Дело <НОМЕР>.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
<ДАТА1> с. <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района <ФИО1>, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении главы администрации МО «село <АДРЕС> <ФИО2>, <ДАТА2> г.рождения, уроженца и жителя <АДРЕС> района, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
<ДАТА3> и.о. начальника ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <АДРЕС> районе <ФИО3> в отношении главы администрации МО «село <АДРЕС> <ФИО2> составлен протокол об административном правонарушении по ст.8.2 КоАП РФ.
Уведомленные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения административного дела представитель ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <АДРЕС> районе и <ФИО2> в судебное заседание не явились, с ходатайством об отложении рассмотрения дела не обратились.
Из представленного материала усматривалось, что на территории населенного пункта <АДРЕС> выявлены места образования стихийных свалок твердых бытовых отходов , строительного мусора, утечек канализационных стоков, неудовлетворительное состояние общественного туалета , что создает угрозу возникновения инфекционных заболеваний.
В отношении главы администрации МО «село <АДРЕС> <ФИО2> возбуждено административное дело по ст.8.2 КоАП РФ ( несоблюдение экономических и санитарно -эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами).
В соответствии со ст.8.2. КоАП РФ об административных правонарушениях несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накопления, использовании, обезвреживании и транспортировании и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти до тридцати тысяч рублей.
В силу ч.1 ст.8 ФЗ от <ДАТА4> № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ч.1 ст.7 ФЗ от <ДАТА5> <НОМЕР> ФЗ « Об охране окружающей среды» и п.18 ч.1 ст.14 ФЗ от <ДАТА6> <НОМЕР> -ФЗ ( в ред. от <ДАТА7>) «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к полномочиям органов местного самоуправления городских, сельских поселений относиться организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Частью 2 ст.13 ФЗ от <ДАТА8> ( в ред. от <ДАТА9>) организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ.
Согласно п.19 ст.6 Устава муниципального образования сельского поселения МО «село <АДРЕС> района РД (изменениями и дополнениями от <ДАТА10>) к вопросам местного значения сельского поселения МО «село <АДРЕС> относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Согласно п.16 ст.31 Устава-главы сельского поселения заключает договоры и соглашения от имени сельского поселения.
Между администрацией МО «село <АДРЕС> в лице главы администрации <ФИО2> ( с одной стороны ) и МУП ОСКХ Администрации МО «<АДРЕС> район» (в лице директора <ФИО5>) заключены договора <НОМЕР> от <ДАТА11> согласно которым МУП ОСКХ приняло на себя обязательство по вывозу мусора и уборки территории площади и общественных туалетов <АДРЕС>.
Из ст.23 гл.1 Устава МО «село <АДРЕС> усматривается, что глава сельского поселения, администрация, является исполнительно-распорядительным органом сельского поселения.
Из системного толкования приведенных выше положений закона следует, что органы местного самоуправления могут выступить, с одной стороны, как юридические лица, осуществляющие деятельность по обращению с отходами, а с другой стороны, являются органами, осуществляющими организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях соответствующих муниципальных образований.
Такие виды деятельности как сбор, складирование, использование, сжигание, переработка, транспортировка, захоронение и иное обращение с отходами производства и потребления не относятся к уставной деятельности администрации, т.е. не осуществлять хозяйственную деятельность в области обращения с бытовыми отходами и мусором. Это обязательство согласно договорам <НОМЕР> от <ДАТА11> выполняет МУП ОСКХ Администрации МО «<АДРЕС> район».
Полномочия администрации МО «село <АДРЕС> по организации сбора и вывоза бытовых отходов, мусора на территории муниципального образования являются властно-распорядительной функцией данного органа, неисполнение которых не охватывается диспозицией ст.8.2 КоАП РФ.
Согласно ч.4 ст.28.2 КоАП РФ, физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
В соответствии с ч.4.1. ст.28.2 КоАП РФ, в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Согласно ч.3 ст. 26.2 КоАП РФ, не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
В материалах дела отсутствуют сведения о вручении или о получении копии протокола <НОМЕР> об административном правонарушении от <ДАТА3> главой администрации МО «село <АДРЕС> <ФИО2>
Глава администрации МО «село <АДРЕС> не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ, в отношении главы администрации МО «село <АДРЕС> <ФИО2>, подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.23.1, п.2 ч.1 ст.24.5, ст.29.10 КоАП РФ мировой судья
П О С Т А Н О В И Л :
1.Производство по делу об административном правонарушении по ст.8.2 КоАП РФ в отношении <ФИО2>, прекратить по п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
2.Копию постановления направить ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <АДРЕС> районе и главе администрации МО «<АДРЕС> район» <ФИО2>
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжалован в <АДРЕС> районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья <ФИО1>