Дело № 4-637/ 19
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
17 июля 2019 года г.ШарьяМировой судья судебного участка № 24 Шарьинского судебного района Костромской области Смирнов С.А., исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 2 Шарьинского судебного района Костромской области , рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
Репиной <ФИО1> , <ДАТА2> рождения, уроженки п. <АДРЕС> района <АДРЕС> области, зарегистрированной и проживающей по адресу: <АДРЕС>, работающей продавцом <ОБЕЗЛИЧЕНО>., ранее не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
установил:
Согласно протокола об административном правонарушении в адрес управления из МО МВД России «Шарьинский» 14.05.2019 годапоступили материалы проверки в отношении Репиной <ФИО1>, работающей <ОБЕЗЛИЧЕНО> расположенном по адресу: Костромская обл., <АДРЕС> содержащие сведения о реализации, хранении с намерением дальнейшей реализации табачных изделий без акцизных марок Российской Федерации.
16.04.2019 в 15 часов адресу: Костромская обл., г. Шарья, ул. Ленина, в районе Д. торговом павильоне принадлежащем <ФИО2>., продавец Репина Т.В. осуществляла реализацию и хранение целью реализации принадлежащих ей табачных изделий без акцизных марок Российской Федерации, без нанесенной на потребительскую упаковку максима, розничной цены, даты изготовления, а именно: сигареты с фильтром «ФОРТ) потребительской упаковке имеется акцизная марка р. Беларусь, информация нанесена на русском языке, имеется информация о вреде курения сопровождающаяся графическими изображениями, произведено р. Беларусь, 000 «Табак-инвест».
Перечисленная табачная продукция (146 пачек сигарет), изъята протоколом осмотра места происшествия от 16.04.2019 года. Изъятая табачная продукция хранится в МО МВД Росии «Шарьинский» по адресу: Костромская обл., г. Шарья, ул. о. Степановой, д. 64.
В судебном заседании Репина Т.В. не участвовала, согласно имеющейся в материалах дела телефонограммы о времени и месте рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом, просила рассмотреть дело без ее участия, пояснила, что вину в совершении правонарушения признает в полном объеме.
Мировой судья считает возможным рассмотреть дело без участия лица в отношении которого ведется производство по делу.
Исследовав материалы дела суд приходит к следующему.
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 20.02.2010 года № 76 «Об акцизных марках для маркировки, ввозимой табачной продукции ( в ред. от 01.12.2016 года) предусмотрено, что установить, что табачная продукция иностранного производства, ввозимая с целью ее реализации (далее - табачная продукция), подлежит обязательной маркировке акцизными марками для маркировки табачной продукции установленных в соответствии с настоящим Постановлением образцов.
Согласно п. 3 ст. 18 Федерального закона от 23.02.2013 года № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» в целях предупреждения незаконной торговли табачной продукцией и табачными изделиями каждая пачка и каждая упаковка табачных изделий подлежит в обязательном порядке маркировке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.
Согласно п. 19 ТР ТС 035/2014 информация для потребителей табачных изделий наносится на потребительскую упаковку (лист-вкладыш) и должна содержать сведения:
а) наименование вида табачного изделия;
б) наименование табачной продукции;
в) наименование юридического лица, зарегистрированного на территории государства-члена, уполномоченного изготовителем на принятие претензий от потребителей, его местонахождение (страна и адрес, в том числе фактический) (в случае отсутствия такого лица указывается, что претензии от потребителей принимаются изготовителем данной табачной продукции, зарегистрированным на территории государства-члена). Указанная информация может быть размещена на внешней или внутренней стороне потребительской упаковки в месте, доступном для прочтения;
г) наименование изготовителя, уполномоченного изготовителем лица или импортера, его местонахождение (страна и адрес, в том числе фактический) и (или) наименование контролирующей организации (при наличии), ее местонахождение (страна и адрес, в том числе фактический). В случае изменения сведений изготовитель, уполномоченное изготовителем лицо или импортер должны в течение 180 календарных дней с даты таких изменений внести соответствующие изменения в информацию на потребительской упаковке табачной продукции (листе-вкладыше). При этом изготовитель, уполномоченное изготовителем лицо или импортер в течение указанного срока имеют право выпускать в обращение табачную продукцию с прежней информацией;
д) сведения о наличии фильтра (для курительных табачных изделий с фильтром);
е) сведения о количестве штук (для штучных табачных изделий) или массе нетто (г) (для весовых табачных изделий);
ж) предупреждение о вреде потребления табачных изделий;
з) единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза;
и) сведения о максимальной розничной цене, месяце и годе изготовления табачного изделия в порядке, установленном законодательством государств-членов. Не допускается нанесение поверх указанных сведений каких-либо элементов потребительской упаковки (за исключением прозрачной оберточной пленки) или наклеивание марок;
к) информацию о системных ядах, канцерогенных и мутагенных веществах.
