Решение по делу № 3-791/2017 от 22.12.2017

Дело № 5-791/2017г.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

19 декабря 2017года                                                                г.Махачкала

      Мировой судья судебного участка №15 Советского района г.Махачкалы, Нурбалаев Р.Н. рассмотрев дело об  административном правонарушении в отношении Мамаевой Тагират Кацивны, <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС> района РД, зарегистрированной и фактически проживающей по адресу: РД г.Махачкала <АДРЕС>, дом <НОМЕР>, являющийся индивидуальным предпринимателем, зарегистрированной по адресу: РД г.Махачкала <АДРЕС>, дом <НОМЕР>  по ч.1 ст.15.27 КоАП РФ,

У с т а н о в и л;

      17.11.2017 г. в 15:00 час, ведущим контролером по надзору за производством, использованием и обращением драгоценных металлов и драгоценных камней Прикаспийской государственной инспекции пробирного надзора федерального казенного учреждения  «Российская государственная пробирная палата при Министерстве финансов Российской Федерации» (далее, Инспекция) по адресу осуществления деятельности ИП Маммаевой Т.К.: 367010, РД, г.Махачкала, <АДРЕС> дом <НОМЕР> по результатам проверки проведенной в отношении ИП Маммаевой Т.К. (<АДРЕС>) по вопросам исполнения требований законодательства «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от 07.08.2001г. №115-ФЗ было установлено, что индивидуальным предпринимателем Маммаевой Т.К. в нарушении требований п.п. 1 п.1 ст.7 ФЗ от 07.08.2001г. №115-ФЗ не осуществлялась идентификация клиентов в целях ПОД/ФТ (документов, подтверждающее обратное не представлено).

     Проверкой установлено, что ИП Маммаева Т.К. в проверяемом периоде осуществляла деятельность по производству ювелирных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, т.е. осуществляла операции купли-продажи драгоценных металлов и изделий из них, что подтверждается выпиской из ЕГРИП (где основной ОКВЭД-31.12.5 Производство ювелирных изделий, медалей из драгоценных металлов и драгоценных камней), а также Свидетельством о постановке на специальный учет №0110001855 от 14.10.2014 г<ДАТА> и другими документами.

       В соответствии со ст. 5 Федерального закона №115-ФЗ от 07.08.2001г. «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», ИП Маммаева Т.К. относится к индивидуальным предпринимателям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом,  а именно - к индивидуальным предпринимателям, осуществляющим скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий и должна исполнять обязанности, предусмотренные ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 г. №115-ФЗ. '

     Согласно статьи 4 Федерального закона №115-ФЗ к мерам, направленным на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, относятся: организация и осуществление внутреннего контроля; обязательный контроль; запрет на информирование клиентов и иных лиц о принимаемых мерах противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма; иные меры, принимаемые в соответствии с федеральными законами.

     В соответствии со статьей 3 Федерального закона №115-ФЗ: внутренний контроль - деятельность организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, по выявлению операций, подлежащих обязательному контролю, и иных операций с денежными средствами или иным имуществом, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма, организация внутреннего контроля - совокупность принимаемых организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, мер, включающих разработку правил внутреннего контроля, назначение специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля, осуществление внутреннего контроля - реализация организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, правил внутреннего контроля, а также выполнение требований законодательства по идентификации клиентов, их представителей, выгодоприобретателей, по документальному фиксированию сведений(информации) и их представлению в уполномоченный орган, по хранению документов и информации, по подготовке и обучению кадров.

      На основании вышеизложенного, на ИП Маммаеву Т.К., распространяются все права и обязанности, установленные статьёй 7 Федерального закона №115 ФЗ для организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом.

      Так же при проведении проверки установлено, что в проверяемом периоде, а именно в период с 01.01.2016г. по 03.11.2017г<ДАТА>, ИП Маммаевой Т.К. не исполнялось законодательство РФ о ПОД/ТФ, в части организации и осуществления внутреннего контроля:

      Пунктом 2 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ предусмотрено, что организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом обязаны в целях ПОД/ФТ разрабатывать правила внутреннего контроля, назначать специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля, а также принимать иные внутренние организационные меры в указанных целях.

