П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
<ДАТА1> г.о.Тольятти
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> области <ФИО1>, в служебном кабинете <НОМЕР> <АДРЕС> районного суда, по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 1, рассмотрев материалы дела в отношении должностного лица - председателя правления Потребительского кооператива по строительству и эксплуатации жилых домов и коммуникаций «Ягодное» (кооператив «Ягодное») Грышанков1, <ДАТА2> рождения, проживающего по адресу: <АДРЕС>, 14-49, обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.14.25 ч.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
<ДАТА3> Межрайонной ИФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.14.25 КоАП РФ в отношении председателя правления кооператива «Ягодное» Грышанков1
В протоколе указано, что Грышанков1, являясь руководителем кооператива «Ягодное», представил в Межрайонную инспекцию ФНС <НОМЕР> по <АДРЕС> области сведения об адресе (месте нахождения постоянно действующего исполнительного органа).
В соответствии с п.2 ст.8 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», государственная регистрация осуществляется по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа.
При проведении проверки достоверности представленных сведений, было установлено, что по адресу: <АДРЕС> кооператив «Ягодное» не находится. Администрацией сельского поселения Ягодное представлены сведения о том, что по данному адресу не зарегистрировано ни одно строение.
Согласно протоколу осмотра, организация находится и осуществляет деятельность по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, <АДРЕС>, 1.
Нарушен п.2 ст.8 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Ответственность за данное нарушение предусмотрена ст.14.25 ч.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебном заседании Грышанков1 вину не признал, пояснил, что председателем кооператива был избран в 2006 году. Сведения о месте нахождения постоянно действующего исполнительного органа были поданы другим председателем кооператива еще при его создании, в 1996 году, и с тех пор не изменялись. О том, что эти данные не соответствуют действительности он узнал при проведении проверки, от сотрудников налоговой инспекции. После избрания на должность он подавал заявление о внесении изменений в Единый государственный реестр юридических лиц, но в заявлении была указана информации не об адресе, а о нем, как о новом руководителе кооператива «Ягодное». Других сведений, в том числе и содержащих заведомо ложные сведения о месте расположения кооператива он в регистрирующий орган не вносил. С тех пор он никаких изменений в реестр не вносил. Организация действует, хозяйственная деятельность ведется, налоговая и бухгалтерская отчетность представляются своевременно. Он не придавал значения указанному в документах адресу, так как почтовая корреспонденция доставляется без проблем. Почему в документах указан адрес дома, которого не существует, он не знает. Предписание о приведении документов в соответствие он исполнил, в настоящее время в Единый государственный реестр юридических лиц внесены изменения об адресе - указано фактическое место нахождения.
Представитель Межрайонной ИФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области в судебном заседании пояснил, что по его мнению, Грышанков1 виновен в предоставлении заведомо ложных сведений, потому что не мог не знать о содержании учредительных документов.
В ходе судебного разбирательства были исследованы материалы дела: протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА5> года;
Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на <ДАТА6>, согласно которой местом нахождения организации является адрес: <АДРЕС>;
Справка без номера от <ДАТА7> о том, что по адресу: <АДРЕС>, 51 зарегистрирован жилой дом, по адресу: <АДРЕС>, 51 А строений не зарегистрировано;
Письмо Межрайонной ИФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области <НОМЕР> от <ДАТА5> года с требованием указать в учредительных документах фактический адрес организации;
Протокол осмотра от <ДАТА7>, согласно которому два железных вагончика, в которых расположены рабочие места инженера, кассира, контролера и председателя правления, кооператива «Ягодное» находятся по адресу: <АДРЕС>, 1;
Постановление Администрации <АДРЕС> района <АДРЕС> области <НОМЕР> от <ДАТА9> о регистрации кооператива «Ягодное»;
Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до <ДАТА10> 63 <НОМЕР>
Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе 63 <НОМЕР> от <ДАТА11>, согласно которому местонахождение ПК «Ягодное» - <АДРЕС>, 51А;
Свидетельство о государственной регистрации предприятия <НОМЕР> от <ДАТА9>;
Выслушав пояснения председателя правления кооператива «Ягодное» Грышанков1, представителя Межрайонной ИФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области, считавшего необходимым привлечь Грышанков1 к административной ответственности, исследовав материалы дела, мировой судья полагает, что в действиях должностного лица - председателя правления кооператива «Ягодное» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.25. Кодекса РФ об административных правонарушениях и дело подлежит прекращению.
