Дело № 5-16-79/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г.Камышин, ул. Леонова, д. 19 «а», « 04 » марта 2017 года
Мировой судья судебного участка № 16 Волгоградской области Кадыков<ФИО>,
с участием лица привлекаемого к административной ответственности председателя Комитета ЖКХ и КС администрации городского округа - г. <ФИО2> <ФИО3>,
помощника Волгоградского межрайонного природоохранного прокурора, Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры Чайковской<ФИО4>,
рассмотрев административный материал, поступивший в судебный участок 13 февраля 2017 года в отношении
Камельгака <ФИО3>,
<ДАТА3>, состоящего в браке, имеющего на иждивении одного малолетнего ребёнка, зарегистрированного и проживающего по адресу: Волгоградской области, г. Камышин, ул. 5 микрорайон, д. 52, кВ. 70, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,
в совершении административного правонарушения предусмотренного статьей 5.59 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях»,
УСТАНОВИЛ:
В ходе проведения Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратурой проверки исполнения законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан администрацией городского округа -город Камышин Волгоградской области 07.02.2017 г. в 10 часов 30 минут при рассмотрении материалов проверки в помещении природоохранной прокуратуры (г. Волгоград, ул. КИМ, д. 8) выявлены нарушения законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан в деятельности председателя <ОБЕЗЛИЧЕНО> Камельгака <ФИО3>.
Так, в ходе проверки установлено, что 26.12.2016 г. (вх. <НОМЕР>) на официальный сайт <ОБЕЗЛИЧЕНО> поступило обращение гр. <ФИО5> по факту нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства при размещении мусорных контейнеров рядом с домом <НОМЕР> на <АДРЕС>. Данное обращение для организации рассмотрения и подготовки ответа было отписано председателю <ОБЕЗЛИЧЕНО> Камельгаку <ФИО3>.
По результатам рассмотрения данного обращения гражданину <ФИО5> отправлен ответ от <ДАТА6> <НОМЕР> за подписью Камельгака<ФИО> в рамках которого сообщается об отсутствии нарушений требований п. 2.2.3 Санитарных правил и норм СанПин 42-128-4690-88.
Между тем, разрешение данного обращения не входит в компетенцию <ОБЕЗЛИЧЕНО>.
В силу ст. 1 Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическомi благополучии населения», санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федераций, и техническими регламентами; федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор - деятельность по предупреждению, обнаружению, пресечению нарушенийзаконодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в целях охраны здоровья населения и среды обитания.
В соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», санитарно-эпидемиологический надзор осуществляется федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальными органами, в частности Управлением Роспотребнадзора по Волгоградской области.
Санитарные правила содержания территорий населенных мест (утв. Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 N 4690-88) (СанПин 42-128-4690-88) содержат основные положения, которые следует строго соблюдать для обеспечения санитарного состояния территорий населенных мест (улиц, площадей, парков, скверов и других мест общественного пользования, проездов внутри микрорайонов и кварталов), а также жилых и гражданских зданий.
Правила предназначены в качестве руководства для организаций, контролирующих санитарное содержание территорий населенных мест, а также организаций, несущих ответственность за санитарное содержание подведомственных им территорий и сооружений, независимо от их подчиненности. Нарушение санитарно-гигиенических и санитарно-противоэпидемических правил и норм влечет дисциплинарную, административную или уголовную ответственность.
Раздел 2 указанных санитарных правил устанавливает требования к сбору твердых бытовых отходов. Так, в» силу п.2.2.3. СанПин 42-128-4690-88Площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5.
Статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения городского округа не относится осуществление санитарно-эпидемиологического надзора.
В соответствии с положениями ст. 33 Конституции Российской Федерации, ст.ст. 2, 5 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, должностному лицу.
Согласно ч. 1 ст. 9 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
Статьей 10 названного Федерального закона предусмотрена обязанность государственного органа или должностного лица обеспечивать объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения; уведомлять гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
В силу ст. 9. названного Федерального закона, письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.
Таким образом, полномочиями по проведению проверок и осуществлению контрольных (надзорных) функций в области санитарно-эпидемиологического благополучия обладает Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области, в связи с чем обращение гражданина <ФИО5> необходимо было в семидневный срок направить по подведомственности для разрешения по существу в адрес вышеуказанного государственного органа (либо в территориальный отдел Территориального отдела в г. Камышин, Камышинском Котовском, Жирновском, Руднянском районах Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области).
Контроль за организацией рассмотрения данного обращения возложен на председателя <ОБЕЗЛИЧЕНО> Камельгака <ФИО>
В указанной связи, председателем <ОБЕЗЛИЧЕНО> Камельгаком А. В. допущены нарушения порядка рассмотрения обращений граждан (ст. 9 Федерального закон № 59-ФЗ), нарушено право заявителя <ФИО5> на своевременное рассмотрение обращения.
