П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

8 ноября 2016 года                                                                                             Самарская область г. Самара<АДРЕС>

Резолютивная часть постановления объявлена 8 ноября 2016 года.

Постановление в полном объеме принято 11 ноября 2016 года.

Мировой судья судебного участка № 19 Красноглинского судебного района г. Самары Колесников Александр Николаевич, в помещении судебного участка № 19 Красноглинского судебного района г. Самары по адресу <АДРЕС>, рассмотрев дело № 5-895/2016 об административном правонарушении в отношении должностного лица:

<ФИО1>, <ДАТА4> г.рождения, место рождения <АДРЕС> область г. <АДРЕС>, работающего <ОБЕЗЛИЧЕНО> директором,  проживающего по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> Толстого 78, <АДРЕС>

У С Т А Н О В И Л:

                    Директор <ОБЕЗЛИЧЕНО> ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, которым является <ФИО1>  повесткой о вызове свидетеля от <ДАТА5> <НОМЕР>, от <ДАТА6> <НОМЕР>, от <ДАТА7> <НОМЕР> приглашался в Инспекцию Федеральной налоговой службы России по Красноглинскому району г. Самары для проведения допроса в качестве свидетеля для выяснения  обстоятельств, имеющих значение для осуществления налогового контроля по взаимоотношениям с <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ДАТА8>, <ДАТА9>, <ДАТА10>, в соответствии с п.п.6,7,9 п.1 ст. 23; п.п.4 п.1 ст. 31 Налогового Кодекса РФ.

    Указанными действиями <ФИО1> совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 19.4 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 19.4 КоАП РФ  административным правонарушением признается неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль.

         В судебном заседании представитель должностного лица с протоколом об административной ответственности не был, пояснил, что <ФИО1> уведомления от налогового органа о явке в инспекцию не получал.   

 Допрошенная в судебном заседании <ФИО2> пояснила, что директор  <ОБЕЗЛИЧЕНО>извещался о возможности привлечения к административной ответственности согласно ч. 1 статьи 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае неявки. Повестка о вызове свидетеля от <ДАТА11> <НОМЕР> отправлена по почте <ДАТА12>, что подтверждено реестром почтовых отправлений. Повестка о вызове свидетеля от <ДАТА13> <НОМЕР> отправлена по почте <ДАТА14>, что подтверждено реестром почтовых отправлений. Повестка о вызове свидетеля от <ДАТА7>г. <НОМЕР> получена лично <ДАТА16> ассистентом генерального директора <ФИО3> Полученная налогоплательщиком повестка содержит законное требование налогового органа явиться для проведения допроса в качестве свидетеля для выяснения обстоятельств, имеющих значение для осуществления налогового контроля по взаимоотношениям с <ОБЕЗЛИЧЕНО> ИНН <НОМЕР> <ДАТА>., <ДАТА>., <ДАТА> подп. 4 п. 1 ст. 31 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы вправе вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов и сборов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах. Таким образом, обязанность лично являться в налоговый орган Налоговый кодекс Российской Федерации связывает не только с нарушением законодательства о налогах и сборах.

Согласно части 5 статьи 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ) руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, обязаны, в частности, предоставить должностным лицам органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ при проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц.

В силу пункта 2 статьи 15 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ при проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля не вправе осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 указанного Федерального закона.

Частью 2 статьи 25 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ установлено, что юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, допустившие нарушение названного Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Главнойзадачей налоговых органов является контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, соответствующих пеней, штрафов, процентов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации. Налоговые органы осуществляют также иные функции в случаях, предусмотренных настоящим Законом, иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Объектом данного правонарушения является установленный законом порядок осуществления государственных функций по контролю и надзору, муниципальному контролю, который предусматривает издание законных (правомерных) административных актов (распоряжений или требований), обращенных к субъектам (физическим или юридическим лицам), в отношении которых осуществляется мероприятие по контролю или надзору.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.4 КоАП РФ, заключается в неповиновении законному распоряжению, требованию должностного лица.

Вина <ФИО1> подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА21>, уведомление о вызове <НОМЕР>  от <ДАТА22>, повестка <НОМЕР> от <ДАТА7> г., 763 от <ДАТА6>, 763 от <ДАТА5> не доверять которым у суда нет оснований.

Таким образом установлены все обстоятельства, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ .

При определении вида и размера административного наказания   в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение,  обстоятельств  смягчающих  и отягчающих административную ответственность не усматривается.  

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.5, ч.1 19.4, 24.5  КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

            <░░░1> (░░░░░░░░░░░ ░░░░) ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░. 19.4 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2 000 ░░░░░░.  

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░. 

░░░░░░░ ░░░░░                                                                                                         ░.░. ░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.1 ░░. 32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░░░░ 36701000, ░░░░░░░░░ ░░░░ 40 101 810 200 000 010 001, ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░, ░░░ 043601001, ░░░░░░░░░░: ░░░ 6313005008, ░░░ 631301001, ░░░ 182 116 03030 01 6000 140 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░), ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░) ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░. № 10.

░░░░░░░░░░░░░░░░  ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.1 ░░. 32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░  ░░ ░░░░░░░░░   ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░ ░░ ░░░░░░  ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░  ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░:________________________________________.

                                                                                                                  (░░░░)

    

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░) ░░░░░░░:________________________________________.

                                                                                                (░░░░)

░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 32.2 ░░░░ ░░,   ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░.