      Постановление Правительства РФ от 30.06.2012 N 667 "Об утверждении требований к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом (за исключением кредитных организаций), и индивидуальными предпринимателями, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" определяет единый подход к разработке организациями (за исключением кредитных организаций) и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, указанными в статье 5 Федерального закона №115-ФЗ, правил внутреннего контроля. осуществляемого в целях ПОД/ФТ.

      В ходе проверки ИП Маммаевой Т.К. был представлен экземпляр правил внутреннего контроля утвержденный 15.02.20 17г.  В ходе изучения данных ПВК было установлено, что они не соответствуют требованиям Постановления Правительства РФ от 30.06.2012 № 667, а именно: в ПВК указаны ссылки на не действующие нормативные правовые акты: ссылка на Приказ Росфинмониторинга от 05.10.2009 г. № 245 «Об утверждении Инструкции о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ  «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (отменен 09.06.2015 г.). тогдакак в настоящее время действует приказ Росфинмониторинга от 22.04.2015 г. № 110  «Об утверждении Инструкции о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 7 августа 2001 года №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма».

      Так же ссылка на Постановление Правительства РФ от 18.01.2003 г. № 27 «Об утверждении Положения о порядке определения перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремисткой деятельности или терроризму, и доведения этого перечня до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом».

      Тогда как в  настоящее время действует Постановление Правительства РФ от 06.08.2015 г. № 27 «Об утверждении Правил определения перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, и доведения этого перечня до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей».

      В правилах внутреннего контроля указаны не все необычные операции (сделки), в том числе подпадающие под критерии выявления и признаки необычных сделок, осуществление которых может быть направлено на легализацию (отмывание) доходов, полученных преступным путем, или финансирование терроризма.

      В соответствии с пунктом 19 (1) Постановления Правительства № 667, организации и индивидуальные предприниматели в программу выявления операций должны включать перечень критериев и признаков, указывающих на необычный характер сделки, установленных Росфинманиторингом, для выявления операций, в отношении которых возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, исходя из характера, масштаба и основных направлений деятельности организации, индивидуального предпринимателя и их клиентов.

      Критерии и признаки определены приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 05.08.2009 №103 (далее - Приказ №103).

      Критерии и признаки групп 11 - 22 Приказа №103 носят общий характер и используются организациями и иными лицами в полном объеме. Признаки групп 31 - 46 используются организациями и иными лицами с учетом специфики осуществляемой деятельности.

      В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ №492 от 29.05.2014 г. «О квалификационных требованиях к специальным должностным лицам, ответственным за реализацию правил внутреннего контроля, а так же требованиях к подготовке и обучению кадров, идентификации клиентов, выгодоприобретателей, в целях ПОД/ФТ и признании утратившими силу некоторых актов Правительства РФ» к индивидуальным предпринимателям, указанным в статье 5 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - индивидуальные предприниматели), адвокатам, нотариусами лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, а также к их работникам, осуществляющим функции специального должностного лица, ответственного за реализацию правил внутреннего контроля, предъявляются квалификационные требования, установленные подпунктом "б" пункта 1
настоящего постановления:  прохождение в соответствии с настоящим постановлением обучения в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

      В нарушение требований п. 2 Постановления Правительства РФ №492 от 29.05.2014г. ИП Маммаева Т.К. не прошла обучение в целях ПОД/ФТ, документ о прохождении обучения не представлен.

      В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ организации (индивидуальные предприниматели) в частности, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, обязаны: до приема на обслуживание идентифицировать клиента, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя, за исключением случаев, установленных пунктами 1.1, 1.2 и 1.4 настоящей статьи, установив следующие сведения: в отношении физических лиц - фамилию, имя, а также отчество (если иное не вытекает из закона или национального обычая), гражданство, дату рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность, данные миграционной карты, документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации, адрес места жительства (регистрации) или места пребывания, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии);  в отношении юридических лиц наименование, идентификационный номер налогоплательщика или код иностранной организации, государственный регистрационный номер, место государственной регистрации и адрес местонахождения; при приеме на обслуживание и обслуживании клиентов - юридических лиц получать информацию о целях установления и предполагаемом характере их деловых отношений с данной организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, а также на регулярной основе принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по определению целей Финансово-хозяйственной деятельности, финансового положения и деловой репутации клиентов; принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по идентификации бенефициарных владельцев, в том числе по установлению в отношении их сведений, предусмотренных подпунктом 1 настоящего пункта; обновлять информацию о клиентах, представителях клиентов, выгодоприобретателях и бенефициарных владельцах не реже одного раза в год, а в случае возникновения сомнений в достоверности и точности ранее полученной информации- в течение семи рабочих дней, следующих за днем возникновения таких сомнений.

     Так же установлено, что ИП Маммаевой Т.К. в нарушение требований п.п. 1 п. 1 ст.7 Федерального закона от 07.08.2001г. №115-ФЗ не осуществлялась идентификация клиентов в целях ПОД/ФТ (документов, подтверждающее обратное не представлено).

      В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 7 Федерального закона №115-ФЗ организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган не позднее трех рабочих дней, следующих за днем совершения операции, сведения по подлежащим обязательному контролю операциям с денежными средствами или иным имуществом, совершаемым их клиентами.

       Пунктом 2 статьи 6 Федерального закона №115-ФЗ установлено, что операция с денежными средствами или иным имуществом подлежит обязательному контролю в случае, если хотя .бы одной из сторон является организация или физическое лицо, в отношении которых имеются полученные в установленном порядке сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо юридическое лицо, прямо или косвенно находящееся в собственности или под контролем таких организации или лица, либо физическое или юридическое лицо, действующее от имени или по указанию таких организации или лица.

       Порядок определения и доведения до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, перечня таких организаций и лиц устанавливается Постановлением Правительства РФ от 06.08.2015 №804 "Об утверждении Правил определения перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их при частности к экстремистской деятельности или терроризму, и доведения этого перечня до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей".

       При этом сведения об организациях и лицах, включенных в указанный перечень, подлежат размещению в сети Интернет на  официальном сайте уполномоченного органа и опубликованию в официальных периодических изданиях, определенных Правительством Российской Федерации.

       Доведение информации, предусмотренной пунктом 20 «Правил определения перечня организаций и физических лиц», до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей осуществляется путем обеспечения доступа этих организаций и индивидуальных предпринимателей к такой информации через их личные кабинеты на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу.

       Порядок регистрации организации, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, индивидуальных предпринимателей, в личном кабинете на официальном сайте, порядок использования личного кабинета определяются Федеральной службой по финансовому мониторингу.

       В нарушение установленных требований законодательства идентификация лиц, находящихся на обслуживании у ИПМаммаевой Т .К. на предмет причастности их к экстремистской деятельности, для выявления операций с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих обязательному контролю, не осуществлялась, перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их участии в экстремистской деятельности, в работе не использовался. ИПМаммаева Т.К. прошла регистрацию в Личном кабинете на портале Росфинмониторинга лишь 11.10.2017г.

       В соответствии с п.п. 7 п. 1 ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001г. №115-ФЗ не реже чем один раз в три месяца проверять наличие среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества и информировать о результатах такой проверки уполномоченный орган в порядке, установленном Правительством РФ.

       В нарушение требований п.п. 7 п. 1 ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001г. №115-ФЗ ИП Маммаевой Т.К. за проверяемый период сведения о сверке клиентов в Росфинмониторинга не направлялись.

       Следовательно, ИП Маммаева Т.К не исполнила требования законодательства о ПОД/ФТ, в части организации и осуществления внутреннего контроля, что не повлекло представление в уполномоченный орган сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, с нарушением установленного срока, что образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 15.27 КоАП РФ.