Согласно ч.2 статьи 4 Закона № 268-ФЗ Технического регламента на табачную продукцию» табачная продукция подлежит маркировке специальными (акцизными) марками, исключающими возможность их подделки и повторного использования.
Реализация на территории Российской Федерации табачной продукции без маркировки специальными (акцизными) марками не допускается.
Согласно п. 11 ч.1 ст. 9 Закона № 268-ФЗ информация нанесенная на потребительскую тару и (или) лист-вкладыш, должна содержать сведения о максимальной розничной цене в рублях, месяце и годе изготовления сигарет и папирос в случаях, установленных законодательством Российской Федерации. Не допускается поверх сведений о максимальной розничной цене, месяце и годе изготовления табачных изделий нанесение каких-либо элементов потребительской тары (за исключением прозрачной оберточной пленки) либо наклеивание специальной (акцизной) марки, которые закрывают поверхность, занятую сведениями о максимальной розничной цене, месяце и годе изготовления табачных изделий.
В соответствии пп.1 п.7 Постановления Правительства РФ от 20.02.2010 года № 76 «Об акцизных марках для маркировки, ввозимой табачной продукции ( в ред. от 01.12.2016 года) с 1 января 2011 г. запрещается ввоз на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции без маркировки акцизными марками в соответствии с настоящим Постановлением.
Согласно абз.1 п. 33 Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 товары до их подачи в торговый зал или иное место продажи должны быть освобождены от тары, оберточных и увязочных материалов, металлических клипс. Загрязненные поверхности или части товара должны быть удалены. Продавец обязан также произвести проверку качества товаров (по внешним признакам), наличия на них необходимой документации и информации, осуществить отбраковку и сортировку товаров.
В силу ч. ч. 2, 5 ст. 4 Федерального закона от 22 декабря 2008 года N 268-ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию» табачная продукция подлежит маркировке специальными (акцизными) марками, исключающими возможность их подделки и повторного использования. Реализация на территории Российской Федерации табачной продукции без маркировки специальными (акцизными) марками не допускается.
Согласно пунктам 6,8,12 Правил изготовления акцизных марок для маркировки ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции, их приобретения, маркировки ими табачной продукции, учета, идентификации и уничтожения поврежденных акцизных марок, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2010 года №76, маркировка акцизными марками ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции осуществляется до ее ввоза на таможенную территорию Российской Федерации.
Акцизная марка наносится путем наклеивания на потребительскую тару табачной продукции, которая неотделима от товара до его непосредственного употребления и в которой табачная продукция представляется для розничной продажи.
При этом содержимое потребительской тары табачной продукции, на которую нанесена акцизная марка, должно соответствовать информации, содержащейся на данной акцизной марке.
При невыполнении требований, предусмотренных пунктами 6 - 11 настоящих Правил, табачная продукция рассматривается как маркированная с нарушением законодательства Российской Федерации.
В силу статьи 8 Федерального закона №268-ФЗ информация, подлежащая обязательному доведению до потребителя, должна быть изложена на русском языке и может быть повторена на других языках или нанесена буквами латинского алфавита (в части наименования изготовителя, лицензиара и наименования табачной продукции). Текст, входящий в зарегистрированный товарный знак или промышленный образец, наносится на языке регистрации.
По смыслу приведенных норм в совокупности лицо, реализующее табачную продукцию, должно убедиться в соответствии продукции требованиям действующего законодательства, в том числе в части наличия акцизных марок на продукции, наличии информации на русском языке.
Согласно ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ: оборот алкогольной продукции или табачных изделий без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
В судебном заседании установлено, что 14.05.2019 годапоступили материалы проверки в отношении Репиной <ФИО1>, работающей <ОБЕЗЛИЧЕНО> расположенном по адресу: Костромская обл., <АДРЕС> содержащие сведения о реализации, хранении с намерением дальнейшей реализации табачных изделий без акцизных марок Российской Федерации.
