Дело <НОМЕР>
УИД 38MS0060-01-2021-001518-08
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
г. Зима, ул. Подаюрова, 16 08 июля 2021 года
Мировой судья судебного участка № 125 г. Зима и Зиминского района Иркутской области Нестерова Е.Ю., временно исполняющая обязанности мирового судьи судебного участка №60 г. Зима и Зиминского района Иркутской области, рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал в отношении должностного лица - председателя антитеррористической комиссии Зиминского районного муниципального образованияНикитиной <ФИО1><ФИО>, <ДАТА2> рождения, уроженки с<АДРЕС>, проживающей по адресу: <АДРЕС>
УСТАНОВИЛ:
17.06.2021 в ходе проведения Зиминской межрайонной прокуратурой проверки антитеррористической комиссии Зиминского районного муниципального образования, выявлено неисполнение председателем антитеррористической комиссии Зиминского районного муниципального образования Никитиной Н.В. решения антитеррористической комиссии в Иркутской области, сформированной по решению Президента Российской Федерации для координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Иркутской области, органов исполнительной власти Иркутской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области по противодействию терроризму, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, которое принято в пределах компетенции указанного коллегиального органа. Председателем антитеррористической комиссии Зиминского районного муниципального образования не исполнен п. 5.6 Протокола антитеррористической комиссии в Иркутской области от 26.04.2021 № 59(2) о необходимости направления в ГУ МВД по Иркутской области, ГУ МЧС по Иркутской области, Управление Росгвардии по Иркутской области предложений о проведении обследований состояния защищенности критически важных и потенциально опасных объектов. На рассмотрение дела Никитина Н.В. не явилась, извещена надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела. Представитель Никитиной Н.В. по доверенности № 39 от 07.07.2021 года Сыманович Е.В. пояснила, что Никитина Н.В. вину в совершенном правонарушении признает. В настоящее время нарушение устранено, предложение о проведении обследований состояния защищенности критически важных и потенциально опасных объектов направлено в ГУ МВД по Иркутской области, ГУ МЧС по Иркутской области, Управление Росгвардии по Иркутской области. Просит освободить Никитину Н.В. от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения, поскольку совершение данного деяния не повлекло негативных последствий и не представляет существенного нарушения охраняемых общественных отношений, а также небольшой срок с даты совершения административного правонарушения. Административное правонарушение совершено впервые, отсутствуют наступившие последствия, существенный вред охраняемых общественных правоотношений. Помощник Зиминского межрайонного прокурора Скрипкарев И.М. доводы, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 23.06.2021, поддержал, пояснив, что оснований для освобождения Никитиной Н.В. от административной ответственности в связи с малозначительностью не имеется. Просил привлечь к административной ответственности Никитину Н.В. по ст. 2 Закона Иркутской области от 11.07.2019 № 64-03 «Об административной ответственности за неисполнение решения антитеррористической комиссии в Иркутской области» и назначить наказание, в пределах санкции статьи. Выслушав участником процесса, исследовав представленные доказательства в их совокупности, заключение прокурора, прихожу к следующему. Согласно п. 6.1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросу местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района. В соответствии со ст. 5.2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-Ф3 «О противодействии терроризму» органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений: разрабатывают и реализуют муниципальные программы в области профилактики терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений; организуют и проводят в муниципальных образованиях информационно-пропагандистские мероприятия по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности, а также по формированию у граждан неприятия идеологии терроризма, в том числе путем распространения информационных материалов, печатной продукции, проведения разъяснительной работы и иных мероприятий; участвуют в мероприятиях по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, организуемых федеральными органами исполнительной власти и (или) органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации; обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления; направляют предложения по вопросам участия в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений в органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации; осуществляют иные полномочия по решению вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений. На основании решения председателя антитеррористической комиссии в Иркутской области от 28.08.2018 сформированы антитеррористические комиссии муниципальных образований, в том числе Зиминского района. Согласно п. 1 Положения об антитеррористической комиссии муниципального образования в Иркутской области от 28.08.2018 (далее - Положение) антитеррористическая комиссия муниципального образования является коллегиальным органом, сформированным для организации взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Иркутской области и органов местного самоуправления по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений и для реализации решений антитеррористической комиссии в Иркутской области. Пунктом 3 Положения предусмотрено, что руководителем Комиссии по должности является глава муниципального образования (председатель Комиссии). Согласно распоряжению от 24.09.2020 №187-л Никитина Н.