Решение по делу № 5-609/2012 от 28.12.2012

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

об ответственности за административное правонарушение

28 декабря 2012 года

мировой судья судебного участка № 115 Самарской области

рассмотрев  в судебном заседании дело об административном правонарушении <НОМЕР> в отношении

            закрытое акционерное общество «<АДРЕС>, юридический адрес: 445007, <АДРЕС> область, г.о. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 8, ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>,

установил:

            ЗАО «<АДРЕС> привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.

           Согласно данным составленного государственным инспектором г.о. Тольятти и м.р. Ставропольский по пожарному надзору ОНД ГУ МЧС России по Самарской области протокола об административном правонарушении от 29 ноября 2012 года № 3254 «7 ноября 2012 года в 15.30 часов при рассмотрении поступивших в ОНД г.о. Тольяттии м.р. Ставропольский Деклараций пожарной безопасности, составленных в отношении ЗАО «<АДРЕС> по адресу: 445007, <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 8, выявлено представление в государственный орган  (должностному лицу) сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, а именно при имеющемся расчете пожарного риска, поступивших в ОНД г.о. Тольятти и м.р. Ставропольский 30.10.2012 г. не выполнен первый раздел, за что предусмотрена административная ответственность ст. 19.7 КоАП РФ».  

  Представитель ЗАО «<АДРЕС> <ФИО1>, действующий по доверенности от 28 декабря 2012 года № 251/Д, в судебном заседании не согласился с протоколом об административном правонарушении и пояснил, что юридическим лицом ЗАО «<АДРЕС> поданы на регистрацию Декларации пожарной безопасности, а также поступившие от ООО «Управляющая экспертная компания «ПОЖАУДИТ-ЮГ» Заключения независимой оценки пожарного риска. В протоколе инспектором указано, что основанием его составления явилось представление обществом деклараций пожарной безопасности, в которых не заполнен первый раздел о проведенном расчете пожарного риска, то есть юридическим лицом подана информация в государственный орган в неполном объеме или в искаженном виде. В соответствии с формой и порядком регистрации деклараций пожарной безопасности, утвержденными Приказом МЧС № 91 от 24.02.2009 г., в первом разделе декларации указывается информация о проведенном расчете пожарного риска в случае, если такой расчет обществом проводился. Также предусмотрена возможность исправления выявленных должностным лицом органа МЧС России недочетов после возврата Обществу поданной декларации с письменным указанием мотивированных причин отказа в ее регистрации. Однако, согласно письму надзорного органа от 28 ноября 2012 года № 3305-2-16 Заключения ООО «Управляющая экспертная компания «ПОЖАУДИТ-ЮГ» не приняты во внимание в виду их несоответствия требованиям Правилам оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 7 апреля 2009 года № 304. Таким образом, надзорный орган официально зафиксировал факт отсутствия у юридического лица расчетов/оценки пожарного риска, следовательно, не заполнение первого раздела в Декларациях не нарушает полноту и достоверность представленных сведений.

Кроме того, в судебном заседании представителем ЗАО «<АДРЕС> <ФИО1> было заявлено о процессуальном нарушении при составлении протокола об административном правонарушении, так как представителю юридического лица не разъяснялись его права в соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ, что является основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении.

Начальник отделения ОНД г.о. Тольятти и м.р. Ставропольский УНД ГУ МЧС России по Самарской области Перфилов А.А<ФИО2> в судебном заседании пояснил, что в адрес ОНД г.о. Тольятти и м.р. Ставропольский 30 октября 2012 года поступили заключения о независимой оценке пожарного риска на объекты защиты ЗАО «<АДРЕС>, выполненные ООО «Управляющая экспертная компания «ПОЖАУДИТ-ЮГ», форма которых не соответствует требованиям «Правил оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиями пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска», а именно: в заключении не указан вывод о выполнении условия соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности (либо в случае их невыполнения - рекомендации о принятии мер, предусмотренных подпунктом «г» пункта 4 Правил); экспертная организация ООО «Управляющая экспертная компания «ПОЖАУДИТ-ЮГ» провела независимую оценку пожарного риска в отношении объектов защиты, на которой этой организацией выполнялись другие работы и (или) услуги в области пожарной безопасности на объектах защиты ЗАО «<АДРЕС>; в заключении не указано обследование объекта защиты для получения объективной информации о состоянии пожарной безопасности объекта защиты, выявления возможности возникновения и развития пожара и воздействия на людей и материальные ценности опасных факторов пожара, а также для определения наличия условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности. Заполнение первого раздела Декларации о проведенном расчете пожарного риска является обязательным условием и может производиться юридическим лицом самостоятельно без привлечения  экспертных организаций.

Дополнительно начальник отделения ОНД г.о. Тольятти и м.р. Ставропольский УНД ГУ МЧС России по Самарской области Перфилов А.А. в судебном заседании пояснил, что процессуальных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении допущено не было, права и обязанности представителю юридического лица в соответствии со ст. ст. 25.1, 25.4 КоАП РФ были разъяснены, они прописаны в протоколе об административном правонарушении, в котором представитель юридического лица <ФИО1> собственноручно внес объяснения. В установленные законом сроки протокол об административном правонарушении не обжаловался.

   Статья 19.7 КоАП предусматривает административную ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных ст. 19.7.1, 19.7.2, 19.8, 19.19 Кодекса.

            Объектом правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, является установленный порядок управления в области информации, а также нормальная деятельность государственных органов. 

            С объективной стороны данное правонарушение выражается как в действии, заключающемся в несвоевременном представлении сведений, представлении сведений в неполном объеме или в искаженном виде, так и в бездействии - непредставлении сведений.

            С субъективной стороны указанное правонарушение может быть совершено как в форме умысла, так в форме неосторожности.          

            В качестве обязательного условия привлечения к административной ответственности данная статья указывает на то, что представление требуемых сведений должно быть предусмотрено законом и необходимо для осуществления соответствующим органом (должностным лицом) своих задач и функций в установленной сфере деятельности.

            Совершение ЗАО «<АДРЕС> указанного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств: протоколом об административном правонарушении от 29 ноября 2012 года № 3254, декларациями пожарной безопасностидля регистрации в установленном порядке, составленными в отношении объектов ЗАО «<АДРЕС> и направленными сопроводительным письмом от 31 октября 2012 года, зарегистрированными в ОНД г.о. Тольятти и м.р. Ставропольский 31 октября 2012 года за вх. № 4581.

При этом мировым судьей не могут быть приняты доводы представителя ЗАО «<АДРЕС> о допуске процессуальных нарушений при составлении должностным лицом ОНД г.о. Тольятти и м.р. Ставропольский протокола об административном правонарушении, так как юридическим лицом не заявлялись возражения, протокол об административном правонарушении в установленный законом срок ЗАО «<АДРЕС> не обжаловался.

            При назначении административного наказания мировой судья учитывает характер совершенного ЗАО «<АДРЕС> административного  правонарушении, имущественное положение, а также обстоятельства, смягчающие административную ответственность, обстоятельств, отягчающих административную ответственность, мировым  судьей не установлено.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 4.1, 2.9, 29.7 - 29.9 КоАП РФ,                 мировой судья

постановил:

закрытое акционерное общество «<АДРЕС> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере трех тысяч рублей.

            Постановление может быть обжаловано в Центральный районный суд г.о. Тольятти Самарской области в течение десяти суток со дня получения копии постановления.  

Мировой судья                                           подпись А.Г. Рыжова

<ОБЕЗЛИЧИНО>»