В судебном заседании помощник Волгоградского межрайонного природоохранного прокурора, Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры Чайковская С.А. поддержаладоводы, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении и просил привлечь к административной ответственности председателя <ОБЕЗЛИЧЕНО>Камельгака <ФИО> ограничившись минимальной штрафной санкций предусмотренной ст. 5.59 КоАП РФ.
Допрошенный в судебном заседании Камельгак<ФИО> свою вину в совершении административного правонарушения признал, просил суд при вынесении административного наказания ограничиться минимальной штрафной санкций предусмотренной ст. 5.59 КоАП РФ.
Выслушав помощника Волгоградского межрайонного природоохранного прокурора, Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры Чайковскую С.А., лицо привлекаемоек административной ответственности председателя <ОБЕЗЛИЧЕНО> Камельгака <ФИО> исследовав письменные материалы дела, суд полагает, что вина Камельгака <ФИО> в совершении административного правонарушения нашла своё подтверждение в ходе судебного заседания.
Статья 5.59 КоАП РФ, предусматривает, что нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Как установлено в судебном заседании 26.12.2016 г. (вх. <НОМЕР>) на официальный сайт <ОБЕЗЛИЧЕНО> поступило обращение гр. <ФИО5> по факту нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства при размещении мусорных контейнеров рядом с домом <НОМЕР> на <АДРЕС>. Данное обращение для организации рассмотрения и подготовки ответа было отписано председателю <ОБЕЗЛИЧЕНО> Камельгаку <ФИО3>.
По результатам рассмотрения данного обращения гражданину <ФИО5> отправлен ответ от <ДАТА6> <НОМЕР> за подписью Камельгака<ФИО> в рамках которого сообщается об отсутствии нарушений требований п. 2.2.3 Санитарных правил и норм СанПин 42-128-4690-88.
Между тем, разрешение данного обращения не входит в компетенцию <ОБЕЗЛИЧЕНО>.
Статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения городского округа не относится осуществление санитарно-эпидемиологического надзора.
В соответствии с положениями ст. 33 Конституции Российской Федерации, ст.ст. 2, 5 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, должностному лицу.
Согласно ч. 1 ст. 9 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
Статьей 10 названного Федерального закона предусмотрена обязанность государственного органа или должностного лица обеспечивать объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения; уведомлять гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
В силу ст. 9. названного Федерального закона, письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.
Таким образом, полномочиями по проведению проверок и осуществлению контрольных (надзорных) функций в области санитарно-эпидемиологического благополучия обладает Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области, в связи с чем обращение гражданина <ФИО5> необходимо было в семидневный срок направить по подведомственности для разрешения по существу в адрес вышеуказанного государственного органа (либо в территориальный отдел Территориального отдела в г. Камышин, Камышинском Котовском, Жирновском, Руднянском районах Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области).
Контроль за организацией рассмотрения данного обращения возложен на председателя <ОБЕЗЛИЧЕНО> Камельгака <ФИО>
В указанной связи, председателем <ОБЕЗЛИЧЕНО> Камельгаком А. В. допущены нарушения порядка рассмотрения обращений граждан (ст. 9 Федерального закон № 59-ФЗ), нарушено право заявителя <ФИО5> на своевременное рассмотрение обращения.
Объективно вина Камельгака <ФИО> в совершении административного правонарушения подтверждается:
- постановлением от <ДАТА11> о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении председателя <ОБЕЗЛИЧЕНО> Камельгака <ФИО>
- скриншотом с официального сайта администрации городского округа - г. Камышин от <ДАТА12>, с официальным обращением <ФИО5> в адрес Главы Администрации г. Камышина,
- копией выписки из распоряжения о приеме на работу Камельгака <ФИО> от <ДАТА13>,
- письменными объяснениями Камельгака <ФИО> от <ДАТА14>
На основании изложенного, судья находит вину председателя <ОБЕЗЛИЧЕНО> Камельгака <ФИО> в совершении административного правонарушения в судебном заседании доказанной в полном объеме, и его действия правильно квалифицированы по ст. 5.59 КоАП РФ.
Обстоятельствами смягчающими ответственность Камельгака <ФИО> суд признает признание вины и раскаяние в содеянном, наличие у него на иждивении одного малолетнего ребёнка.
Обстоятельств отягчающих ответственность Камельгака <ФИО> судом не установлено.
При определении размера наказания за совершённое Камельгаком<ФИО>., административное правонарушение, суд учитывает общественную опасность и обстоятельства содеянного, личность виновного, его материальное положение.
На основании выше изложенного, в соответствии ст. 5.59 Кодекса РФ об административных правонарушениях и руководствуясь ст. 29.9, 29.10, того же Кодекса, суд
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ <░░░░░░░░░░>░░░░░░░░░░ <░░░3> ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 5.59 ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 5000 ░░░░░░ (░░░░ ░░░░░ ) ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░/░ 04361367830)
░░░░░░░░░ ░░░░: 40101810600000010005 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░
░░░: 042809001,░░░░░: 28701000
░░░ 6905010905, ░░░ 695001001
░░░ ░░░░░░-415 1 16 90010 01 6000 140
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 16 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 04.03.2017 ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░ ░░░░░░░.