Дело №5-562/2015
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
27 октября 2015 года г.Алейск Алтайский край РФ
Мировой судья судебного участка №1 города Алейска Алтайского края И.В.Кручинина,
находящегося по адресу: Алтайский край г.Алейск ул.Партизанская 93 А,
при секретаре И.А.Осиповой,
с участием заместителя военного прокурора Барнаульского гарнизона М.Л.Иванова,
помощника военного прокурора Барнаульского гарнизона П.В.Гусельникова,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Мельникова Е.Ю.,
совершившего правонарушение, предусмотренное ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
УСТАНОВИЛ:
Согласно постановлению заместителя военного прокурора Барнаульского гарнизона М.Л.Иванова о возбуждении дела об административном правонарушении от … года в отношении Мельникова Е.Ю. возбуждено административное производство по следующим основаниям:
В соответствии со ст. 1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» от 17 января 1992 г. № 2202-1, прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 22 вышеуказанного Федерального закона прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 указанного закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.
В соответствии с п. 1 ст. 47 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» Главный военный прокурор и подчиненные ему прокуроры обладают в пределах своей компетенции полномочиями, определенными указанным законом, и осуществляют их независимо от командования и органов военного управления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Военной прокуратурой Барнаульского гарнизона в военном городке № 1 г. Алейска Алтайского края проводится проверка жилищного законодательства по факту законности проживания отдельных граждан, утративших связь с Министерством обороны Российской Федерации, в ведомственном жилом фонде.
Проверкой установлено, что 29 октября 2007 г. между Алейской квартирно-эксплуатационной частью и Мельниковым Е.Ю. заключен договор найма служебного жилого помещения, расположенного по адресу: Алтайский край, г. Алейск, ул. … на период прохождения военной службы в в/части 41659, дислоцированной в г. Алейске Алтайского края.
В соответствии с приказом командира в/части 41659 от … г. старший сержант Мельников Е.Ю. уволен с военной службы в запас, а приказом от … г. № … Мельников Е.Ю. исключен из списков личного состава в/части 41659 с … г., в связи с чем, потерял связь с Министерством обороны Российской Федерации.
Вместе с тем, Мельников Е.Ю. и члены его семьи до настоящего времени проживают в вышеуказанном жилом помещении без законных к тому оснований.
В рамках проведения вышеуказанной проверки, … г., в … часов … минут, помощником военного прокурора Барнаульского гарнизона старшим лейтенантом юстиции Гусельниковым П.В., с целью установления законности проживания Мельникова Е.Ю. и членами его семьи в вышеуказанном жилом помещении, а также необходимостью вызова его для дачи пояснений по существу проверки, в присутствии военнослужащего по контракту в/части 41659 младшего сержанта Волкова А.С., военнослужащих по контракту военной комендатуры Алейского гарнизона младшего сержанта Андреева А.А. и рядового Зубова И.И., по месту проживания Мельникова Е.Ю. (г. Алейск, военный городок № 1, ул. … ) последнему вручалась повестка о необходимости прибытия к … часам … минутам … г. в военную прокуратуру Барнаульского гарнизона (на прокурорский участок в г. Алейске) для дачи объяснений по факту проживания в жилом помещении и не освобождения этого жилого помещения в связи с увольнением с военной службы.
Тогда же, Гусельниковым П.В., в присутствии Волкова А.С., Андреева А.А. и Зубова К.И., было устно доведено до Мельникова Е.Ю. о необходимости прибыть в военную прокуратуру Барнаульского гарнизона (на прокурорский участок в г. Алейске) к … часам … минутам … г., на что Гусельников П.В. получил категорический отказ Мельникова Е.Ю. от получения повестки и прибытия в установленное время по вызову в военную прокуратуру.
После этого, Гусельниковым П.В., в присутствии тех же лиц, Мельникову Е.Ю. были доведены положения статей 6, 22 Федерального закона «О прокуратуре РФ», а также разъяснена ответственность за невыполнение законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий, предусмотренная ст. 17.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, после чего повторно предложено получить повестку, на что Мельников Е.Ю. вновь ответил отказом.
Каких-либо уважительных причин отказа Мельников Е.Ю. не привел, при этом суть изложенных в запросе требований ему была понятна и дополнительного разъяснения не требовала.
К установленному времени — к … часам … минут … г. Мельников В.Ю. в военную прокуратуру Барнаульского гарнизона (на прокурорский участок в г. Алейске) не прибыл, о причинах своего неприбытия не сообщил.
Согласно ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях умышленное невыполнение законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа.
В соответствии со ст. 25.11 и ч. 1 ст. 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прокурор при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнения законов, действующих на территории РФ, в пределах своих полномочий вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом.
Таким образом, гражданин Мельников Е.Ю., … г. в … часов … минут умышленно не выполнил требования прокурора, вытекающие из его полномочий, предусмотренных ст.ст. 6, 22 и 47 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», а именно не прибыл в военную прокуратуру Барнаульского гарнизона (на прокурорский участок в г. Алейске) по адресу: 658130 Алтайский край, г. Алейск, ул… то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебном заседании заместитель военного прокурора Барнаульского гарнизона М.Л.Иванов, помощник военного прокурора Барнаульского гарнизона П.В.Гусельников поддержали постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от … года в отношении Мельникова Е.Ю. по ст. 17.7 КоАП Российской Федерации в полном объеме, пояснив, что вина Мельникова Е.Ю. в совершении инкриминируемого административного правонарушения подтверждается материалами дела. Кроме того, Мельников Е.Ю. был в установленном порядке извещен о времени и месте вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, однако в назначенное время в не явился в военную прокуратуру не получил копию данного постановления. Просят назначить наказание Мельникову Е.Ю. с учетом характера совершенного им административного правонарушения, личности виновного, его имущественного положения и отсутствия обстоятельств отягчающих, смягчающие административную ответственность,.
Мельников Е.Ю. в судебном заседании виновным себя в совершении инкриминируемого правонарушения не признал и дал пояснения, что проживает по адресу: Алтайский край г.Алейск ул… Данное жилое помещение предоставлено ему, в связи с прохождением службы в Алейском военном гарнизоне на основании договора найма жилого помещения. В настоящее время он не является военнослужащим и продолжает проживать в данном жилом помещении. Признает, что … 2015 года он отказался от получения повесток для явки в военную прокуратуру Барнаульского гарнизона ( на прокурорский участок в г.Алейске), для дачи пояснений и получения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, поскольку он не является военнослужащим и действия военного прокурора являются незаконными. В соответствии с п. 2 ст. 1, п. 4 ст. 46 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" органы военной прокуратуры свои полномочия по надзору за соблюдением прав и свобод человека и гражданина органами военного управления осуществляют в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах.
Заслушав пояснения лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении Мельникова Е.Ю., пояснения заместителя военного прокурора Барнаульского гарнизона М.Л.Иванова, помощника военного прокурора Барнаульского гарнизона П.В. Гусельникова, изучив материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующим выводам:
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу задач производства по делу об административном правонарушении относится всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение всех обстоятельств дела.
Согласно частям 1-3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В силу части 2 статьи 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, выносимое прокурором, выполняет функции протокола об административном правонарушении.
Согласно статье 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при составлении протокола об административном правонарушении лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, а также должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом. Указанное лицо вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые к нему прилагаются.
По смыслу статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
В отсутствии указанного лица протокол может быть составлен лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени составления протокола об административном правонарушении.
При этом из совокупности указанных норм следует, что под надлежащим извещением необходимо понимать такое извещение, которое позволяет лицу заблаговременно в разумный срок узнать о месте и времени составления протокола.
В случае неявки лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если оно извещено в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола (ч. 4.1 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 данной статьи, в нем делается соответствующая запись (часть 5 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Между тем названные требования закона при возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Мельникова Е.Ю. не были приняты во внимание.
Из содержания постановления от … года о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что он был составлен без участия Мельникова Е.Ю.
Вопреки доводам заместителя военного прокурора Барнаульского гарнизона М.Л.Иванова, помощника военного прокурора Барнаульского гарнизона П.В. Гусельникова, данные об извещении Мельникова Е.Ю. о времени и месте вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении в материалах дела отсутствуют.
Так, из имеющейся в материалах дела повестки следует, что, что Мельников Е.Ю. извещается о необходимости прибыть в военную прокуратуру Барнаульского гарнизона ( на прокурорский участок в г.Алейске) по адресу: Алтайский край г.Алейск ул… к … час. … мин. … года для вручения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из письменных объяснений Старостина А.А., Хамкина И.Н., Кистень Н.А., следует, что … года около … час. … мин., в их присутствии, Мельников Е.Ю. в устной форме был извещен о необходимости явиться в военную прокуратуру Барнаульского гарнизона ( на прокурорский участок в г.Алейске) в … час. … мин. … года для вручения постановления о возбуждении в отношении него дела об административном правонарушении по ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; от получения повестки Мельников Е.Ю. отказался.
Кроме того, в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от … года ( лист 5) имеется соответствующая отметка о том, что «Мельников Е.Ю. для вручения постановления об административном правонарушении не прибыл, о времени и месте вручения был уведомлен», утвержденная подписью помощника военного прокурора Барнаульского гарнизона В.А. Поддубным.
Из буквального толкования содержания указанных документов, не следует, что Мельников Е.Ю. был извещен о времени и месте вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.
Вручение копии постановления о возбуждении дела об административном правонарушении является иным процессуальным действием, предусмотренным ч. 6 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, невозможно сделать вывод о соблюдении заместителем военного прокурора Барнаульского гарнизона требований статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и создании условий, необходимых для осуществления прав на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.
Установленные судом обстоятельства явно свидетельствуют о грубом нарушении предусмотренных статьями 25.1, 28.2 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях прав Мельникова Е.Ю., как лица, привлекаемого к административной ответственности, в частности, права знакомиться с постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, представлять объяснения, приносить на него замечания, в связи с чем, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении не может быть признано допустимым доказательством по делу и ненадлежащим основанием административной ответственности.
Следовательно, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Мельникова Е.Ю. подлежит прекращению по пункту 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием в действиях Мельникова Е.Ю. состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 1.6, 25.1, 26.2, 28.2, 28.4, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 17.7 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 24.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №1 ░.░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░,░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ 26 ░░░░░░ 2015 ░░░░,░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░