Решение по делу № 5-410/2016 от 03.08.2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении <НОМЕР>

 

03 августа 2016 года с. Красный Яр Мировой судья судебного участка №146 Красноярского судебного района Самарской области В.М.Николаев,рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении МУП «Красноярское ЖКХ» ИНН/КПП <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР> на основании распоряжения от <ДАТА2> <НОМЕР> главы администрации <АДРЕС> района, адрес местонахождения: 446370 <АДРЕС> область, село <АДРЕС> Яр, улица <АДРЕС>, дом 1,

УСТАНОВИЛ:

При проведении  внеплановой документарной проверки, на основании представленных МУП «Красноярское ЖКХ» документов (письмо от <ДАТА3> <НОМЕР>) установлено, что МУП «Красноярское ЖКХ» не исполнено предписание начальника отдела экологического надзора Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по <АДРЕС> области, а именно не исполнило предписание <НОМЕР> от <ДАТА4>, то есть в срок до <ДАТА5> не устранило нарушение лицензионного соглашения, обязывающее владельца лицензии провести оценку запасов подземных вод на участке недр водозабора в с. Белозерки.

            Указанными действиями МУП «Красноярское ЖКХ» совершило невыполнение в установленный срок законного предписания  органа, осуществляющего государственный  контроль, об устранении нарушений законодательства, то есть административное правонарушение, предусмотренное ст.19.5 ч.1 КоАП РФ.

            Представитель МУП «Красноярское ЖКХ» Браже М.Г. в судебном заседании вину МУП в невыполнении всех пунктов предписания <НОМЕР> от <ДАТА6> Росприроднадзора по <АДРЕС> области к установленному сроку не признал и пояснил, что  МУП были предприняты все меры, предусмотренные законом для исполнения предписания надзорного органа. Так, после получения предписания представителя экологического надзора от <ДАТА7>  МУП было подготовлено и направлено в адрес администрации <АДРЕС> района письмо о необходимости выделить средства для проведения оценки запасов подземных вод на участке недр водозабора в с. Белозерки в соответствии с предписанием экологического надзора. После этого в конце 2014 года на собрании представителей было принято решение о выделении средств на проведение оценки запасов подземных вод. И, лишь в 2016 году администрацией м.р. <АДРЕС> области  распоряжением от <ДАТА8> <НОМЕР> запланировано было проведение работ по оценке запасов подземных вод.  <ДАТА9> состоялся электронный аукцион в соответствии с Федеральным законом от <ДАТА10> <НОМЕР> по результатам которого победителем было признано ООО «Сибирская группа компьютерного моделирования» Цена контракта составляет 680 353,36 руб.. Исполнение указанного предписания в установленный срок полностью зависело от работы администрации м.р.Красноярский по обсуждению данного вопроса на собрании представителей, принятия решения собранием представителей о выделении средств на работы по оценке запасов подземных вод, внесении этих расходов в бюджет района и объявлении и проведении аукциона. Браже М.Г., также  пояснил, что предприятие по вопросу продления сроков исполнения предписания в надзорный орган - в Росприроднадзор по <АДРЕС> области  не обращалось.

                В подтверждении вины МУП «Красноярское ЖКХ» в совершении данного административного правонарушения представлены следующих доказательства: - протокол <НОМЕР> от <ДАТА11> об административном правонарушении, - копия предписания <НОМЕР> , от <ДАТА4>, согласно которому МУП «Красноярское ЖКХ» обязано было в срок до <ДАТА12> 1) устранить нарушение лицензионного соглашения, обязывающего владельца лицензии МУП «Красноярское ЖКХ» в проведении оценки запасов подземных вод на участке недр водозабора в с. Белозерки; - акт проверки <НОМЕР> от <ДАТА11>; - копии приказа о проведении внеплановой, документарной проверки юридического лица от <ДАТА14>, <НОМЕР>.

                  Выслушав объяснение представителя должностного лица МУП «Красноярское ЖКХ», исследовав представленные сторонами доказательства, оценив их по своему внутреннему     убеждению, прихожу к выводу, что вина МУП «Красноярское ЖКХ» в совершении административного правонарушения  установлена. Данный вывод основан на следующих установленных судом обстоятельствах дела.

                 В соответствии с пунктом 10 ст. 22. Федерального закона от <ДАТА15> <НОМЕР> «О недрах»  пользователь недр обязан обеспечить выполнение условий, установленных лицензией или соглашением о разделе продукции, своевременное и правильное внесение платежей за пользование недрами.

                Согласно абз.5 п.4.4 СМР 01007 ВЭ владелец лицензии  в соответствии с лицензионным соглашением обязан провести оценку запасов подземных вод на участке недр водозабора в с. Белозерки.

                  <ДАТА7> государственным инспектором Управления Росприроднадзора по <АДРЕС> области Суперфиным А.И. в отношении МУП «Красноярское ЖКХ» вынесено предписание об устранении нарушения лицензионного соглашения, обязывающее владельца лицензии МУП «Красноярское ЖКХ» в проведении оценки запасов подземных вод на участке недр водозабора в с.Белозерки. Основаниями для вынесения данного предписания являются требования, указанные в абз.5 п.4.4 СМР 01007 ВЭ и п.10 ст.22 Закона РФ от <ДАТА15> г. <НОМЕР> «О недрах». Копия предписания была вручена директору МУП «Красноярское ЖКХ» Браже Г.Г. <ДАТА7>

                  <ДАТА17> МУП «Красноярское ЖКХ обратилось с письмом к главе администрации м.р. <АДРЕС> Моглячеву В.Н. с ходатайством о выделении финансовых средств для исполнения ряда предписаний Росприроднадзора по <АДРЕС> области, в том числе предписания <НОМЕР> от <ДАТА7>

                 Согласно информационному письму от 19.07.2016 г. №290 из администрации м.р. <АДРЕС> следует, что в целях привлечения специализированной организации для оценки запасов грунтовых вод в зоне снабжения населения МУП «Красноярское ЖКХ», подготовлен и объявлен электронный аукцион, вся необходимая документация размещена на электронной площадке, <ДАТА18> состоится электронный аукцион.

                 Согласно сообщению руководителю Управления Росприроднадзора по <АДРЕС> области <НОМЕР> от <ДАТА19>, направленному директором МУП «Красноярское ЖКХ! Следует, что в соответствии с распоряжением от 10.02.2016 года <НОМЕР> администрацией м.р.Красноярский, оценка запасов подземных вод в с. Белозерки запланирована на 2016 г. На данный момент, работы находятся в стадии проведения конкурса на определение подрядчика.  ходатайством о выделении финансовых средств для исполнения ряда предписания Росприроднадзора п быдет только штраф 30000 руб.ря

                  Согласно акту проверки <НОМЕР> от 27.06.2016 г. следует, что Предписание надзорного органа <НОМЕР> от 26.12.2014 г. МУП «Красноярское ЖКХ» не исполнено.

                  Из пояснений представителя МУП «Красноярское ЖКХ» Браже М.Г. видно, что организация МУП «Красноярское ЖКХ»  не обращалось в надзорный орган с ходатайством о продлении срока исполнения предписания.

                 Анализ приведенных доказательств свидетельствует о том, что МУП «Красноярское ЖКХ» своевременно получив законное предписание надзорного органа об устранении нарушений лицензионного соглашения и законодательства о недрах, длительное время бездействовало и лишь спустя семь месяцев после получения предписания направило учредителю организации МУП «Красноярское ЖКХ» письмо с просьбой о выделении средств на проведение работ по оценке запасов подземных вод на участке водозабора в с. Белозерки. Несвоевременное обращение МУП к главе администрации м.р.Красноярский  с вопросом о выделении финансовых средств на исполнение предписания надзорного органа не позволило решить вопрос о выделении этих средств в 2015 году. А это в свою очередь привело к нарушению срока исполнения Предписания <НОМЕР> от <ДАТА7> МУП «Красноярское ЖКХ» с вопросом о продлении срока исполнения предписания в надзорный орган не обращалось.

  Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

   Приведенные обстоятельства свидетельствуют о доказанности вины МУП «Красноярское ЖКХ» в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

   При определении вида и размера административного наказания юридическому лицу в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение МУП «Красноярское ЖКХ».

    Ходатайство представителя МУП «Красноярское ЖКХ» Браже М.Г. о применении положений ст.4.1.1 КоАП РФ при назначении наказания и заменить административный штраф на предупреждение, удовлетворенным быть не может, так как часть 2 ст.4.1.1 КоАП РФ  содержит прямой запрет на его применение, если юридическим лицом совершено административное правонарушение, предусмотренное ст.19.5 КоАП РФ.

 .   Обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не усматриваются.

            На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.4.1.1., 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

             Признать МУП «Красноярское ЖКХ» ИНН/КПП <НОМЕР>,  ОГРН <НОМЕР>  юридический  адрес и адрес местонахождения: 446370 <АДРЕС> область, село <АДРЕС> Яр, улица <АДРЕС>, дом 1, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП, и назначить ему административное наказание в виде  административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей..

   Реквизиты на оплату штрафа:

Получатель Управление Росприроднадзора по <АДРЕС> области

(Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования)

р/с 4010180200000010001

Банк ГРКЦ ГУ Банка России по <АДРЕС> области

БИК <НОМЕР>

ИНН/КПП <НОМЕР>

ОКТМО 36628000 <АДРЕС> района

КБК 048 1 16 2501001600014

(Денежные взыскания штрафы, назначаемые судами)

Штраф подлежит уплате в течение шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу. Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Красноярский районный суд Самарской области через мирового судью судебного участка № 146 Красноярского судебного района Самарской области. Мировой судья Николаев В.М.В соответствии с Федеральным законом от <ДАТА20> <НОМЕР> «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом

Настоящий Федеральный закон определяет в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации правовое положение государственного унитарного предприятия и муниципального унитарного предприятия (далее также - унитарное предприятие), права и обязанности собственников их имущества, порядок создания, реорганизации и ликвидации унитарного предприятия.

От имени муниципального образования права собственника имущества унитарного предприятия осуществляют органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

Унитарное предприятие может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Статья 3. Правоспособность унитарного предприятия

1. Унитарное предприятие может иметь гражданские права, соответствующие предмету и целям его деятельности, предусмотренным в уставе этого унитарного предприятия, и нести связанные с этой деятельностью обязанности.

Статья 8. Учреждение унитарного предприятия

1. Учредителем унитарного предприятия может выступать Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование.

 

Статья 20. Права собственника имущества унитарного предприятия

1. Собственник имущества унитарного предприятия в отношении указанного предприятия:

1) принимает решение о создании унитарного предприятия;

2) определяет цели, предмет, виды деятельности унитарного предприятия, а также дает согласие на участие унитарного предприятия в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций;

3) определяет порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности унитарного предприятия;

4) утверждает устав унитарного предприятия, вносит в него изменения, в том числе утверждает устав унитарного предприятия в новой редакции;

 

2. Собственник имущества казенного предприятия помимо правомочий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, вправе:

изымать у казенного предприятия излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество;

доводить до казенного предприятия обязательные для исполнения заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд;

(в ред. Федерального закона от <ДАТА21> N 396-ФЗ)

утверждать смету доходов и расходов казенного предприятия.

Статья 14. Вопросы местного значения городского, сельского поселения

(в ред. Федерального закона от <ДАТА22> N 136-ФЗ)

1. К вопросам местного значения городского поселения относятся:

(в ред. Федерального закона от <ДАТА22> N 136-ФЗ)

1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

3. К вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).

4. Иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов.

1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района;

Статья 17. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают следующими полномочиями:

4.3) полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении";

Статья 14. Вопросы местного значения городского, сельского поселения

(в ред. Федерального закона от <ДАТА22> N 136-ФЗ)

1. К вопросам местного значения городского поселения относятся:

(в ред. Федерального закона от <ДАТА22> N 136-ФЗ)

1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

3. К вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).

4. Иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов.

1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района;

Статья 17. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают следующими полномочиями:

4.3) полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении";

В соответствии с Федеральным законом от <ДАТА10> г. <НОМЕР> "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Статья 17. Планы закупок

1. Планы закупок формируются заказчиками исходя из целей осуществления закупок, определенных с учетом положений статьи 13 настоящего Федерального закона, а также с учетом установленных статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов.

4. Планы закупок формируются на срок, соответствующий сроку действия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законов субъекта Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, муниципального правового акта представительного органа муниципального образования о местном бюджете. В планы закупок включается с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации информация о закупках, осуществление которых планируется по истечении планового периода. В этом случае указанная в части 2 настоящей статьи информация вносится в планы закупок на весь срок планируемых закупок с учетом особенностей, установленных порядком формирования, утверждения и ведения планов закупок, предусмотренным частью 5 настоящей статьи.

5. Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения федеральных нужд, требования к порядку формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд устанавливается соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией с учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации. Требования к форме планов закупок и порядок размещения таких планов в единой информационной системе устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Статья 22. Основные права и обязанности пользователя недр

Пользователь недр обязан обеспечить:

10) выполнение условий, установленных лицензией или соглашением о разделе продукции, своевременное и правильное внесение платежей за пользование недрами;

Согласно абз.5 п.4.4 СМР 01007 ВЭ