ПОСТАНОВЛЕНИЕ

25 сентября 2017 года                                                                                                            г. Иркутск

                                                                           

Мировой судья судебного участка <НОМЕР> Октябрьского района г. Иркутска Сергеенко А.В., исполняющая обязанности мирового судьи судебного участка <НОМЕР> Октябрьского района г. Иркутска,  рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.12 ч. 4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ООО «АРС»,  расположенного  по адресу: г. Иркутск, ул. <АДРЕС>, д. <ОБЕЗЛИЧЕНО>,  

 УСТАНОВИЛ:

ООО «АРС» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.12 ч. 4 КоАП РФ - оборот алкогольной продукции или табачных изделий без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, при следующих обстоятельствах.

30 style='margin-top:0cm;text-indent:35.0pt;line-height:normal; background:transparent'><ДАТА2> в рамках проведения мероприятий по информационно-­аналитическому наблюдению за состоянием рынка алкогольной продукции в организациях розничной торговли, во исполнение распоряжения службы от <ДАТА3> <НОМЕР>-ср «О проведении информационно-аналитического наблюдения» в магазине «Фарт», находящемся по адресу: Иркутская область, г. Иркутск, ул. <АДРЕС>, д. 1/1, выявлено нарушение требований, установленных пунктом 2 статьи 12, абзацем девятым пункта 1 статьи 26 Федерального закона <НОМЕР> -ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, а именно: оборот (хранение и розничная продажа) алкогольной продукции без маркировки следующей алкогольной продукции: вино столовое белое сухое «Торо боррачо», дата розлива <ДАТА4>, емкостью 0,75л.,  в количестве 1 бутылки, вино столовое белое сухое «Торо боррачо», дата розлива <ДАТА5>, емкостью 0,75л.,  в количестве 2 бутылок, вино столовое сладкое белое   «Ландзихт Блюмхен», дата розлива <ДАТА6>, емкостью 0,75л.,  в количестве 1 бутылки.

Указанная алкогольная продукция была размещена в торговом помещении на стеллажах для продажи и имела ценники с указанием цены за единицу алкогольной продукции и названием юридического лица, реализующего данную алкогольную продукцию, а именно ООО «АРС». Информация о том, что алкогольная продукция в данном магазине не продается, отсутствовала.

Согласно сведениям, сформированным в государственном сводном реестре выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, ООО «АРС» (ИНН <НОМЕР>, юридический адрес: Иркутская обл., г. Иркутск, ул. <АДРЕС>, д. 77, оф. 85) имеет лицензию на розничную продажу алкогольной продукции <НОМЕР> (регистрационный <НОМЕР>), сроком действия по <ДАТА7>, адрес места осуществления деятельности, указанный в лицензии: Иркутская область, г. Иркутск, ул. <АДРЕС>, д. 9 а, магазин.

Вместе с тем, ООО «АРС» осуществляет розничную продажу алкогольной продукции в магазине «Фарт» по адресу: Иркутская область, г. Иркутск, ул. <АДРЕС>, д. 1/1, не указанного в лицензии.

При осмотре помещений, принадлежащих юридическому лицу в торговом зале обнаружена копия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, выданная ООО "АРС", в которой указаны следующие обособленные подразделения: г. Иркутск, ул. <АДРЕС>, д. 9 а, магазин;  г. Иркутск, ул. <АДРЕС>, д. 1/1, магазин.

В лицензионном деле ООО «АРС» имеется копия лицензии, выданная ООО "АРС", в которой указано только одно обособленное подразделение, расположенное по адресу: г. Иркутск, ул. <АДРЕС>, д. 9 а, магазин.

Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от <ДАТА8> <НОМЕР> государственное регулирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничение потребления (распития) алкогольной продукции осуществляются в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан, экономических интересов Российской Федерации, обеспечения безопасности указанной продукции, нужд потребителей в ней, а также в целях контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.

Как следует из статьи 3 Федерального закона <НОМЕР> -ФЗ законодательство о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции состоит из Федерального закона <НОМЕР>, иных федеральных законов и правовых актов Российской Федерации, а также принимаемых в соответствии с ними законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

В соответствии с требованиями пункта 2 статьи 12 Федерального закона 171-ФЗ алкогольная продукция, за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, подлежит обязательной маркировке: алкогольная продукция, ввозимая (импортируемая) в Российскую Федерацию, маркируется акцизными марками, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5.1 статьи 12 Федерального закона <НОМЕР>. Указанные марки приобретаются в таможенных органах организациями, осуществляющими импорт алкогольной продукции.

Федеральная специальная марка и акцизная марка являются документами государственной отчетности, удостоверяющими законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, осуществление контроля за уплатой налогов, а также являются носителями информации единой государственной автоматизированной информационной системы и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе (далее - ЕГАИС).

Согласно пункту 3.3 статьи 12 Федерального закона <НОМЕР> проверка подлинности федеральных специальных марок и акцизных марок осуществляется уполномоченными органами визуально, с использованием соответствующих приборов, а также с использованием доступа к информационным ресурсам уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти Росалкогольрегулирование).

Как закреплено в пункте 6 статьи 12 Федерального закона <НОМЕР> за правильность нанесения и за подлинность федеральных специальных марок и акцизных марок несут ответственность собственники (владельцы) алкогольной продукции, осуществляющие ее производство, импорт, поставки, розничную продажу.

В соответствии с абзацем девятым пункта 1 статьи 26 Федерального закона <НОМЕР> в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается оборот алкогольной продукции без маркировки в соответствии со статьей 12 Федерального закона <НОМЕР>-ФЗ.

Согласно пункту 16 статьи 2 Федерального закона <НОМЕР> оборот алкогольной продукции - закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа.

Законный представитель ООО «АРС» Солпина А.Ю. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом.

 Защитник Солпин Р.Р., действующий на основании доверенности, в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признал.

Выслушав защитника, иследовав материалы дела, мировой судья приходит к выводу, что вина ООО «АРС»  в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ, полностью доказана материалами дела.

              Часть 4 ст. 15.12 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за оборот алкогольной продукции или табачных изделий без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны.

 Вина  ООО «АРС» в нарушении требований технических регламентов и связанных с требованиями к продукции процессов реализации объективно подтверждается:

- протоколом  об административном правонарушении 368/08/17-ю от <ДАТА9>, из которого следует, что  <ДАТА2>  в магазине «Фарт», находящемся по адресу: Иркутская область, г. Иркутск, ул. <АДРЕС>, д. 1/1, выявлено нарушение требований, установленных пунктом 2 статьи 12, абзацем девятым пункта 1 статьи 26 Федерального закона <НОМЕР> -ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, а именно: оборот (хранение и розничная продажа) алкогольной продукции без маркировки следующей алкогольной продукции: вино столовое белое сухое «Торо боррачо», дата розлива <ДАТА4>, емкостью 0,75л.,  в количестве 1 бутылки, вино столовое белое сухое «Торо боррачо», дата розлива <ДАТА5>, емкостью 0,75л.,  в количестве 2 бутылок, вино столовое сладкое белое   «Ландзихт Блюмхен», дата розлива <ДАТА6>, емкостью 0,75л.,  в количестве 1 бутылки;

- распоряжением о проведении информационно - аналитического наблюдения <НОМЕР>-ср от <ДАТА3>;

- протоколом осмотра помещений, принадлежащих юридическому лицу от <ДАТА11>, из которого следует, что в торговом зале на витрине обнаружена алкогольная продукция без маркировки (без федеральных специальных марок или акцизных марок): вино столовое белое сухое «Торо боррачо», дата розлива <ДАТА4>, емкостью 0,75л.,  в количестве 1 бутылки, вино столовое белое сухое «Торо боррачо», дата розлива <ДАТА5>, емкостью 0,75л.,  в количестве 2 бутылок, вино столовое сладкое белое   «Ландзихт Блюмхен», дата розлива <ДАТА6>, емкостью 0,75л.,  в количестве 1 бутылки;

- протоколом изъятия вещей и документов от <ДАТА11>;

- лицензией <НОМЕР> от <ДАТА13> №38МЕ 004117;

- выпиской из Единого реестра юридических лиц в отношении ООО «АРС»;

 Протокол по делу об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, при его составлении нарушений требований ст. 26.2, 28.2, 28.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях не установлено.

Оценив исследованные во время судебного рассмотрения доказательства, суд находит вину ООО «АРС» установленной, доказанной, и квалифицирует его действия по ст. 15.12 ч. 4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как оборот алкогольной продукции без маркировки и нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны.

При назначении административного наказания мировой судья учитывает характер совершенного  административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.

В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств мировой судья учитывает, что ООО «АРС» впервые привлекается к административной ответственности.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, мировой судья не усматривает.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершённое административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта РФ об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО «АРС» относится к категории микропредприятие. Следовательно, ООО «АРС» подпадает под вышеуказанные критерии субъекта малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

 Мировой судья не усматривает оснований для назначения ООО «АРС»  наказания в виде предупреждения, поскольку обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.12 ч. 4 КоАП РФ   создает возникновение угрозы  жизни и здоровью  граждан.

Согласно ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ,   оборот алкогольной продукции или табачных изделий без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны,  - влечет наложение административного штрафа на   юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

 Согласно Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от <ДАТА14> <НОМЕР>, по административным правонарушениям, совершенным юридическими лицами, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, такой штраф может быть снижен на основе требований Конституции РФ и с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в настоящем постановлении, если наложение административного штрафа в установленных соответствующей административной санкцией пределах не отвечает целям административной ответственности и с очевидностью влечет избыточное ограничение прав юридического лица.

В соответствии со ст. 4.1 ч. 3.2 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях, либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ II ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░. ░ ░░░░ ░░░. 4.1 ░. 3.3 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 3.2 ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ II ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

 ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ <░░░░15> <░░░░░>, ░░░░░░░░░ ░░. 4.1 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░ «░░░» ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 15.12.░. 4  ░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░. 15.12 ░. 4 ░░░░ ░░,  ░░ 100000 ░░░░░░  ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░.░░. 29.9 ░ 29.10 ░░░░ ░░, ░░░░░░░ ░░░░░

                                                            

░░░░░░░░░░

░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 15.12 ░. 4 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 100000 ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░: ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ «░░░░ ░░░░░░░», ░░░░ ░░░░░░░ <░░░░4>, ░░░░░░░░ 0,75░.,  ░ ░░░░░░░░░░ 1 ░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ «░░░░ ░░░░░░░», ░░░░ ░░░░░░░ <░░░░5>, ░░░░░░░░ 0,75░.,  ░ ░░░░░░░░░░ 2 ░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░   «░░░░░░░░ ░░░░░░░», ░░░░ ░░░░░░░ <░░░░6>, ░░░░░░░░ 0,75░.,  ░ ░░░░░░░░░░ 1 ░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░, ░░░ <░░░░░>, ░/░ 40101810900000010001 ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░) ░░░ <░░░░░> ░░░ <░░░░░> ░░░░░ 25701000 ░░░ 83111690040040013140

░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░», ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░16> ░ 17 ░░░░░ 45 ░░░░░.  

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░  ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

 

 

░░░░░░░ ░░░░░                                                                                                       ░░░░░░░░░ ░.░.