       В соответствии со статьями 3, 7 Федерального закона №115-ФЗ обязанность по принятию внутренних организационных мер в целях соблюдения законодательства в сфере ПОД/ФТ, а также по соблюдению требований законодательства, возлагается на организации, "осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, поименованные в статье 5 Федерального закона №115-ФЗ.

 Таким образом, ИП Маммаева Т.К.совершила неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, не повлекшее непредставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а равно повлекшее представление названных сведений в уполномоченный орган с нарушением установленных порядка и сроков, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 2 - 4  настоящей статьи, то есть административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.15.27 КоАП РФ.

      Представитель ИП Маммаевой Т.К., по доверенности от 14.11.2017г. 05 АА 1802532 Маммаев Н.А. в судебном заседании вину своего доверителя признал полностью, при этом просил суд  при вынесении решения учесть то обстоятельство, что Маммаева Т.К. в настоящее время прошла обучение, что подтверждается копией свидетельства, и не применять к ней штрафных санкций в связи с тем, что у нее в настоящее время тяжелое материальное положение.

     Суд,  рассмотрев материалы административного дела, пришел к следующему.

В соответствии с частью1 статьи 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, не повлекшее непредставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а равно повлекшее представление названных сведений в уполномоченный орган с нарушением установленных порядка и сроков, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 2 - 4 настоящей статьи.

      Вина ИП Маммаевой Т.К., в совершении административного правонарушения подтверждается  протоколом об административном правонарушении от 02-12-ФМ/092, актом проверки №02-05/ФМ/060 от 17.11.2017г., распоряжением от 02.11.2017г. за №02-04-ФМ/072, требованием о предоставлении документов и информации, светокопией сведений с ЕГРИП, свидетельством о постановке на специальный учет, светокопией правил внутреннего контроля, приказом, светокопией приказа от 10.01.2015г., выпиской по лицевому счету за 2016г., светокопиями договоров и определением мирового судьи с/у №14 Советского района г.Махачкала от 12.12.2017 год, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действия ИП Маммаевой Т.К., выразившиеся в неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, не повлекшее непредставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а равно повлекшее представление названных сведений в уполномоченный орган с нарушением установленных порядка и сроков, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 2 - 4 ст.15.27 КоАП РФ, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

       Следовательно, квалификация действий ИП Маммаевой Т.К., по части 1 статьи 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществлена правильно.

       Совокупность исследованных в судебном заседании доказательств позволяет считать установленной вину ИП Маммаевой Т.К.,  и квалифицировать ее действия в соответствии с ч.1 ст.15.27 КоАП РФ.

       Дело об административном правонарушении возбуждено на основании КоАП РФ, собранные по делу доказательства соответствуют требованиям ст.26.2 КоАП РФ.

 Обстоятельств смягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ не установлено.

 Обстоятельств отягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ не установлено.

 При назначении наказания суд учитывает характер и степень опасности правонарушения, данные о личности виновной, её материальное положение и приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде предупреждения.
                                      ПОСТАНОВИЛ:

 Индивидуального предпринимателя Маммаеву Тагират Кациевну признать виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного  по ч.1 ст. 15.27 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде предупреждения.

        Копию постановления направить  заинтересованным  лицам.

        Постановление может быть обжаловано в соответствии со ст.30.1 КоАП РФ в Федеральный суд Советского района г. Махачкалы, через мирового судью, в течение 10-суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                              Р.Н. Нурбалаев

Постановление вступило в законную силу  «    »_____2017г.                   

Срок предъявления к исполнению два года

Копия верна                                                                 Р.Н. Нурбалаев

3-791/2017

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Маммаева Тагират Кациевна
Суд
Судебный участок № 15 Советского района г. Махачкалы
Судья
Нурбалаев Рашид Нурбалаевич
Статьи

ст. 15.27 ч. 1

Дело на странице суда
15.dag.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
22.12.2017Рассмотрение дела
22.12.2017Административное наказание
Обращение к исполнению
Окончание производства
Сдача в архив
22.12.2017
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее