Дело <НОМЕР>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
<ДАТА1> село <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района Республики <АДРЕС> <ФИО1>, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по части 1.1 статьи 12.1 КоАП РФ, в отношении <ФИО2>, <ДАТА2> г.р., зарегистрированного по месту жительства РД, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>,
Лицу, привлекаемому к административной ответственности права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, а также ст. 51 Конституции РФ разъяснены (протокол об АП <НОМЕР> от <ДАТА3>)
установил:
<ДАТА4> в отношении <ФИО2> инспектором ДПС ОГИБДД ОМВД России по г. <АДРЕС> составлен протокол об административном правонарушении <НОМЕР> СО 452079, из которого следует, что <ДАТА4> в 11 часов 30 минут <ФИО2> на ул. А. Султана г. <АДРЕС> совершил нарушение пп.1 основных положений повторное совершение административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 12.1.
В судебное заседание <ФИО2> не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, ходатайства об отложении рассмотрения дела не заявил, о причинах неявки не уведомил.
С учетом необходимости рассмотрения дела в установленный законом срок, а также в целях соблюдения баланса общественных и частных интересов в производстве по делу об административном правонарушении суд считает необходимым рассмотреть дело в отсутствие привлекаемого к ответственности лица согласно ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, по имеющимся доказательствам.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст. 12.1 КоАП РФ административная ответственность наступает за управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке.
Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.1 КоАП РФ, влечет административную ответственность, установленную ч.1.1 ст. 12.1 КоАП РФ.
Под повторным совершением однородного административного правонарушения понимается совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию (п.2 ч.1 ст. 4.3 КоАП РФ).
В ст. 4.6 КоАП РФ определено, что лицо считается подвергнутым наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Согласно п.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА5> <НОМЕР> "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 12.1 КоАП РФ, выражается в управлении транспортным средством, в отношении которого не выполнена предусмотренная законом обязанность по его регистрации (постановке на государственный учет) или по внесению изменений в регистрационные данные транспортного средства в случаях, установленных законом, в том числе когда транспортное средство было снято с регистрационного учета, и при этом не реализована обязанность по его регистрации в установленный законом срок, либо регистрация транспортного средства прекращена (аннулирована).
В силу п. 1 Приложения <НОМЕР> к Правилам дорожного движения РФ (утв. Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от <ДАТА6> <НОМЕР>) «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», механические транспортные средства (кроме мопедов) и прицепы должны быть зарегистрированы в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органах, определяемых Правительством Российской Федерации, в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или 10 суток после их приобретения или таможенного оформления
Пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от <ДАТА7> <НОМЕР> «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» предусмотрено, что собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами, обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в Государственной инспекции или органах гостехнадзора в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или в течение 10 суток после приобретения, выпуска в соответствии с регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и другими актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, снятия с учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.
Внесение изменений в регистрационные данные транспортного средства в связи с изменением данных о владельце транспортного средства производится в порядке, установленном Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по регистрации транспортных средств, утвержденного Приказом МВД России от <ДАТА8> <НОМЕР>. Так, согласно указанному регламенту, внесение изменений в регистрационные данные транспортного средства осуществляется в порядке, установленном пунктами 51-53 Правил (п. 125).
При внесении изменений в регистрационные данные транспортного средства в связи с переходом права собственности выполняются административные процедуры, предусмотренные подпунктами 61.1 - 61.8 пункта 61 Административного регламента (п. 126).
Внесение изменений в регистрационные данные транспортного средства в связи с переходом права собственности, осуществляется на основании заявления нового владельца транспортного средства (п. 126).
Внесение изменений в регистрационные данные транспортного средства в связи с изменением данных о владельце транспортного средства производится на основании документов, установленных пунктом 27 Административного регламента. При этом выполняются административные процедуры, предусмотренные подпунктами 61.1, 61.2, 61.4, 61.6-61.8 пункта 61 Административного регламента (п. 128).
В силу статьи 26.2 названного Кодекса доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Судом установлено, что <ДАТА4> в 11 часов 30 минут <ФИО2> на ул. А. Султана г. <АДРЕС> управлял транспортным средством БМВ 735 WBAGL41030DL86219 чем совершил нарушение пп.1 основных положений, т.е. повторное совершение административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 12.1.
Согласно постановлению исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка <НОМЕР> г. <АДРЕС> <ФИО3> от <ДАТА9>, вступившему в законную силу <ДАТА10>, <ФИО2> привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1.1 статьи 12.1 КоАП РФ и подвергнут административному штрафу в сумме 5000 рублей за управление автомобилем не зарегистрированным в установленном порядке.
Согласно данного постановления <ФИО2> ранее был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 12.1 КоАП РФ постановлением <НОМЕР> от <ДАТА11> в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Таким образом, суд приходит к выводу, что своими действиями <ФИО2> повторно совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 12.1 КоАП РФ, будучи также привлеченным к административной ответственности по ч. 1.1 ст. 12.1. Ответственность за данное правонарушение <ФИО2> предусмотрена частью 1.1. статьи 12.1 КоАП РФ.
Кроме того, согласно представленного списка нарушений <ФИО2> неоднократно привлекался к административной ответственности по ч. 1.1 ст. 12.1 КоАП РФ, т.е. <ДАТА12> и <ДАТА3>
Вина <ФИО2> в совершении административного правонарушения подтверждается следующими исследованными судом доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> СО 452079 от <ДАТА4>
- постановлением исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка <НОМЕР> г. <АДРЕС> <ФИО3> от <ДАТА9> о привлечении <ФИО2> к административной ответственности по части 1.1 статьи 12.1 КоАП РФ;
- списком нарушений.
Суд считает, что грубых нарушений статьи 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении, влекущих признание данного документа недопустимым видом доказательства, не имеется.
Согласно Постановлению Пленума Верховного суда РФ от <ДАТА13> <НОМЕР> « О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений», не смотря на обязательность указания в протоколе об административном правонарушении наряду с другими сведениями, перечисленными в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, конкретной статьи или закона субъекта РФ, предусматривающей административную ответственность за совершение лицом правонарушение, право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица КоАП РФ относит к полномочиям судьи.
Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающей состав правонарушения, в связи с чем, не смотря на квалификацию действий <ФИО2> в протоколе по ч.1 ст. 12.1.1 КоАП РФ, считаю, что в действиях <ФИО2> имеется состав правонарушения, предусмотренного частью 1.1. статьи 12.1 КоАП РФ.
Оценивая исследованные доказательства в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, суд признает их допустимыми, достоверными и достаточными для принятия решения по делу. Каких-либо процессуальных нарушений по делу не допущено.
Оснований, предусмотренных КоАП РФ, влекущих освобождение <ФИО2> от административной ответственности, по делу не имеется.
При этом, каких - либо объективных препятствий, которые исключали возможность произвести необходимые действия, направленные на внесение изменений в регистрационные данные автомобиля, суду не представлено. Сведений о том, что <ФИО2> обращался в установленном законом порядке в органы ГИБДД с соответствующим заявлением о внесении изменений в регистрационные данные транспортного средства материалы дела не содержат.
При назначении наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, принимает во внимание личность лица, привлекаемого к административной ответственности, основывается на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.
Усматривая в действиях <ФИО2> состав правонарушения, предусмотренного частью 1.1. статьи 12.1 КоАП РФ, учитывая, характер совершенного административного правонарушения, объектом посягательства которого являются общественные отношения в сфере безопасности дорожного движения, учитывая, согласно ст. 4.2 КоАП РФ - отсутствие смягчающих ответственность обстоятельств, а также наличие отягчающих обстоятельств - повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст. 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения (постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка <НОМЕР> г. <АДРЕС> <ФИО3> от <ДАТА9> о привлечении <ФИО2> к административной ответственности по части 1.1 статьи 12.1 КоАП РФ), нахожу необходимым назначить ему наказание в виде лишение права управления транспортными средствами на срок 1 месяц.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ, суд
п о с т а н о в и л:
<ФИО2>, <ДАТА2> г.р., зарегистрированного по месту жительства РД, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС> - признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1. ст. 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде лишение права управления транспортными средствами на срок 1 месяц.
Водительское удостоверение на имя <ФИО2> по вступлению постановления в законную силу подлежит сдаче в ОГИБДД по месту жительства последнего в течение 3 дней. В случае его утраты, <ФИО2> обязан заявить об этом в указанный орган в тот же срок. В случае уклонения <ФИО2> от сдачи водительского удостоверения срок лишения специального права прерывается. Течение прерванного срока лишения права продолжается со дня сдачи либо изъятия водительского удостоверения, а равно получения ОГИБДД заявления об утрате указанного документа.
Настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть опротестовано прокурором, а также обжаловано лицами, указанными в ст.ст. 25.1.-25.5. КоАП РФ, а также должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, через мирового судью судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района Республики <АДРЕС> в течение 10-ти суток со дня получения копии постановления.
Копию настоящего постановления по делу об административном правонарушении направить <ФИО2>, должностному лицу составившему протокол, для исполнения в части лишения права управления транспортными средствами - в ОГИБДД ОМВД России по Акушинскому району.
Мировой судья
судебного участка <НОМЕР> <ФИО1>