№ 2-12/2019

Резолютивная часть решения объявлена 18.03.2019

Мотивированное решение изготовлено 25.03.2019

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Мировой судья судебного участка № 1 Рыбинского судебного района Ярославской области Орлова Н.А.,

при секретаре Шухине И.А.,

с участием  истца Егорова Н.В., представителя истца Пушкиной Г.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Рыбинске  18 марта 2019 годагражданское дело по иску Егорова Николая Васильевича к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Волжский» о возмещении ущерба, взыскании штрафа,  

У С Т А Н О В И Л:

Егоров Н.В. обратился с иском (с учетом уточненного иска от <ДАТА4>) к ООО «Управляющая компания «Волжский» о взыскании  ущерба в размере 376 рублей 38 копеек, штрафа в размере  188 рублей 19 копеек. Определением  от <ДАТА5> принят отказ Егорова Н.В. по иску к ООО «Управляющая компания «Волжский» в части обязания  ответчика производить  начисление и перерасчет расходов за ОДН в соответствии с действующим законодательством РФ, производство по делу в указанной части прекращено. Исковые требования мотивированы следующим.

         ООО «Управляющая компания «Волжский» начисляет  расходы по потребляемой  электроэнергии, используемой на общедомовые нужды по нормативам и отказывается делать  перерасчеты в последующем, что является нарушением  действующего законодательства РФ. В период с <ДАТА6> начислила и требовала оплату за электроэнергию на содержание ОДИ только по нормативу в сумме 27 231.02 кВт, но не производила  перерасчет. Фактический расход за ОДН равен  14504.60 (167224-152719.4). Нормативно-начисленный расход, требующий перерасчета в соответствии с показаниями  общедомовых  приборов учета равен 12726.42 кВт.ч (27231.02-14504.60). Электроэнергия в объеме 12726.42 кВт.ч гарантирующим поставщиком <НАЗВАНИЕ> на содержание общедомового имущества  в период  с <ДАТА6>  не поставлялась, не зафиксирована и по общедомовым  приборам учета. Ущерб по <АДРЕС> составил 46 069,64 рублей (12726х3,62), в том числе, ущерб по <АДРЕС>составил 103.98 кВт.ч (5728.2х46,8 = 12726.42 кВт.ч), что в денежном выражении составляет 376 рублей 38 копеек  (103,98 х 3,62).   На основании изложенного, истец просит взыскать с ООО «Управляющая компания «Волжский»  ущерб за не поставленную  электроэнергию за период с  <ДАТА6>  в размере 376 рублей 38 копеек, штраф за отказ   от добровольного возмещения ущерба в  размере 188 рублей 19 копеек

В судебном заседании истец Егоров Н.В. исковые требования поддержал в полном объеме. Пояснил, что действиями ответчика ООО «Управляющая компания «Волжский»  ему причинен материальный ущерб в размере   376 рублей 38 копеек, так как ответчик   начислял  оплату расходов за электрическую энергию  на содержание общедомового имущества   в период с <ДАТА6>  по <ДАТА7>  по нормативам и отказывался производить перерасчет по фактическому  расходованию электрической энергии на содержание общедомового имущества. 

Представитель истца  Пушкина Г.П. в судебном заседании исковые требования Егорова Н.В. к ООО «Управляющая компания «Волжский» поддержала в полном объеме. Пояснила, что поскольку в доме установлен общедомовой прибор учета электрической энергии, то при  расчете  расходов  электрической энергии на содержание общедомового имущества не может использоваться норматив. Для перерасчета  расходов требуется решение  общего собрания собственников дома, в данном случае решение общего собрания предъявлено.

Представитель ответчика ООО «Управляющая компания «Волжский» в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

 Ранее в судебных заседаниях представитель ответчика  Колесова И.И., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, дала пояснения в соответствии  с  письменным отзывом (л.д. <НОМЕР>).

Представители третьих лиц: ПАО «ТНС Энерго Ярославль»,  ОАО «Рыбинская городская электросеть», ООО «Расчетно-процессинговые системы», МУП «Теплоэнерго»,  ГП ЯО «Северный водоканал», МКУ «Жилкомцентр» в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Свидетель <ФИО1>, допрошенная в судебном заседании <ДАТА5> в качестве свидетеля, пояснила, что  является  заместителем генерального  директора ООО «Расчетно-процессинговые системы». С <ДАТА> ООО «Расчетно-процессинговые системы  осуществляет работы по расчету платы за жилищно-коммунальные услуги,  платы за содержание общедомового имущества по договору <НОМЕР> от <ДАТА>. Расчет платы за  электрическую энергию на содержание общедомового имущества производит  с <ДАТА>.  Расходы  электроэнергии на содержание ОДИ входят в состав платы за содержание и ремонт общедомового имущества. Расчет производится  исходя из нормативов на основании п. 9.2 ст. 156 ЖК РФ. На настоящий момент порядок  перерасчета платы  за содержание ОДИ  Правительством РФ не установлен, в связи с чем оснований для перерасчета не имеется. Перерасчет расходов по фактическом потреблению может быть произведен на основании решения собрания собственников, которое в данном случае отсутствует.  

Исследовав материалы дела,  выслушав истца и его представителя,  мировой судья полагает, что исковые требования не подлежат удовлетворению.

 Егоров Н.В.  является собственником <АДРЕС>.

По  договору управления многоквартирным домом от <ДАТА8>  <АДРЕС>с <ДАТА> находится в управлении ООО «Управляющая компания «Волжский».

В соответствии с п. 2.2.1  договора управления от <ДАТА8> управляющая организация  в интересах  и за счет собственников   обязуется выбрать и заключить договоры с обслуживающими, ресурсоснабжающими и прочими организациями.

<ДАТА9> между ООО «Управляющая компания «Волжский» (покупатель)  и ПАО «ТНС Энерго Ярославль»  (поставщик) заключен договор снабжения электрической энергией <НОМЕР>, согласно которому  ПАО «ТНС Энерго Ярославль» оказывает агентские услуги, включающие в том числе, выполнение начислений, выставление счетов и получение платы за поставленную энергию в отношении собственников помещений МКД. В соответствии с <НОМЕР> дополнительного соглашения от <ДАТА9> к договору от <ДАТА9> <НОМЕР>, условия договора прекращены с <ДАТА12>.  

<ДАТА11> между ООО «Управляющая компания «Волжский» и ООО «Расчетно-процессинговые системы» заключен договор на информационно-расчетное обслуживание.

С <ДАТА12> расчет платы  за электрическую энергию  на содержание общедомового имущества   по <АДРЕС> производит ООО «Расчетно-процессинговые системы»   по договору от <ДАТА11>.  

Для определения объема потребления электрической энергии по многоквартирному <АДРЕС> установлено  два общедомовых прибора учета: <НОМЕР> и <НОМЕР>. По сведениям ОАО «Рыбинская городская электросеть»  начальные показания на <ДАТА6> по прибору <НОМЕР> составили <НОМЕР>, по прибору <НОМЕР> составили <НОМЕР>;   начальные показания на <ДАТА14>  по прибору <НОМЕР> составили <НОМЕР>, по прибору <НОМЕР> составили <НОМЕР>. 

Истец указывает, что в результате действий ответчика, связанных с начислением платы за коммунальный ресурс исходя из норматива,  и отказом в последующем производить перерасчет  по фактическому потреблению коммунального ресурса ему   причинен материальный ущерб, который за период с <ДАТА6> по <ДАТА7>  составляет 376 рублей 38 копеек. Расчет ущерба ответчиком не оспаривался.

При этом, как утверждает истец, решение собрания  собственников многоквартирного дома по вопросу определения размера расходов граждан в составе платы на содержание жилого помещения в многоквартирном доме исходя из объема потребления  коммунального ресурса, определяемого по показаниям  общедомового прибора  учета в данном случае  не требуется.

Указанные доводы являются ошибочными.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 154 ЖК РФ  плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно ч. 2 ст. 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:  непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.

В соответствии с частью 9 статьи 12 Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" положения пункта 2 части 1 и пункта 1 части 2 статьи 154, части 1 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации о включении в состав платы за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии/потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме применяются с 1 января 2017 года.

В целях реализации нового порядка определения размера платы за содержание жилого помещения утверждено Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2016 г. N 1498 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме", которым предусмотрены случаи и порядок включения в размер платы за содержание жилого помещения расходов коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Частью 9.1 статьи 156 ЖК РФ предусмотрено, что плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, отведение сточных вод, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность потребления соответствующей коммунальной услуги при содержании общего имущества, определяемую в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 9.2 ст. 156  ЖК РФ размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется при наличии коллективного (общедомового) прибора учета исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Исключения составляют случай оснащения многоквартирного дома автоматизированной информационно-измерительной системой учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг, при котором размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из показаний этой системы учета при условии обеспечения этой системой учета возможности одномоментного снятия показаний, а также случаи принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения об определении размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме:

1) исходя из среднемесячного объема потребления коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

2) исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Как установлено в судебном заседании,  расчет платы  за электрическую энергию, используемую для содержания общедомового имущества по <АДРЕС>   производится в соответствии с ч. 9.2 ст. 156 ЖК РФ. Перерасчет  платы с учетом фактического потребления  электрической энергии по показаниям общедомовых приборов учета  за период с <ДАТА6> по <ДАТА7> не производился.

Как следует, из ответа Департамента государственного жилищного надзора Ярославской области на обращение Егорова Н.В., согласно ч. 9.2 ст. 156 ЖК РФ  размер расходов на оплату коммунальных ресурсов определяется на основании фактических показаний  коллективного (общедомового) прибора учета при наличии автоматизированной информационно-измерительной системы учета в многоквартирном доме или при принятии собственниками соответствующего  решения на общем собрании. В остальных случаях, при наличии ОДПУ, размер указанных расходов определяется  исходя из норматива соответствующего  вида коммунального ресурса, либо из среднемесячного объема потребления (при наличии соответствующего решения собственников).  В данных случаях  предусмотрено  обязательное проведение перерасчета таких расходов исходя из показаний ОДПУ в порядке, установленном Правительством РФ. В настоящее время такой порядок перерасчета размера платы за коммунальные  ресурсы, потребляемые при  содержании общего имущества  в многоквартирном доме Правительством РФ не утвержден. В ходе проведенной Департаментом проверки, установлено, что многоквартирный дом оборудован  ОДПУ потребленной электрической энергии, автоматизированной информационно-измерительной системы учета потребленных коммунальных ресурсов в доме не имеется. Собственники помещений в доме решение    о начислении платы за коммунальные ресурсы, потребляемые  в целях содержания общего имущества в доме, исходя из показаний  прибора учета или среднемесячного потребления, не принимали. Таким образом, начисление ООО «Управляющая компания «Волжский» жителям дома платы за коммунальные ресурсы, потребляемые   в целях содержания общего имущества в доме, исходя из установленных нормативов потребления, является правомерным, отказ управляющей организации от проведения перерасчета платы по фактическому объему потребления не противоречит действующему законодательству.

Нормативы потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме утверждены постановлением Правительства Ярославской области  от 31.05.2017 № 431-п.

Как установлено материалами дела и не оспорено истцом,  порядок проведения перерасчета расходов граждан  в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, исходя из показаний ОДПУ,   Правительством Российской Федерации не установлен.

В период <ДАТА19> по <ДАТА7> копия  протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: <АДРЕС>, подтверждающего принятие решения об определении  размера расходов граждан в составе платы на содержание общего имущества в многоквартирном доме исходя из объема потребления  коммунальных ресурсов, определяемого по  показаниям общедомового прибора учета  либо исходя из среднемесячного объема потребления коммунальных ресурсов (в соответствии ч. 9.2 ст. 156 ЖК РФ) в адрес ответчика ООО «Управляющая компания «Волжский»  представлена не была.

С учетом изложенного, ООО «Управляющая компания «Волжский» производит  расчет коммунальных ресурсов, потребляемых при  использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме исходя из норматива потребления соответствующего  вида коммунального ресурса,  в связи с чем, у ООО «Управляющая компания «Волжский» оснований для перерасчета  расходов не имеется, действия ответчика не противоречат  требованиям закона. 

При таких обстоятельствах, доводы истца о причинении ему материального ущерба являются не состоятельными. Обращаясь с иском о возмещении материального ущерба, причиненного отказом управляющей организации производить перерасчет, истец  требований о  признании незаконными действий ответчика, обязании произвести перерасчет  не заявляет. 

При рассмотрении настоящего  дела истцом  в судебном заседании  представлен  протокол  общего собрания    собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: <АДРЕС> от <ДАТА22>.

Из протокола следует, что вторым пунктом повестки дня собрания является: <НАЗВАНИЕ>

По указанному вопросу собранием принято решение: <НАЗВАНИЕ>В соответствии с ч. 1 ст. 44 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится в целях управления многоквартирным домом путем обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование. Перечень полномочий, отнесенных к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном жилом доме, предусмотрен ч. 2 ст. 44 ЖК РФ. К компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относится, в числе прочих полномочий, относится принятие решения, в том числе об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме.

Согласно ч. 2 ст. 46 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме не вправе принимать решения по вопросам, не включенным в повестку дня данного собрания, а также изменять повестку дня данного собрания.

В силу положений ч. 1 ст. 46 ЖК РФ решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в соответствии с требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Решения и протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются официальными документами как документы, удостоверяющие факты, влекущие за собой юридические последствия в виде возложения на собственников помещений в многоквартирном доме обязанностей в отношении общего имущества в данном доме, изменения объема прав и обязанностей или освобождения этих собственников от обязанностей, и подлежат размещению в системе лицом, инициировавшим общее собрание. Подлинники решений и протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме подлежат обязательному представлению лицом, по инициативе которого было созвано общее собрание, в управляющую организацию, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива, а при непосредственном способе управления многоквартирным домом в орган государственного жилищного надзора не позднее чем через десять дней после проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Как следует из протокола общего собрания собственников многоквартирного дома по адресу: <АДРЕС>, указанные требования  закона при проведении общего собрания  от <ДАТА22> не  выполнены. 

При таких обстоятельствах оснований полагать, что собственниками <АДРЕС> в установленном порядке  принято решение о начислении платы за коммунальные ресурсы, потребляемые в целях содержания общего имущества в доме, исходя из показаний   приборов учета, либо исходя из среднемесячного  объема потребления коммунальных ресурсов, потребляемых   при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном  доме,  не имеется.

С учетом изложенного, представленный в судебном заседании в материалы дела  протокол общего собрания от <ДАТА22>  на выводы суда об отказе в удовлетворении исковых требований Егорова Н.В. к ООО Управляющая компания «Волжский»  о возмещении ущерба, взыскании штрафа не влияет.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, 

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░. 

░░░░░░░ ░░░░░  ░░░░  ░░░░░░░░░░  ░  ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░  ░░░░░░░░░  ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░  ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 1 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░  ░░░░░░░  ░░░░░░ ░░ ░░░  ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░                                                                                                  ░.░.░░░░░░

2-12/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Отказано (Обжаловано)
Истцы
Егоров Н. В.
Ответчики
ООО УК "Волжский"
Другие
ГП Я. ".
ООО "Расчетно-процессинговые системы"
ОАО "Рыбинская городская электросеть"
МКУ городского округа город Рыбинск "Жилкомцентр"
ПАО "ТНСэнерго Ярославль"
Суд
Судебный участок № 1 Рыбинского судебного района Ярославской области
Судья
Орлова Наталья Александровна
Дело на сайте суда
1ryb.jrs.msudrf.ru
Ознакомление с материалами
27.11.2018Подготовка к судебному разбирательству
26.12.2018Судебное заседание
25.01.2019Судебное заседание
11.02.2019Судебное заседание
11.03.2019Судебное заседание
18.03.2019Судебное заседание
27.03.2020Дополнительное судебное заседание
27.04.2020Дополнительное судебное заседание
22.05.2020Дополнительное судебное заседание
15.07.2020Дополнительное судебное заседание
18.03.2019Решение по существу
22.04.2019Обжалование
23.10.2019Обращение к исполнению
23.10.2019Окончание производства
23.10.2019Сдача в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее