11MS0042-01-2021-001924-31
Дело № 5-472/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
27 июля 2021 года с. Айкино<АДРЕС>
Мировой судья Айкинского судебного участка Усть-Вымского района Республики Коми Пархачева Т.А.1, с участием заместителя прокурора Мештбаева А.К.2, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении начальника отдела по муниципальному жилищному контролю администрации МР «<АДРЕС> Дуровой И.Н.3, <ДАТА2>
у с т а н о в и л:
Дуровой И.Н.3 вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.6.1 ч. 3 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.
<АДРЕС> района проведена проверка исполнения администрацией МР «<АДРЕС> законодательства о муниципальном контроле, по результатам которой установлено следующее.
Распоряжением главы МР «<АДРЕС> - руководителя администрации от <ДАТА3> <НОМЕР> назначено проведение внеплановой выездной проверки ООО «Жилищный сервис».
На основании указанного распоряжения начальником отдела по муниципальному жилищному контролю администрации МР «<АДРЕС> Дуровой И.Н.3 <ДАТА4> проведена внеплановая выездная проверка ООО «Жилищный сервис», по результатам которой <ДАТА4> составлен акт проверки и внесено предписание <НОМЕР>.
Вместе с тем, на момент проведения прокуратурой района проверки, сведения об указанной проверке в ЕРП не опубликованы, о чем составлен акт проверки от <ДАТА5>
Распоряжением главы МР «<АДРЕС> - руководителя администрации от <ДАТА6> <НОМЕР> назначено проведение внеплановой выездной проверки ООО «Жешартская тепловая компания».
На основании данного распоряжения начальником отдела по муниципальному жилищному контролю администрации МР «<АДРЕС> Дуровой И.Н.3 <ДАТА7> проведена внеплановая выездная проверка ООО «Жешартская тепловая компания», по результатам которой <ДАТА7> составлен акт проверки и внесено предписание <НОМЕР>.
Вместе с тем, в нарушение требований подп. «а» п. 13 Правил, в ЕРП не внесены сведения:
- о правовых основаниях проведения проверки, о подлежащих проверке обязательных требованиях и требованиях, установленных муниципальными правовыми актами (пп «а» п. 1 Приложения <НОМЕР> к Правилам),
- фамилия, имя, отчество и должность должностного лица, уполномоченного на проведение проверки; уникальный реестровый номер функции в федеральной государственной информационной системе Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) (пп «б» п. 1 Приложения <НОМЕР> к Правилам),
- дата, время и место составления акта проверки; дата, время, продолжительность и место проведения проверки; фамилия, имя, отчество и должность должностного лица, проводившего проверку; фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица юридического лица, уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки; сведения об ознакомлении с актом проверки руководителя. иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи; сведения о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения (с указанием положений правовых актов) (пп «д» п. 1 Приложения <НОМЕР> к Правилам),
- сведения о выданных предписаниях об устранении выявленных нарушений и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (реквизиты, срок выполнения, содержание предписания) (абз. 2 пп «е» п. 1 Приложения <НОМЕР> к Правилам).
Таким образом, начальником отдела по муниципальному жилищному контролю управления районного хозяйства администрации МР «<АДРЕС> Дуровой И.Н.3 в ЕРП сведения не внесены.
В судебном заседании, лицо, в отношении которого ведется производство по делу Дурова И.Н.3 не присутствовала. О дате, месте и времени проведения судебного заседания извещена надлежащим образом. Просила рассмотреть в ее отсутствие.
При изложенных обстоятельствах мировой судья с учетом требований ч. 2 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях считает правильным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Заслушав объяснения заместителя прокурора Мештбаева А.К.2, настаивавшего на привлечении Дуровой И.Н.3 к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 19.6.1 КоАП РФ, исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 2.1 ст. 20 Жилищного кодекса РФ муниципальный жилищный контроль осуществляется уполномоченными муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
Согласно ч. 3 ст. 20 ЖК РФ к отношениям. связанным с осуществлением государственного жилищного надзора, муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц (за исключением региональных операторов), индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от <ДАТА8> <НОМЕР> «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения плановых и внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 настоящей статьи. К отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора в отношении деятельности региональных операторов. организацией и проведением их проверок, применяются положения указанного Федерального закона с учетом особенностей, предусмотренных ч. 4.3 настоящей статьи.
В соответствии со ст. 13.3 Федерального закона от <ДАТА8> <НОМЕР> «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в целях обеспечения учета проводимых при осуществлении государственного контроля (надзора), а также их результатов создается единый реестр проверок. Единый реестр проверок является федеральной государственной информационной системой. Оператором единого реестра проверок является Генеральная прокуратура РФ.