Из протокола об административном правонарушении следует, что председатель правления кооператива «Ягодное» Грышанков1 представил в налоговый орган заведомо ложные сведения о месте нахождения постоянно действующего исполнительного органа.
В соответствии с ч.2 ст.54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.
Частью 2 статьи 8 Федерального закона от <ДАТА13> N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» предусмотрена обязанность учредителей юридического лица указывать в заявлении о государственной регистрации сведений о месте нахождения указанного постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия такого исполнительного органа - по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.
Постановлением Правительства РФ от <ДАТА14> N 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе», Федеральная налоговая служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц.
Сведения о месте нахождения постоянно действующего исполнительного органа необходимы для осуществления функций налогового контроля.
Предоставление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, препятствует осуществлению налоговыми органами контрольных функций и образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного ст.14.25. ч.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
С субъективной стороны правонарушение характеризуется умышленной формой вины.
Должностное лицо, заведомо осознавая, что сведения о месте нахождения постоянно действующего исполнительного органа руководимой организации являются ложными, предоставляет их в орган, осуществляющий государственную регистрацию, вводя его представителей в заблуждение.
В качестве доказательства правонарушения стороной обвинения представлен Протокол осмотра места происшествия, согласно которому проверяющими было установлено, что работники кооператива «Ягодное» осуществляют деятельность не по адресу, указанному в документах.
Иных доказательств совершения Грышанков1 административного правонарушения стороной обвинения не представлено.
В ходе судебного следствия установлено, что место нахождения постоянно действующего исполнительного органа кооператива «Ягодное» не соответствует сведениям Единого государственного реестра юридических лиц.
Однако документы, содержащие указанные сведения, представлены в налоговый орган иным лицом, до избрания Грышанков1 на должность председателя правления кооператива.
Грышанков1 ложных сведений не представлял, действий составляющих объективную сторону правонарушения не совершал и в его действиях отсутствует состав инкриминируемого административного правонарушения.
Доводы представителя налогового органа о том, что Грышанков1 знал о несоответствии действительности данных, содержащихся в документах кооператива и поэтому подлежит ответственности не основаны на законе. Административное правонарушение, предусмотренное ст.14.25. ч.4 КоАП РФ характеризуется активными действиями, по представлению документов, а не бездействием, либо невыполнением требований уполномоченного государственного органа.
Кроме того, ложные сведения о месте нахождения постоянно действующего исполнительного органа были представлены в Межрайонную ИФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области в 1996 году.
В соответствии со ст.4.5. КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.
Действия, образующие состав правонарушения совершены в 1996 году.
Правонарушение, предусмотренное ст.14.25. ч.4 КоАП РФ длящимся не является, сроки давности привлечения к административной ответственности истекли.
Часть 1 ст.1.5. КоАП РФ предписывает, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Вина должностного лица - председателя правления кооператива «Ягодное» Грышанков1 в представлении в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, то есть правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.25. Кодекса РФ об административных правонарушениях не доказана.
В соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
На основании ст. 2.1, 2.4, 19.20, 24.5, 29.10, КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л :
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.14.25. Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - председателя правления Потребительского кооператива по строительству и эксплуатации жилых домов и коммуникаций «Ягодное» (кооператив «Ягодное») Грышанков1, прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Копии настоящего постановления направить в Межрайонную ИФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области, Грышанков1
Настоящее постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области в течение 10 суток со дня получения копии постановления через мирового судью судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> области.
Мировой судья <ФИО1>