Дело <НОМЕР>
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
п. <АДРЕС> <ДАТА1>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области Ручьев Н.М., рассмотрев в помещении судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области, расположенного по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, п. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 14, материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 25 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении
Пачиной Валентины Дмитриевны, <ДАТА2> рождения, уроженки п. <АДРЕС> района <АДРЕС> области, проживающей по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, п. <АДРЕС>, пер. <АДРЕС>, д. 3, неработающей, пенсионера, ранее не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения,
У С Т А Н О В И Л:
<ДАТА3> в 00 час 01 мин. Пачина В.Д. не выполнила в установленный срок законное предписание заместителя главного государственного инспектора Вельского, Шенкурского и <АДРЕС> районов <АДРЕС> области по использованию и охране земель с полномочиями на территории <АДРЕС> района <ФИО1>
В судебном заседании Пачина В.Д. вину в совершении административного правонарушения признала, пояснила, что предписание в связи с различными семейными и жизненными обстоятельствами в установленный срок не исполнила, право на земельный участок не зарегистрировала. В настоящее время будет оформлять документы на земельный участок.
Заслушав Пачину В.Д., исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 71 Земельного кодекса РФ, под государственным земельным надзором понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований законодательства Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, посредством организации и проведения проверок указанных органов, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований земельного законодательства, проведению анализа и прогнозированию состояния исполнения требований земельного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами своей деятельности.
В силу п. 5 ч. 5 ст. 71 Земельного кодекса РФ, должностные лица органов государственного земельного надзора имеют право выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений земельного законодательства, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки
<ДАТА4> заместителем главного государственного инспектора Вельского, Шенкурского и <АДРЕС> районов <АДРЕС> области по использованию и охране земель с полномочиями на территории <АДРЕС> района <ФИО1> про результатам административного обследования объекта земельных отношений при проведении плановой проверки в отношении Пачиной В.Д. на земельном участке с кадастровым номером <НОМЕР>, расположенном по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, п. <АДРЕС>, пер. <АДРЕС>, д. 3, выявлено, что земельный участок используется Пачиной В.Д. с нарушением требований ст. 26 Земельного кодекса РФ - без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю. Имеющийся договор аренды земельного участка от <ДАТА5> <НОМЕР>, согласно которого Пачиной В.Д. предоставлен земельный участок площадью 1319 кв.м. с кадастровым номером <НОМЕР>, для эксплуатации жилого дома, сроком с <ДАТА5> по <ДАТА6>, в установленном законодательством порядке в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним не зарегистрирован.
В силу ч. 1 ст. 25 Земельного кодекса РФ права на земельные участки, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
Согласно ч. 1 ст. 26 Земельного кодекса РФ права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, удостоверяются документами в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона от <ДАТА7> <НОМЕР>-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» права на недвижимое имущество и сделки с ним подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав, а ст. 13 указанного Федерального закона предусмотрен порядок проведения государственной регистрации данного права.
<ДАТА4> в адрес Пачиной В.Д. заместителем главного государственного инспектора Вельского, Шенкурского и <АДРЕС> районов <АДРЕС> области по использованию и охране земель с полномочиями на территории <АДРЕС> района <ФИО1> вынесено предписание <НОМЕР> об устранении выявленного нарушения земельного законодательства.
Пачиной В.Д. было предписано устранить допущенное нарушение в срок до <ДАТА3> путем оформления правоудостоверяющих документов на земельный участок. Предписание <НОМЕР> было вручено Пачиной В.Д. <ДАТА4>. Предписание не было обжаловано.
Из распоряжения заместителя руководителя Управления Росреестра по <АДРЕС> области и НАО от <ДАТА9> <НОМЕР> следует, что в период с <ДАТА10> по <ДАТА11> включительно необходимо провести внеплановую выездную проверку в отношении Пачиной В.Д.
В ходе проверки <ДАТА12> установлено, что земельный участок с кадастровым номером <НОМЕР>, расположенный по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, п. <АДРЕС>, пер. <АДРЕС>, д. 3, предоставлен Пачиной В.Д. по договору аренды земельного участка от <ДАТА5> <НОМЕР> для эксплуатации жилого дома, сроком с <ДАТА5> по <ДАТА6>. Указанный договор аренды земельного участка подлежит государственной регистрации в установленном законом порядке. Пачиной В.Д. право аренды земельного участка с кадастровым номером <НОМЕР> в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством не зарегистрировано. Документы, удостоверяющие право на земельный участок у Пачиной В.Д. отсутствуют, при проведении проверки не представлены.
Согласно сведениям из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствуют сведения о зарегистрированных правах на земельный участок с кадастровым номером <НОМЕР>, расположенный по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, п. <АДРЕС>, пер. <АДРЕС>, д. 3 (уведомление от <ДАТА14> <НОМЕР>).
По результатам проверки составлен Акт проверки <НОМЕР> от <ДАТА15>
Граждане, должностные лица, юридические лица обязаны неукоснительно исполнять возложенные на них законом обязанности, связанные со сферой их деятельности, выполнять адресованные им предписания органов государственного надзора и контроля.
Невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ.
<ДАТА16> должностным лицом заместителем главного государственного инспектора Вельского, Шенкурского и <АДРЕС> районов <АДРЕС> области по использованию и охране земель с полномочиями на территории <АДРЕС> района <ФИО1> составлен протокол об административном правонарушении по ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении Пачиной В.Д. за неисполнения предписания, выданного органом, осуществляющим государственный земельный надзор.
Как следует из диспозиции ч.25 ст. 19.5 КоАП РФ, объективной стороной данного административного правонарушения является нарушение срока исполнения предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства.
Факт совершения данного административного правонарушения и виновность Пачиной В.Д. подтверждаются совокупностью исследованных мировым судьей доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении, составленным в отношении Пачиной В.Д. уполномоченным должностным лицом; Предписанием от <ДАТА17> <НОМЕР>; Актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА18> года; и другими материалами дела.
Доказательства виновности Пачиной В.Д. - документы, имеющиеся в административном материале, в порядке ст. 26.11 КоАП РФ были полно и всесторонне исследованы мировым судьей, все они являются допустимыми доказательствами.
Санкция ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, исключающих производство по делу об административном правонарушении, при рассмотрении дела мировым судьей не установлено.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность является признание вины.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств по делу в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ не усматривается.
При назначении административного наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, обстоятельство смягчающее административную ответственность, руководствуясь ст.ст. 29.7 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Пачину Валентину Дмитриевну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 25 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по <АДРЕС> области и Ненецкому автономному округу (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <АДРЕС> области и Ненецкому автономному округу), расчетный счет 40101810500000010003, банк получателя - Отделение <АДРЕС>, г. <АДРЕС>, БИК <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ОКТМО 11701000, КБК 32111607000016000140, УИН 32100000000000545431.
Постановление может быть обжаловано в Устьянском районном суде <АДРЕС> области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Н.М. Ручьев
Оплату штрафа произвести в течение 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки (ст. 31.5 КоАП РФ), в порядке, установленном ст. 32.2 КоАП РФ, на имя получателя.
В соответствии со ст. 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей на срок до трех месяцев.
Квитанцию об уплате штрафа предоставить в канцелярию судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области (Устьянский район, пос. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> д. 14).
В случае неуплаты штрафа в 60-дневный срок со дня вступления данного постановления в законную силу лицо, не уплатившее штраф, может быть подвергнуто административному наказанию по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ в виде штрафа в сумме, вдвое превышающей размер неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административному аресту на срок до 15 суток, либо обязательным работам на срок до пятидесяти часов.