П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
16 марта 2011 года с.п.Алексеевка, ул.Советская, 43
Мировой судья судебного участка №123 Самарской области Авилова И.В.,
с участием заместителя прокурора Алексеевского района Антонова А.А.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №5-57/11 в отношении должностного лица - директора МОУ «Ильичевская ООШ» - Звягинцевой Н.А. <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС>, проживающей по адресу <АДРЕС>,
совершившей административное правонарушение, предусмотренное ст.17.7 КоАП РФ
У С Т А Н О В И Л:
Согласно Постановления о возбуждении административного производства от 02.02.2011 года, Прокуратурой Алексеевского района в рамках осуществления надзора за соблюдением Федерального законодательства проведена проверка соблюдения требований законодательства при реализации приоритетного национального проекта «Образование», а также соблюдения законодательства о противодействии терроризму МОУ «Ильичевская ООШ».
Проведенной проверкой выявлены нарушения в указанной выше сфере.
В соответствии со ст.6 Бюджетного кодекса РФ от 31.07.1998г. № 145-ФЗ бюджетное учреждение - государственное (муниципальное) учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным (муниципальным) заданием, осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основе бюджетной сметы.
Статья 162 БК РФ определяет, получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями: составляет и исполняет бюджетную смету; принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства; обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований; вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи; ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному государственному (муниципальному) учреждению (централизованной бухгалтерии); формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
В силу ст.39 Закона РФ от 10.07.1992 г. №3266-1 «Об образовании», за образовательным учреждением в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с его уставом учредитель закрепляет объекты права собственности (здания, сооружения, имущество, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения), принадлежащие учредителю на праве собственности или арендуемые им у третьего лица (собственника).
Объекты собственности, закрепленные учредителем за образовательным учреждением, находятся в оперативном управлении этого учреждения. Образовательное учреждение несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленной за этим учреждением собственности. Контроль деятельности образовательного учреждения в этой части осуществляется учредителем или иным юридическим лицом, уполномоченным собственником.
В соответствии с пунктом 6.11 Постановления Правительства Самарской области №282 от 23.06.10г. «Об утверждении положения об организации специальных (школьных) перевозок учащихся государственных и муниципальных образовательных учреждений в Самарской области» руководитель образовательного учреждения (организации) при организации школьных перевозок автобусами в местах, исключающих возможность бесконтрольного доступа к ним посторонних лиц (гаражи, охраняемые территории и др.), в условиях, обеспечивающих их сохранность, защиту от противоправных действий, в том числе террористического характера, а также возможность проведения технического обслуживания автобусов и подготовку их к рейсу. Обеспечить охрану автобусов в местах стоянки при проведении экскурсионных, развлекательных, спортивных и иных культурно- массовых мероприятий.
Однако, проверкой установлено, что в нарушение установленных требований действующего законодательства руководством МОУ «Ильичевская ООШ» допускается нарушение условий стоянки автобусов, обеспечивающих их сохранность, защиту от противоправных действий, в том числе террористического характера.
Так, 27.02.2011 года в 22 часа 37 минут установлено нахождение (стоянка) школьного автобуса МОУ «Ильичевская ООШ» г/н <НОМЕР> на <АДРЕС> у дома <НОМЕР> школьного автобуса МОУ «Ильичевский ООШ» г/н <НОМЕР> регион в <АДРЕС>, в условиях не исключающих возможность бесконтрольного доступа к ним посторонних лиц.
Ранее, в ходе проведенных 11.01.2011 года и 13.01.2011 года проверок были выявлены аналогичные нарушения, по результатам которой 20.01.2011 года директору МОУ «Ильичевская ООШ» Звягинцевой Н.А. внесено представление об устранении нарушений требований действующего законодательства за <НОМЕР>.
Однако, проведенная вновь проверка показала, что директором МОУ «Ильичевская ООШ» нарушения продолжаются, требования прокуратуры района, изложенные в представлении от 20.01.2011 года не устраняются, в частности при наличии возможности осуществлять стоянку школьных автобусов на территории образовательного учреждения, обеспеченного ночной сторожевой охраной, стоянка автобусов на территории образовательного учреждения не организована.
Все изложенное свидетельствует об умышленном невыполнении должностным лицом - Директором МОУ «Ильичевская ООШ» Звягинцевой Н.А. требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Таким образом, директор МОУ «Ильичевская ООШ» Звягинцева Н.А. являясь должностным лицом, совершила умышленное невыполнение требований прокурора, втекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ст.17.7 КоАП РФ.
Постановление о возбуждении административного правонарушения к мировому судье поступило 03 марта 2011года.
В судебном заседании гр.Звягинцева Н.А. вину признала частично и пояснила, что в МОУ «Ильичевская ООШ» гараж для ночного отстоя автобусов отсутствует. В связи с низким температурным режимом для подключения электрокотлов подогрева для запуска двигателя автобусов в ОУ нет возможности, по этой причине автобусы находились возле домов водителей. С их согласия на водителей была возложена ответственность обеспечения контроля за автобусами, их сохранности, защиты от противоправных действий, в том числе террористического акта.
21.02.2011 года она направила письмо на имя Главы муниципального района Алексеевский с просьбой об оказании содействия в строительстве гаража для отстоя школьных автобусов. С 2 марта 2011 года стоянка автобусов <НОМЕР> г/н <НОМЕР> и <НОМЕР> организована на территории образовательного учреждения, обеспеченного ночной сторожевой охраной.
В ходе судебного разбирательства исследованы материалы дела: Постановление о возбуждении административного производства от 02.03.2011 года, Объяснительная директора МОУ Ильичевская ООШ Звягинцевой Н.А. на имя заместителя прокурора Алексеевского района, Копия выписки из приказа <НОМЕР> по Алексеевскому РайОНО от 30.09.1993 года, копия паспорта на имя Звягинцевой Н.А., Справка о проверке соблюдения законодательства в сфере реализации ПНП «Образование», законодательства о противодействии терроризму МОУ «Ильичевская ООШ» от 13.01.2011 года, Представление «Об устранении нарушений требований законодательства в сфере реализации ПНП «Образование», законодательства о противодействии терроризму, Справка о проверке соблюдения законодательства в сфере реализации ПНП «Образование», законодательства о противодействии терроризму МОУ «Ильичевская ООШ» от 27.02.2011 года.
Выслушав Звягинцеву Н.А., мнение заместителя прокурора, исследовав материалы дела, мировой судья приходит к выводу, что вина Звягинцевой Н.А. подтверждена материалами дела. Действия Звягинцевой Н.А. правильно квалифицированы по ст.17.7 КоАП РФ, как умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом. Однако в настоящее время нарушения устранены. Звягинцева Н.А. впервые привлекается к административной ответственности.
Как следует из материалов дела, само по себе административное правонарушение не содержит каких-либо опасных угроз для личности, общества или государства, совершено без прямого умысла, а в связи с отсутствием приспособленного помещения или территории для стоянки автобусов.
При таких обстоятельствах факт совершения Звягинцевой Н.А. административного правонарушения, следует признать малозначительным, от административной ответственности освободить, ограничиться устным замечанием.
На основании изложенного и руководствуясь ст.2.9, ст.17.7 КоАП РФ, ст.29.9 КоАП РФ
П О С Т А Н О В И Л:
Освободить Звягинцеву Н.А. от административной ответственности, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, и объявить ей устное замечание.
На Постановление по делу об административном правонарушении может быть подана жалоба в течение десяти суток со дня вручения в Нефтегорский районный суд через мирового судью.
Мировой судья И.В. Авилова