В. вступила в должность мэра Зиминского районного муниципального образования с 24.09.2020, является председателем антитеррористической комиссии Зиминского районного муниципального образования. В соответствии с п. 4 Положения основной задачей антитеррористической комиссии муниципального образования является организация взаимодействия подразделений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Иркутской области и органов местного самоуправления по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений и реализация решений АТК в Иркутской области на территории муниципального образования (нескольких муниципальных образований). На основании пп. «е» п. 5 Положения антитеррористическая комиссия муниципального образования осуществляет функцию организации исполнения органами местного самоуправления решений антитеррористической комиссии в Иркутской области. В соответствии с п. 11 Порядка организации и координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по исполнению Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2019-2023 годы, утв. решением Национального антитеррористического комитета от 09.04.2019 (далее - Порядок) координация деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления осуществляется антитеррористическими комиссиями в субъектах Российской Федерации. Пунктом 12 Порядка предусмотрено, что в целях реализации функции, предусмотренной пунктом 11 настоящего Порядка, антитеррористические комиссии в субъектах Российской Федерации определяют сроки предоставления территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекту Российской Федерации и органами местного самоуправления отчетных документов, о результатах деятельности по исполнению Комплексного плана. Пунктом 5.6 Протокола антитеррористической комиссии в Иркутской области от 26.04.2021 № 59(2) предусмотрена обязанность председателей антитеррористических комиссий муниципальных образований подготовить и направить в ГУ МВД по Иркутской области, ГУ МЧС по Иркутской области, Управление Росгвардии по Иркутской области предложения о проведении обследований состояния защищенности критически важных и потенциально опасных объектов. Срок: до 30.04.2021 года. Согласно акту проверки Зиминской межрайонной прокуратуры от 23.06.2021 в рамках проведения проверки исполнения антитеррористической комиссией Зиминского районного муниципального образования требований законодательства о противодействии терроризму и экстремизму, выявлено нарушение, выразившееся в неисполнении председателем антитеррористической комиссии Зиминского районного муниципального образования в срок до 30 апреля 2021 года п. 5.6 Протокола антитеррористической комиссии в Иркутской области от 26.04.2021 № 59(2) о необходимости направления в ГУ МВД по Иркутской области, ГУ МЧС по Иркутской области, Управление Росгвардии по Иркутской области предложений о проведении обследований состояния защищенности критически важных и потенциально опасных объектов. Таким образом, действия председателя антитеррористической комиссии Зиминского районного муниципального образования Никитиной Н.В. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 2 Закона Иркутской области от 11.07.2019 № 64-03 «Об административной ответственности за неисполнение решения антитеррористической комиссии в Иркутской области» как неисполнение решения антитеррористической комиссии в Иркутской области, сформированной по решению Президента Российской Федерации для координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Иркутской области, органов исполнительной власти Иркутской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области по противодействию терроризму, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, которое принято в пределах компетенции указанного коллегиального органа. Оценивая постановление о возбуждении производства по делу административном правонарушении от 23.06.2021, мировой судья приходит к выводу о том, что оно не содержит нарушений требований административного законодательства, составлен уполномоченным на то должностным лицом в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ. Вина председателя антитеррористической комиссии Зиминского районного муниципального образования Никитиной Н.В. в совершении вышеуказанного правонарушения подтверждается собранными по делу письменными доказательствами: актом проверки Зиминской межрайонной прокуратуры от 23.06.2021, копией протокола №59 (2) совместного заседания антитеррористической комиссии в Иркутской области и оперативного штаба в Иркутской области от 26.04.2021. Письменные доказательства, имеющиеся в деле, получены с соблюдением закона и признаются относимыми и допустимыми, непротиворечивы, последовательны и согласуются между собой. Санкция ст. 2 Закона Иркутской области от 11.07.2019 № 64-03 «Об административной ответственности за неисполнение решения антитеррористической комиссии в Иркутской области» влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до шестидесяти тысяч рублей. При решении вопроса о назначении административного наказания мировой судья, руководствуясь положениями ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ, учитывает все обстоятельства совершения административного правонарушения, характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, наличие обстоятельств, смягчающих наказание - совершение данного правонарушения впервые, признание вины, добровольное устранение нарушения, отсутствие отягчающих обстоятельств, оценивает последствия данного правонарушения, отсутствие прямого умысла. При таких обстоятельствах мировой судья полагает возможным назначить наказание Никитиной Н.В. в виде предупреждения. Оснований для признания правонарушения малозначительным не усматривается. Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. В силу действующего законодательства малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Данный вывод выражен также Конституционным Судом Российской Федерации в определении от 28.06.2018 N 1650-О. По смыслу названных норм и разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения. Наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ст. 2 Закона Иркутской области от 11.07.2019<НОМЕР> «Об административной ответственности за неисполнение решения антитеррористической комиссии в <АДРЕС> области». Отсутствие указанных последствий, а также добровольное устранение последствий правонарушения не свидетельствует о малозначительности деяния, поскольку существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в игнорировании требований решения антитеррористической комиссии в <АДРЕС> области, сформированной по решению Президента Российской Федерации.
Процессуальные издержки по делу отсутствуют.
Руководствуясь ст.ст. 4.1, 29.10 КоАП РФ, мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Должностное лицо - председателя антитеррористической комиссии Зиминского районного муниципального образования Никитину <ФИО3> признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 2 Закона Иркутской области от 11.07.2019 № 64-03 «Об административной ответственности за неисполнение решения антитеррористической комиссии в Иркутской области», и назначить ей наказание в виде предупреждения. Разъяснить Никитиной Н.В., что в соответствии со ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - это мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Копию постановления по делу об административном правонарушении направить Никитиной Н.В., и.о. Зиминского межрайонного прокурора Иркутской области. Постановление может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Зиминского городского суда Иркутской области в течение десяти суток со дня врученияили получения копии настоящего постановления.
Мировой судья Е.Ю. Нестерова