В ходе проведенного осмотра места происшествия было установлено, что 16.04.2019 в 15 часов адресу: Костромская обл., г. Шарья, ул. Ленина, в районе Д. торговом павильоне принадлежащем <ФИО2>., продавец Репина Т.В. осуществляла еализацию и хранение целью реализации принадлежащих ей табачных изделий без акш марок Российской Федерации, без нанесенной на потребительскую упаковку максима, розничной цены, даты изготовления, а именно: сигареты с фильтром «ФОРТ) потребительской упаковке имеется акцизная марка р. Беларусь, информация нанесена на русском языке, имеется информация о вреде курения сопровождающаяся графическими изображениями, произведено р. Беларусь, 000 «Табак-инвест».
Перечисленная табачная продукция (146 пачек сигарет), изъята протоколом осмотра места происшествия от 16.04.2019 года. Изъятая табачная продукция хранится в МО МВД Росии «Шарьинский» по адресу: Костромская обл., г. Шарья, ул. о. Степановой, д. 64.
Таким образом, суд считает установленным, что Репина Т.В. являясь продавцом <ОБЕЗЛИЧЕНО>., расположенном по адресу: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> 16.04.2019 года около 15часов осуществляла продажу табачных изделий без маркировки и нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, чем совершила административное правонарушение предусмотренное ч.4 ст. 15.12 КоАП РФ.
Вина Репиной Т.В. помимо признания ей вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ, подтверждается материалами дела: рапортом оперуполномоченного ОЭБ и ПК МО МВД России «Шарьинский» от 17.04.2019 года (л.д. 10) , заявлением от НП «Гражданин» от 15.03.2019 года (л.д.11-12), фототаблице (л.д.13), письменными объяснениями Репиной Т.В. от 16.04.2019 года (л.д. 114-15), протоколом осмотра места происшествия от 16.04.2019 года (л.д. 16-19), фототаблицей к протоколу осмотра места происшествия от 16.04.2019 года (л.д. 20).
Оценивая указанные доказательства в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, суд находит их допустимыми, достоверными и достаточными для разрешения дела и квалифицирует действия Репиной Т.В. по ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ.
При назначении административного наказания суд учитывает обстоятельства дела, характер совершённого правонарушения, данные о личности виновного лица, её имущественное положение, а также то, что Согласно Постановлению Пленума ВС РФ от 24.10.2006 года № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части КоАП РФ», по указанной статье продавцы привлекаются к административной ответственности как граждане.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
С учетом степени тяжести и опасности совершенного правонарушения, конкретных обстоятельств дела, личности правонарушителя, отсутствия обстоятельств отягчающих административную ответственность, обстоятельства смягчающие административную ответственность, суд назначает за совершение административного правонарушения Репиной Т.В. административное наказание в виде административного штрафа с конфискацией табачной продукции, изъятой согласно протокола осмотра места происшествия от 16.04.2019 года, находящихся на хранении в МО МВД России «Шарьинский».
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 К КоАП РФ, мировой судья
постановил:
Репину <ФИО1> признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 15.12 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 4 000 (четырех тысяч ) рублей с конфискацией табачной продукции в количестве 146 пачек, изъятой согласно протокола осмотра места происшествия от 16.04.2019 года, находящихся на хранении в МО МВД России «Шарьинский».
Разъяснить, что административный штраф должен быть ей уплачен не позднее 60-ти дней со дня вступления данного постановления в законную силу. Копию документа, свидетельствующего об уплате штрафа, направить мировому судье судебного участка № 23 Шарьинского судебного района Костромской области. В случае неуплаты штрафа по истечении 60-ти дней со срока, указанного выше, постановление о привлечении к административной ответственности будет направлено в отдел ССП г. Шарьи для взыскания штрафа, и в отношении лица, привлеченного к административной ответственности, может быть принято решение о привлечении к административной ответственности на основании ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ, которая предусматривает наказание в виде административного штрафа в двукратном размере либо административный арест на срок до 15 суток.
Реквизиты для перечисления штрафа:
Получатель - УФК по Костромской области (Управление Роспотребнадзора по Костромскойобласти)
КПП 440 101 001 ИНН 440 1050824ОКТМО 34701000
р/счет 401 018 107 000 000 100 06 в Отделение Кострома БИК 043469001
КБК 14111608010016000140
наименование платежа - нарушение законодательства в области обеспечения сан. эпид. благополучия человека и законодательства в сфере защиты прав потребителей.
Копию настоящего постановления направить в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защите прав потребителей и благополучия человека по Костромской области и Репиной Т.В.
Постановление может быть обжаловано в Шарьинский районный суд Костромской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Мировой судья С.А. Смирнов