П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 5-43/2021
по делу об административном правонарушении
г. Мурманск, проезд капитана Тарана, д. 6 18 января 2021 года
Мировой судья судебного участка №5 Октябрьского судебного района города Мурманска Кузнецова Оксана Михайловна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 КоАП РФ, в отношении должностного лица - ликвидатора <ОБЕЗЛИЧЕНО> (далее - <ОБЕЗЛИЧЕНО>
Гончарова <ФИО1>, <ДАТА> рождения,<ОБЕЗЛИЧЕНО>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>,
установил:
Гончаров А.В. являясь ликвидатором <ОБЕЗЛИЧЕНО> допустил непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
Указанные действия Гончарова А.В. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.33.2 КоАП РФ.
Гончаров А.В. о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, что подтверждается материалами дела, ходатайство об отложении рассмотрения дела с указанием уважительных причин неявки и приложением доказательств этому - не представил, что мировой судья расценивает как отказ от участия в рассмотрении дела и дачи объяснений по делу.
При указанных обстоятельствах мировой судья рассматривает дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
Порядок организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, установлен Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее - Федеральный закон).
В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона страхователи представляют предусмотренные п.п.2-2.2 названной статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации.
Согласно пункту 2.2. статьи 11 указанного Федерального закона страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика - сведения по форме СЗВ-М.
Пунктом 2 статьи 8 этого же Федерального закона установлено, что сведения для индивидуального (персонифицированного) учета, представляемые в соответствии с Федеральным законом в органы Пенсионного фонда Российской Федерации, представляются в соответствии с порядком и инструкциями, устанавливаемыми Пенсионным фондом Российской Федерации. При представлении сведений в электронной форме соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации направляет страхователю подтверждение приема указанных сведений в форме электронного документа.
Статьей 15.33.2 КоАП РФ установлено, что непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или искаженном виде - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 300 до 500 рублей.
Таким образом, установленный срок предоставления сведений по форме СЗВ-М за январь 2020 года не позднее <ДАТА>
При рассмотрении дела об административном правонарушении установлено, что ликвидатор <ОБЕЗЛИЧЕНО> Гончаров А.В. представил в органы контроля сведения по форме СЗВ-М за январь 2020 года - <ДАТА>, то есть с нарушением срока, установленного законодательством Российской Федерации.
Факт совершения административного правонарушения и вина Гончарова А.В. подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от <ДАТА> <НОМЕР> с описанием события инкриминируемого правонарушения; выпиской из ЕГРЮЛ, согласно которой Гончаров А.В. является ликвидатором <ОБЕЗЛИЧЕНО> копией сведений о застрахованных лицах с отметкой о дате поступления в контролирующий орган; извещением о доставке.
Оценив имеющиеся доказательства в совокупности, признав их относимыми, достоверными, допустимыми и достаточными, мировой судья приходит к выводу о том, что в действиях Гончарова А.В. как должностного лица, имеется состав правонарушения, предусмотренного статьей 15.33.2 КоАП РФ, то есть непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
Вместе с тем, в соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 указанного Кодекса являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 названного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 этой статьи. Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 этого Кодекса (часть 2 статьи 4.1.1).
Согласно части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом формулировки части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вопрос, о наличии оснований для замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение подлежит рассмотрению судом (административным органом) вне зависимости от того, заявлено ли лицом, привлекаемым к административной ответственности, соответствующее ходатайство.
<ОБЕЗЛИЧЕНО> <ДАТА> включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, о чем в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» имеются общедоступные сведения.
Статья 15.33.2 не входит в перечень административных правонарушений, перечисленных в части 2 статьи 4.1.1 названного Кодекса, при совершении которых административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение.
Постановление по делу об административном правонарушении и материалы настоящего дела не содержат сведений о том, что должностное лицо ранее привлекалось к административной ответственности за однородное правонарушение.
Административным органом не доказано, что допущенные должностным лицом нарушения причиняют вред и создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также причиняют имущественный ущерб.
Таким образом, имеется совокупность юридически значимых обстоятельств, позволяющих применить в данном случае положения части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьями 4.1.1., 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
ликвидатора <ОБЕЗЛИЧЕНО> Гончарова <ФИО1> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.33.2 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Октябрьский районный суд г. Мурманска путем подачи жалобы в указанный суд либо через мирового судью судебного участка №5 Октябрьского судебного района г. Мурманска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
<ОБЕЗЛИЧЕНО>Мировой судья О.М. Кузнецова
вступило в законную силу.