Решение по делу № 5-260/2019 от 15.05.2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

           15 мая 2019 года                                                            г. Кинель Самарская область                                                                                         

Мировой судья судебного участка № 137 Кинельского судебного района Самарской области Богатырева О.В., рассмотрев дело № 5-260/2019 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> Дубровиной О.А., фактический адрес: <АДРЕС>, юридический адрес: <АДРЕС>,

У С Т А Н О В И Л:

В отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> Дубровиной О.А. государственным инспектором Государственной инспекцией труда в Самарской области составлен протокол № 63/12-5880-19-И от 19.04.2019 об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ.

В судебное заседание Дубровина О.А. не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещена заказными почтовыми отправлениями по имеющимся в материалах дела адресам, корреспонденция возвращена в судебный участок с отметкой об истечении срока хранения. При указанных обстоятельствах мировой судья приходит к выводу о рассмотрении дела в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

Изучив материалы административного дела, мировой судья приходит к  следующему.

Частью 2 ст.19.4.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за действия (бездействие), предусмотренные частью 1 данной статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.

В соответствии с ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ административным правонарушением признается воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса.

Федеральный государственный надзор в сфере труда осуществляется, в том числе, посредством проведения плановых и внеплановых проверок (документарных проверок и (или) выездных) в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ), с учетом особенностей, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации.

Согласно п.5 ч.7 ст.360 Трудового кодекса Российской Федерации основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в федеральную инспекцию труда обращения или заявления работника о нарушении работодателем его трудовых прав.

В силу абзаца третьего ч.1 ст.357 Трудового кодекса Российской Федерации, п.13 Положения о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - Положение о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2012 г. N 875, государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право запрашивать у работодателей и их представителей и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций.

Частью 5 ст.11 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ предусмотрено, что в рамках проведения документарной проверки в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса индивидуальный предприниматель обязан направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.

Согласно ч.2 ст.25 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение названного Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела усматривается, что распоряжением заместителя руководителя Государственной инспекции труда в Самарской области 12.03.2019 № 63/12-3591-19-И, в связи с обращением работников <ОБЕЗЛИЧЕНО> Дубровиной О.А. - <ФИО1> и <ФИО2> о нарушении работодателем их трудовых прав, в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> назначена внеплановая документарная проверка сроком проведения с 22 марта 2019 г. по 19 апреля 2019 г.

В адрес <ОБЕЗЛИЧЕНО> по месту нахождения по адресу: <АДРЕС> и по юридическому адресу: <АДРЕС> направлены копии этого распоряжения и запрос от 12.03.2019 № 63/10-325-19-ЗП о представлении в установленный законом срок документов, необходимых для проведения проверки.

Однако документы, указанные в данном запросе и необходимые для проведения проверки, в Инспекцию не представлены, что повлекло невозможность проведения проверки.

Приведенные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> Дубровиной О.А. протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ.

Факт совершения <ОБЕЗЛИЧЕНО> Дубровиной О.А. административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, актом проверки, распоряжением о проведении проверки, запросом о представлении документов, необходимых для проведения проверки, уведомлением, списком внутренних почтовых отправлений и данными внутрироссийского почтового идентификатора, трудовым договором <НОМЕР> и дополнительным соглашением.

Установленные обстоятельства и приведенные доказательства, соответствующие требованиям относимости и допустимости, позволяют сделать вывод о наличии в действиях <ОБЕЗЛИЧЕНО> Дубровиной О.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

         В силу ст.2.4 КоАП РФ  лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Учитывая отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность <ОБЕЗЛИЧЕНО> Дубровиной О.А., судья приходит к выводу о возможности назначения минимального размера штрафа, предусмотренного санкцией статьи.  

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

<ОБЕЗЛИЧЕНО> Дубровину О.А. (<ОБЕЗЛИЧЕНО>) признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в сумме 5 000 (пять тысяч) рублей.

На постановление может быть подана жалоба в Кинельский районный суд Самарской области через мирового судью в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

По истечении этого срока не обжалованное и не опротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ  административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом, влечет административное наказание на основании ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

                      

          Мировой судья                                                                           О.В. Богатырева