Правила формирования и ведения единого реестра проверок утверждаются Правительством РФ.
Постановлением Правительства РФ от <ДАТА9> <НОМЕР> утверждены Правила формирования и ведения единого реестра проверок (далее - Правила).
Правила устанавливают порядок формирования и ведения единого реестра проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в РФ.
В соответствии с подп. «а» п. 2 Правил Единый реестр проверок содержит информацию о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (за исключением внеплановых проверок, проводимых в соответствии с п. 1.1 ч. 2 ст. 10 указанного Федерального закона, в том числе в отношении соискателя лицензии, представившего заявление о предоставлении лицензии, лицензиата, представившего заявление о переоформлении лицензии, продлении срока действия лицензии), об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
В соответствии с подп. «а» п. 13 Правил Единый реестр проверок в отношении проверок, указанных в подп. «а» п. 2 настоящих Правил, включает в себя информацию о проверке, в том числе информацию:
д) о результатах проверки, содержащую: дату, время и место составления акта проверки; дату, время, продолжительность и место проведения проверки; наименование проверяемого юридического лица или фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя; фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность должностного лица (должностных лиц), проводившего проверку; фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность руководителя, иного должностного лица юридического лица, уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки; сведения об ознакомлении или отказе от ознакомления с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи; сведения о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения (с указанием положений правовых актов); сведения о несоответствии информации, содержащейся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям (с указанием положений нормативных правовых актов); указание на отсутствие выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами (в случае если нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, не выявлено); сведения о причинах невозможности проведения проверки (в случае если проверка не проведена);
е) о мерах, принятых по результатам проверки, содержащую: сведения о выданных предписаниях об устранении выявленных нарушений и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (реквизиты, срок выполнения, содержание предписания); сведения о направлении материалов о выявленных нарушениях обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, в государственные органы и органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией; сведения о фактах невыполнения предписаний органов контроля об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами (с указанием реквизитов выданных предписаний); перечень примененных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении; сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц; сведения о приостановлении или об аннулировании ранее выданных разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации и иных документов, имеющих разрешительный характер; сведения об отзыве продукции; сведения о выполнении лицом, в отношении которого проводилась проверка, предписания об устранении выявленных нарушений; сведения об исполнении постановления по делу об административном правонарушении; сведения об обжаловании решений и действий (бездействия) органа контроля либо его должностных лиц и о результатах такого обжалования.
Информация, указанная в подп. «д», абз. втором и третьем подп. «е» п. 1 настоящего документа, подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее 10 рабочих дней со дня окончания проверки.
Частью 3 ст. 19.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность за Несоблюдение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, либо государственных или муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в невнесении информации о проверке в единый реестр проверок, либо в нарушении два и более раза в течение одного года сроков внесения информации о проверке в единый реестр проверок, либо во внесении два и более раза в течение одного года неполной или недостоверной информации о проверке в единый реестр проверок
Статьей 2.4 КоАП РФ определено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Место совершения административного правонарушения<АДРЕС>. Время совершения административного правонарушения - <ДАТА10>, <ДАТА7>, <ДАТА11>, <ДАТА12>
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).
В силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Как предусмотрено частями 1 и 2 ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными данным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Факт совершения Дуровой И.Н.3 административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.6.1 ч 3 КоАП РФ, подтверждается письменными материалами дела, а именно постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, актом проверки прокуратуры от <ДАТА13>, копией приказа о переводе Дуровой И.Н.3, копией должностной инструкции, копией распоряжения администрации МР «<АДРЕС> от <ДАТА6> <НОМЕР>, копией акта проверки от <ДАТА7>, копией предписания <НОМЕР> от <ДАТА7>, копией распоряжения администрации МР «<АДРЕС> от <ДАТА3> <НОМЕР>, копией акта проверки от <ДАТА4>, копией предписания <НОМЕР> от <ДАТА4>, копией объяснения Дуровой И.Н.3
Обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9 и ст. 24.5 КоАП РФ и влекущих прекращение производства по делу, при рассмотрении дела не установлено.
Обстоятельством, смягчающим ответственность, мировой судья признает раскаяние лица, привлекаемого к административной ответственности.
Обстоятельств, отягчающих ответственность, мировым судьей не установлено.
Учитывая конкретные обстоятельства дела, личность Дуровой И.Н.3 и характер совершённого ею правонарушения, мировой судья считает необходимым назначить привлекаемому лицу административное наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь ст. 24.5 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
Признать Дурову И.Н.3 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.6.1 ч. 3 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Усть-Вымский районный суд Республики Коми через мирового судью в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Пархачева Т.А.1
Копия верна: