Решение по делу № 5-356/2015 от 08.12.2015

дело <НОМЕР>

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

с. <АДРЕС>                                                                                                              <ДАТА1>

И.о. мирового судьи судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района Республики <АДРЕС> <ФИО1>,

с участием главы СП «сельсовет <АДРЕС> <ФИО2>,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ в отношении юридического лица администрации СП «сельсовет <АДРЕС> района РД,

У С Т А Н О В И Л:

            <ДАТА2> в судебный участок <НОМЕР> <АДРЕС> района из ТО У Роспотребнадзор по РД в Ахтынском районе, поступили материалы дела об административном правонарушении в отношении  юридического лица администрации СП «сельсовет <АДРЕС> района РД, предусмотренное ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.

Согласно протоколу об административном правонарушении, за <НОМЕР> от <ДАТА3> составленном ведущим специалист-экспертом ТО У Роспотребнадзор по РД в Ахтынском районе, <ДАТА4> в с. <АДРЕС> района РД, в ходе внеплановой проверки администрации СП «сельсовет <АДРЕС> района РД, в соответствии с распоряжением, за <НОМЕР> от <ДАТА5> начальника ТО У Роспотребнадзор по РД в Ахтынском районе РД, установлено, что администрация СП «сельсовет <АДРЕС> района РД, не представила уполномоченного представителя для проведения проверки систем водоснабжения и водоотведения СП «сельсовет <АДРЕС>, тем самым сорвана внеплановая проверка нарушений п. 5 ст. 11 Федерального закона <НОМЕР> от <ДАТА6> Таким образом администрация СП «сельсовет <АДРЕС> района  РД, совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрено ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.

В судебном заседании глава СП «сельсовет <АДРЕС> района  РД, <ФИО2>, вину свою не признал, и пояснил, что в соответствии со ст. 14 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от <ДАТА7> за <НОМЕР>, вопросы об организации в границах поселения водоснабжения и водоотведения относиться к вопросами местного значения муниципальных районов, и в компетенцию сельского поселения не входит. ТО У Роспотребнадзор по РД в Ахтынском районе, проводит проверку и выносит протокола в нарушение положений выше указанного закона. Считает распоряжение о проведении внеплановой проверки и протокол об административном правонарушении, составлены с нарушениями действующего законодательства.

На основании выше изложенного <ФИО3>, просил прекратить производство по делу об административном правонарушении.

  Согласно ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие состава административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. В силу ч. 1 статьи эти данные  устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Выслушав объяснения главы администрации «сельсовет <АДРЕС> <ФИО2>, изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что производство по административному делу в отношении администрации СП «сельсовет <АДРЕС> района РД, подлежит прекращению по следующим основаниям:

В судебном заседании глава администрации СП «сельсовет <АДРЕС> района РД, <ФИО2>, принес на обозрение суду документы, подтверждающие невиновность администрации СП «сельсовет <АДРЕС> района РД, копию Решения за <НОМЕР> от <ДАТА8> о внесений изменений в устав сельского поселения «сельсовет <АДРЕС> района РД, принятого Собранием депутатов сельского поселения сельсовет <АДРЕС>.

Согласно ст. 14 Федерального Закона <НОМЕР> «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от <ДАТА7> к вопросам местного значения городского

поселения относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения , а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения ;

7.2) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения , социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

16) утратил силу с <ДАТА9> - Федеральный закон от <ДАТА10> N 258-ФЗ;

17) формирование архивных фондов поселения;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения , осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

21) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

25) утратил силу. - Федеральный закон от <ДАТА11> N 222-ФЗ;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) утратил силу с <ДАТА12> - Федеральный закон от <ДАТА10> N 258-ФЗ;

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении ;

31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

32) осуществление муниципального лесного контроля;

33) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;

33.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

33.2) до <ДАТА13> предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

34) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от <ДАТА14> N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";

35) утратил силу. - Федеральный закон от <ДАТА15> N 416-ФЗ;

36) утратил силу. - Федеральный закон от <ДАТА16> N 307-ФЗ;

37) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения , проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

38) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения;

39) участие в соответствии с Федеральным законом от <ДАТА17> N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в выполнении комплексных кадастровых работ.

1.1. Утратил силу с <ДАТА18> - Федеральный закон от <ДАТА10> N 258-ФЗ.

2. Утратил силу с <ДАТА18> - Федеральный закон от <ДАТА10> N 258-ФЗ.

3. К вопросам местногозначениясельскогопоселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений.

4. Иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов.

Согласно изменениям внесенным в Устав сельского поселения «сельсовет <АДРЕС> района РД, внесены изменения в статью 6 «вопросы местного значения сельского поселения», в соответствии с которыми к вопросам местного значения сельского поселения относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

17) формирование архивных фондов поселения;

19) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных

21) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

     33) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин.

То есть исходя из ст. 14 Федерального Закона <НОМЕР> «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от <ДАТА7> и  ст. 6 Устава сельского поселения «сельсовет <АДРЕС> района РД (изменениями и дополнениями от <ДАТА19>) к вопросам местного значения сельского поселения - водоснабжение населения и водоотведение, к уставной деятельности сельского поселения не  относится.

Ответственность по ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, наступает, за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24 и частью 9 статьи 15.29 настоящего Кодекса, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Как видно из протокола 414-19-15 от <ДАТА20> администрация СП «сельсовет <АДРЕС> района РД, совершила административное правонарушение, выразившееся в воспрепятствовании проведению внеплановой проверки, систем водоснабжения и водоотведения администрации СП «сельсовет <АДРЕС>.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения, предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленных законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 статьи 14  Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от <ДАТА7> для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов.

В соответствии с ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

В соответствии с ч. 3 ст. 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, поскольку бремя доказывания возложено законом на должностных лиц органов, уполномоченных возбуждать производство по делам об административных правонарушениях, и этот порядок должен ими соблюдаться.

            Это процессуальное требование по делу в отношении администрации СП «сельсовет <АДРЕС> района РД, должностным лицом, ведущим специалист-экспертом ТОУ Роспотребнадзора по РД в Ахтынском районе <ФИО4>, на стадии документирования события  правонарушения и возбуждении дела об административном правонарушении не выполнено.

Из  разъяснений, изложенных в п.13 Постановления Пленума ВС РФ от <ДАТА21> <НОМЕР>, следует: при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.

            Давая оценку имеющимся в деле доказательствам, исследованных в ходе судебного разбирательства с точки зрения их допустимости, достоверности и в их совокупности, судья приходит к выводу о невиновности администрации СП «сельсовет <АДРЕС> района РД, в совершении вменяемого ему административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ.

            В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии обстоятельств отсутствия состава административного правонарушения.

            На основании выше изложенного, руководствуясь ст. 23.1, ст.24.5,  п.2 ч.1 ст. 29.9,  ст.29.10, ст. 29.11 КоАП РФ, мировой судья

П О С Т А Н О В  И Л:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении  юридического лица администрации СП «сельсовет <АДРЕС> района РД,  предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ прекратить на основании п.2 ч.1 статьи 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.

 

 Постановление может быть обжаловано  в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.1-30.3 КоАП РФ, в <АДРЕС> районный суд через мирового судью судебного участка <НОМЕР>  <АДРЕС> района в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

И.о. мирового судьи

судебного участка <НОМЕР>                                                                                      <ФИО1>

5-356/2015

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
Администрация МО СП сельсовет Ихрекский" Рутульского района РД
Суд
Судебный участок № 76 Рутульского района
Судья
Махмудов Марат Маликович
Статьи

ст. 19.4.1 ч. 2

Дело на странице суда
76.dag.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
11.11.2015Рассмотрение дела
28.11.2015Рассмотрение дела
08.12.2015Рассмотрение дела
08.12.2015Прекращение производства
08.12.2015
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее