Дело-№5-260/2019 г. О П Р Е Д Е Л Е Н И Е гор. Кизляр, РД. 06 мая 2019 года. Мировой судья судебного участка № 105 гор. Кизляра, РД Вердиханов Ю.Б.,рассмотрев материал в порядке подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, и проживающего по адресу; <АДРЕС>, привлеченного к административной ответственности по ст. 14.1.2 частью 1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Мировому судье судебного участка № 105 гор. Кизляра РД для рассмотрения поступил протокол об административном правонарушении за <НОМЕР> от 17 апреля 2019 года, составленного в отношении <ФИО1> по ст.14.1.2 частью 1 КоАП РФ.
Так, из протокола об административном правонарушении за <НОМЕР> от 17 апреля 2019 года усматривается, что 17 апреля 2019 года в 08 часов50 минут в <АДРЕС> водитель <ФИО1> на автомашине <ОБЕЗЛИЧЕНО> за государственными номерными знаками <НОМЕР> осуществлял предпринимательскую деятельность в области транспорта без лицензии, а именно перевозил пассажиров в окличестве 13 человек по маршруту <АДРЕС>, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.14.1.2 ч.1 КоАП РФ.
Суд, изучив материалы дела и представленные доказательства приходит к следующему.
Осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии - образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.1.2 КоАП РФ.
Объектом данного правонарушения выступают общественные отношения в сфере осуществления предпринимательской деятельности в области транспорта, формирования государственной транспортной политики.
Положения объективной стороны сводится к осуществлению деятельности в области транспорта без специального на то разрешения, а также осуществлению указанной деятельности при условии получения лицензии.
Таким образом, анализ объективной стороны данного административного правонарушения свидетельствует о том, что оно совершается в форме бездействия.
Если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.
В связи с этим при определении территориальной подсудности рассмотрения дел данной категории необходимо учитывать разъяснения, содержащиеся в подп. "з" п. 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5, согласно которым территориальная подсудность дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, должна определяться местом жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, местом исполнения должностным лицом своих обязанностей либо местом нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со ст. 54 ГК РФ.
В силу ч. 2 ст. 54 ГК РФ место жительства физического лица определяется местом его государственной регистрации, проживания.
С учетом изложенного территориальная подсудность рассмотрения данной категории дел должна определяться местом жительства физического лица, не выполнившего соответствующие лицензионные требования, то есть местом его государственной регистрации.
<АДРЕС> котором допустил административное правонарушение <ФИО1> осуществление перевозки пассажиров в количестве 13 человек по маршруту с<АДРЕС> без лицензии, в рассматриваемой ситуации является местом наступления последствий совершенного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.1.2 КоАП РФ.
Местом совершения административного правонарушения является <АДРЕС> - место жительства физического лица.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.5, 29.7, 29.9 КоАП РФ, мировой судья
О П Р Е Д Е Л И Л:
Дело об административном правонарушении, возбужденное в отношении <ФИО1> по ст.14.1.2 ч.1 КоАП РФ передать по подсудности на рассмотрение мировому судье судебного <ОБЕЗЛИЧЕНО>.
Мировой судья Ю.Б.<ФИО2>