Решение по делу № 5-1006/2016 от 09.09.2016

 Дело № 5-1006/2016

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Республика Коми, г. Сыктывкар                                                              09 сентября 2016 года

                                                                                                                                   

Мировой судья Димитровского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми Калмыков В.Э.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Товарищества собственников жилья «Морозова-104», <ОБЕЗЛИЧЕНО>,

привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ,

установил:

Согласно представленным материалам юридическому лицу ТСЖ «Морозова-104» вменяется административное правонарушение, за которое предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст.19.4.1 КоАП РФ, а именно:

ТСЖ «Морозова-104» воспрепятствовало законной деятельности должностного лицаСлужбы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля), а именно, не получило, направленные письмом акт проверки и предписание по распоряжению <НОМЕР> от <ДАТА3> в отношении ТСЖ «Морозова-104» по вопросу правомерности выставления платежных документов на уплату взноса на капитальный ремонт.

  ТСЖ «Морозова-104» будучи извещенной надлежащим образом одате и времени судебного разбирательства в суд, своего представителя не направила и не просила рассмотреть административный материал в его отсутствие,  в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело  в порядке ч.2 ст. 25.1  КоАП РФ.

Представитель Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора(контроля) ведущий специалист-эксперт <ФИО1>, полностью поддержала доводы изложенные в протоколе об административном правонарушении просит привлечь ТСЖ «Морозова 104» к административной ответственности. 

Выслушав представителя административного органа, исследовав представленные материалы, мировой судья приходит к следующему.

Судом установлено, что в Службу Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) ( далее по тексту-Служба)  письмом от <ДАТА4> <НОМЕР> поступила информация Некоммерческой организации Республики Коми «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов» (далее - Региональный оператор) по вопросу правомерности выставления ТСЖ «Морозова-104» платежных документов собственникам помещений д<АДРЕС> на оплату взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома.

Службой в рамках полномочий на осуществление государственного жилищного надзора проведена внеплановая документарная проверка на основании распоряжения и.о. руководителя Службы от <ДАТА3> <НОМЕР> по вопросу правомерности выставления ТСЖ «Морозова-104» платежных документов собственникам помещений д<АДРЕС> на оплату взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома <НОМЕР>.

В соответствии с частью 4 статьи 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон № 294-ФЗ) распоряжение лично вручено председателю ТСЖ «Морозова-104» <ФИО2> с запросом о предоставлении документов от 0<ДАТА3> <НОМЕР>, о чем свидетельствует отметка в получении документа.

В ходе проведенной проверки установлено следующее.

Способ формирования фонда капитального ремонта на специальном счете ТСЖ «Морозова-104» не был реализован, в связи, с чем начисление, выставление и взимание ТСЖ «Морозова-104» взносов на капитальный ремонт в отношении собственников помещений в МКД <НОМЕР> является неправомерным.

По итогам проверки должностным лицом Службы <ФИО3> ведущим специалистом-экспертом было составлено предписание от <ДАТА7> <НОМЕР>, в котором ТСЖ «Морозова-104» предписывается: прекратить взиманиевзносов на капитальный ремонт в отношении собственников помещений в многоквартирном доме <НОМЕР> Республики Коми;

обеспечить возврат уплаченных собственниками помещений многоквартирного дома <НОМЕР> Республики Коми взносов на капитальный ремонт.

Службой заказным письмом с уведомление от <ДАТА7> <НОМЕР> в адрес ТСЖ «Морозова-104» были направлены акт проверки от <ДАТА7> <НОМЕР>, предписание от <ДАТА7> <НОМЕР>, которые <ДАТА8> вернулись обратно в адрес Службы в связи с неполучением их ТСЖ «Морозова-104» и истечением срока хранения.

Не получение ТСЖ «Морозова-104» акта проверки и предписания, извещенном о проводимой проверке и не ознакомление ТСЖ «Морозова-104» с указанными документами, явилось препятствием законной деятельности должностного лица Службы, а именно не позволило завершить внеплановую документарную проверку по распоряжению <НОМЕР> от <ДАТА3> в отношении ТСЖ «Морозова-104» по вопросу правомерности выставления платежных документов на уплату взноса на капитальный ремонт.

Правоотношения, связанные с проведением внеплановых проверок, установлены Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В соответствии с частью 1 статьи 16 Закона № 294-ФЗ по результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляет акт по установленной форме в двух экземплярах.

Согласно части 3 статьи 16 Закона № 294-ФЗ к акту проверки прилагается предписание об устранении выявленных нарушений.

В соответствии с частью 4 статьи 16 Закона № 294-ФЗ акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актам проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля.

Таким образом, проверка считается завершенной после ознакомления юридического лицом с ее результатами, представленными, в том числе путем отправки заказной корреспонденции с уведомлением о вручении в адрес проверяемого юридического лица.

Статьей 1.5 КоАП РФ  установлено, что  лицо подлежит  административной ответственности только за те  административный правонарушения, в  отношении которых установлена  его вина.

  Вина ТСЖ «Морозова-104» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА10>, письмом от <ДАТА11>, копиями почтовых отправлений, предписанием <НОМЕР> от <ДАТА12>, актом проверки от <ДАТА13>, запросом о предоставлении документов, распоряжением о проведении проверки от <ДАТА14>

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность при рассмотрении дела не установлено.

 При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность привлекаемого лица, санкцию статьи и считает необходимым назначить административное наказание по ч.2 ст. 19.4 КоАП РФ в виде штрафа.

Руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья

постановил:

Признать  юридическое лицо ТСЖ «Морозова-104» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать  тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа:

УФК по Республике Коми (Служба Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля), ИНН 1101056523, КПП 110101001, ГРКЦ НБ Республики Коми Банка России г. Сыктывкар БИК 048702001, Р/с 40201810300000100048, КБК 843 116 900 400 40000140, ОКТМО 87701000001.

  Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу; Неуплата административного штрафа в 60-тидневный срок со дня вступления постановления в законную силу, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

 Квитанция банка об уплате административного  штрафа  подлежит  представлению в канцелярию Димитровского судебного участка по адресу г. Сыктывкар, ул. Кирова, 45 (3 этаж).

            Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней со дня получения его копии в Сыктывкарский городской суд Республики Коми через мирового судью Димитровского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми.

Мировой судья                                                                                       В.Э. Калмыков

5-1006/2016

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ТСЖ "Морозова 104"
Суд
Димитровский судебный участок г. Сыктывкара Республики Коми
Судья
Калмыков Валерий Энгельсович
Статьи

ст. 19.4.1 ч. 2

Дело на странице суда
dimitrovsky.komi.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
Подготовка к рассмотрению
Подготовка к рассмотрению
09.09.2016Рассмотрение дела
09.09.2016Рассмотрение дела
09.09.2016Рассмотрение дела
09.09.2016Административное наказание
09.09.2016Административное наказание
09.09.2016Административное наказание
Обращение к исполнению
Обращение к исполнению
Обращение к исполнению
Окончание производства
Окончание производства
Окончание производства
14.12.2016Сдача в архив
14.12.2016Сдача в архив
14.12.2016Сдача в архив
09.09.2016
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее