрой"
Суд
Судебный участок № 12 Кировского судебного района г. Самары
Судья
Хурина Елена Васильевна
Статьи

ст. 19.20 ч. 2

Дело на странице суда
12.sam.msudrf.ru
03.11.2021Подготовка к рассмотрению
15.11.2021Рассмотрение дела
15.11.2021Административное наказание
19.11.2021Обращение к исполнению
15.11.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее