Решение по делу № 5-129/2017 от 13.04.2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 5-129/2017

по делу об административном правонарушении

13 апреля 2017 г.                                                                                      г.о.Самара

И.о. мирового судьи судебного участка № 13 Кировского судебного района г.Самара Самарской области - мировой судья судебного участка № 9 Кировского судебного района г.Самара Самарской области Шмелева Т.А., рассмотрев материалы административного дела по ч.13 ст. 19.5 КоАП РФ в отношениидолжностного лица Захарова Сергея Геннадьевича, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, проживающего по адресу: <АДРЕС>, работающего в <ОБЕЗЛИЧЕНО>,

УСТАНОВИЛ:

<ДАТА3> заместителем  главного государственного инспектора г.о.Самара по пожарному надзору - заместителем начальника инспектором отдела надзорной деятельности и профилактической работы г.о. Самара УНД и ПР ГУ МЧС России по <АДРЕС> области <Ф.И.О.1> в отношении начальника хозяйственного отдела ГБУЗ СО «СГКБ № 8»  Захарова С.Г. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, из которого следует, что в ходе проведения внеплановой проверки в отношении ГБУЗ СО «СГКБ № 8» в соответствии с распоряжением <НОМЕР> от <ДАТА4>, выявлен факт невыполнения в установленный срок законного предписания <НОМЕР> от <ДАТА5>, а именно п.1,2,3,4,5,7,8,9,10,11,12,13 со сроком исполнения до <ДАТА6>

В судебном заседании Захаров С.Г. вину в совершенном правонарушении признал, пояснил мировому судье, что, действительно, <ДАТА5> должностным лицом заместителем  главного государственного инспектора г.о.Самара по пожарному надзору - заместителем начальника инспектором отдела надзорной деятельности и профилактической работы г.о. Самара УНД и ПР ГУ МЧС России по <АДРЕС> области <Ф.И.О.1> в отношении ГБУЗ СО «СГКБ № 8» было выдано предписание <НОМЕР> с требованием устранения выявленных нарушений со сроком исполнения до <ДАТА6> Указанное предписание в указанный срок не выполнено. Просил назначить минимально возможное наказание.

Исследовав представленные материалы, выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, мировой судья приходит к следующему.

В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно ст.26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу. 

В силу ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности, виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии с преамбулой к ФЗ РФ «О пожарной безопасности» обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.

В соответствии со ст. 1 указанного закона требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.

Федеральный государственный пожарный надзор - деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия, а также подведомственных им государственных учреждений, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений организациями и гражданами требований, установленных законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности, посредством организации и проведения проверок деятельности организаций и граждан, состояния используемых (эксплуатируемых) ими объектов защиты, проведения мероприятий по контролю, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, организации систематического наблюдения за исполнением требований пожарной безопасности при осуществлении организациями и гражданами своей деятельности.

 В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.12.2004г. № 820 «О государственном пожарном надзоре» в целях обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации должностные лица органов государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы, являющиеся государственными инспекторами по пожарному надзору, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, осуществляют деятельность по проверке соблюдения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства, а также должностными лицами требований пожарной безопасности.

Согласно ст. 3 данного  Постановления к органам государственного пожарного надзора относятся, в том числе, структурные подразделения территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора, и их территориальные отделы (отделения, инспекции).

В соответствии с п. 9 Постановления Правительства РФ «О пожарном надзоре»  государственные инспекторы городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору имеют право: осуществлять государственный пожарный надзор за соблюдением требований пожарной безопасности организациями, а также должностными лицами и гражданами; давать руководителям юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности.

Объективная сторона ч.13 ст.19.5 КоАП РФ выражается невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания.

Правонарушение считается совершенным с момента истечения срока, предусмотренного предписанием.

Мировым судьей установлено, что <ДАТА5> заместителем  главного государственного инспектора г.о.Самара по пожарному надзору - заместителем начальника инспектором отдела надзорной деятельности и профилактической работы г.о. Самара УНД и ПР ГУ МЧС России по <АДРЕС> области <Ф.И.О.1> в отношении ГБУЗ СО «СГКБ № 8» вынесено предписание по устранению нарушений <НОМЕР>. Указанное предписание получено главным врачом ГБУЗ СО «СГКБ № 8» <Ф.И.О.2> <ДАТА5> Предписание обжаловано не было, следовательно, является законным. Согласно акту проверки <НОМЕР> от <ДАТА8>, проведенной в отношении ГБУЗ СО «СГКБ № 8» с целью проверки исполнения предписания <НОМЕР> от <ДАТА5>, установлено, что предписание не исполнено в полном объеме. По результатам контрольного мероприятия составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.13 ст.19.5 КоАП РФ.

Вина  Захарова С.Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.13 ст.19.5 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами, исследованными мировым судьей:

- распоряжением начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы г.о. Самара УНД и ПР ГУ МЧС России по <АДРЕС> области <Ф.И.О.3> <НОМЕР> от <ДАТА9> о проведении внеплановой выездной проверки в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО>  с целью проверки устранения должностным лицом выявленных нарушений, указанных в предписании с <ДАТА10> по <ДАТА11>,

 -  актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА12>,

 - предписанием <НОМЕР>, согласно которому <ОБЕЗЛИЧЕНО> предписано устранить перечисленные нарушения норм и требований пожарной безопасности со сроком исполнения <ДАТА13>,

- приказом <НОМЕР> от <ДАТА14>, согласно которому ответственным за исполнение предписания от <ДАТА5> назначен начальник хозяйственного отдела Захаров С.Г.,

- протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА15>

Таким образом, в бездействиидолжностного лица Захарова С.Г.содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, - невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Мировым судьей установлено, что Захаровым С.Г. не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению предписания, при проведении проверки Захаров С.Г. не оспаривал законность требований, нарушение которых было выявлено.

На основании изложенного, изучив материалы дела, оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств и в их совокупности, мировой судья приходит к выводу о том, что в действиях         Захарова С.Г.содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.13 ст.  19.5 КоАП РФ.

При назначении административного наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, мировым судьей не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, мировым судьей  не установлено. 

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, мировым судьей не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь ч. 1 ст. 19.5, ст.ст. 23.1, 29.7, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо Захарова Сергея Геннадьевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в  размере 5000 (пять тысяч) рублей.

Согласно ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (со дня, следующего за днем истечения срока для обжалования постановления) с предоставлением (направлением) судье копии документа, свидетельствующего о его уплате.

Штраф подлежит уплате на реквизиты:

УФК по Самарской области (4200 ГУ МЧС России по Самарской области), л/с 04421783370 Отделение по Самарской области Волго-Вятского главного управления Центрального банка РФ (Отделение Самара), Р/счет № 40101810200000010001, БИК 043601001, ИНН 6315800812, КПП 631501001, ОКПО 08928842, ОКТМО 36701000, ОГРН 1046300466838, ОКОПФ 20904, ОКФС 12, ОКВЭД75.25.2, КБК 17711627000016000140, денежные взыскания (штрафы) за нарушение Федерального закона «О пожарной безопасности», 443100, г.Самара, ул.Галактионовская, 193, протокол <НОМЕР> от <ДАТА3>

Копию квитанции об оплате штрафа представить мировому судье судебного участка №13 Кировского судебного района г.Самары Самарской области по адресу: г.Самара, ул.Путейская, д.29, каб.6, либо по факсу по тел. 931-64-34, либо по электронной почте: sud13@smsso.ru.

В соответствии с ч. 2 ст. 31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшим постановление на срок до трех месяцев.

Постановление может быть обжаловано в Кировский районный суд г. Самары через мирового судью судебного участка № 13 Кировского судебного района г. Самары в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                                       Т.А.Шмелева