ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Уссурийск 31 октября 2019<ДАТА>
Мировой судья судебного участка № 104 судебного района г. Уссурийска и Уссурийского района Приморского края Катальникова Ю.С., рассмотрев в порядке подготовки материалы дела об административном правонарушении в отношении <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца г. <АДРЕС> <АДРЕС> края, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> <ОБЕЗЛИЧЕНО>
о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
установил:
Согласно протоколу об административном правонарушении от <ДАТА3>, Симаков В.В1 не представил в налоговый орган декларацию по налогу на доходы физических лиц по форме 3-НДФЛ за 2018 год по доходам, полученным от продажи 2-х автотранспортных средств.
Действия <ФИО1> квалифицированы налоговым органом по ч. 1 ст. 15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Согласно п. 4 ст. 29.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, судья должен выяснить, имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу.
Частью 2 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 названного Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.
Статья 15.6 часть 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по которой возбуждено дело об административном правонарушении, предусматривает ответственность за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы и органы государственного внебюджетного фонда оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей. Таким образом, данная статья не предусматривает ответственности за нарушение сроков представления декларации.
Статья 15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает ответственность за нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета - в виде предупреждения или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей. При этом данная статья не предусматривает ответственности физических лиц как таковых.
Пункт 1 статьи 119 Налогового кодекса РФ предусматривает ответственность за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета, в том числе и физическими лицами.
Учитывая то обстоятельство, что ответственность по части 1 статьи 15.6 не содержит санкций за непредставление налоговых деклараций, а статья 15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает ответственность за несвоевременное представление налоговых деклараций, но в отношении физических лиц, такая ответственность отсутствует, следовательно, возбуждение дела об административном правонарушении в отношении <ФИО3> по части 1 статьи 15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях необоснованно, а переквалификация на статью 15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях не возможна, поскольку ответственность физических лиц за непредставление налоговых деклараций предусмотрена пунктом 1 статьи 119 Налоговым кодексом РФ.
При таких обстоятельствах возбуждение дела об административном правонарушении в отношении <ФИО1> по части 1 статьи 15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, необоснованно, а производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях ввиду отсутствия состава административного правонарушения.
Таким образом, учитывая изложенные обстоятельства дела, а также положения указанных нормативно-правовых актов, мировой судья приходит к выводу об отсутствии состава, инкриминируемого <ФИО1> правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, что является основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 24.5, ч. 2 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
постановил:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ <░░░1>, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 15.6 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 104 ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░